Механистического естествознания.

3. Объективного идеализма.

4. Протестантской теологии.

5. Субъективного идеализма.

220. «Война всех против всех» - исходный принцип философии:

1. Манхейма.

2. Вебера.

Гоббса.

4. Поппера.

5. Гегеля.

221.По мысли Гоббса, государство законы природы:

1. Развивает и совершенствует.

2. Дополняет.

3. Заменяет законами общества.

4. Непосредственно использует.

5. Использует во благо общества.

222.Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза, Б. Паскаль - представители:

1. Сенсуализма.

Рационализма.

3. Постпозитивизма.

4. Позитивизма.

5. Эмпиризма.

223.Автор произведений «Монадология», «Новые опыты о человеческом разуме»:

1. Дж. Локк.

2. Ф. Бэкон.

3. Б. Спиноза.

Г.В. Лейбниц.

5. Р. Декарт.

224. «Монада» в системе Лейбница:

Простая субстанция.

2. Атом.

3. Пустота.

4. «Вещь в себе».

5. Бытие вне себя.

225.Автор утверждения: «Субстанция есть причина самой себя»:

Б. Спиноза.

2. Г. Лейбниц.

3. Ф. Бэкон.

4. Дж. Локк.

5. Р. Декарт.

226.Автор изречения «Свобода есть осознанная необходимость»:

1. Р. Декарт.

2. Дж. Локк.

3. Т. Гоббс.

4. Ф. Бэкон.

Б. Спиноза.

227.По мнению Локка, свобода человека:

1. Абсолютна и никем не контролируема.

2. Относительна, зависит от конкретных условий жизни человека.

Ограничена свободой других людей.

4. Ограничена силой государства.

5. Ограничена семейными отношениями.

228.Философ, считавший что существуют лишь ощущения:

1. А. Гольбах.

2. Т. Гоббс.

3. Гельвеций.

Дж. Беркли.

5. Р. Декарт.

229.Беркли отрицал существование:

1. Материи.

2. Бога.

3. Ощущений.

4. Сознания.

5. Абсолюта.

Тема: Западноевропейская философия в культуре XIX века.

230.Автор произведений «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»:

И. Кант.

2. Г. Гегель.

3. Ф. Шеллинг.

4. И. Фихте.

5. Л. Фейербах.

231.В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» Кант впервые выдвинул:

1. Теорию подлунного мира.

Небулярную теорию.

3. Теорию предустановленной гармонии.

4. Теорию множественности миров.

5. Общую теорию относительности.

232.По Канту, предмет и явление в мире для познающего субъекта есть:

1. Вещь в себе.

2. Феномен.

3. Ноумен.

4. Интеллектуальный синтез.

5. Религиозный вывод.

233.Категорический императив Канта:

1. Закон природы.

2. Причинно-следственная связь.

Моральный закон.

4. Субъективный взгляд человека.

5. Эстетическое восприятие мира.

234.По Канту, знание нравственного закона:

1. Является актуальной проблемой этики.

2. Обусловлено образованием.

3. Даётся в эмпирическом опыте.

Дано каждому доопытно.

5. Обусловлено воспитанием.

235.По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:

1.Соответствует действующему закону.

2. Доставляет личное удовлетворение.

Подчинён абстрактному чувству долга.

4. Связан с гуманными чувствами.

5. Связан с дружескими отношениями.

236.В этике Канта современники усмотрели:

1.Основу новой системы права.

Моральное доказательство существования Бога.

3. Истоки нового естествознания.

4. Основы современной метафизики.

5. Принципы инстинкта самосохранения.

237.Автор произведения «Наукоучение»:

1. И. Кант.

2. Г. Гегель.

3. Ф. Шеллинг.

И. Фихте.

5. Л. Фейербах.

238.Философская система Фихте:

1. Натурфилософия.

2. Феноменология.

3. Критика способности суждения.

Наукоучение.

5. Антропоцентризм.

239.В основании философии И. Фихте лежит:

1. Природа.

2. Абсолютная идея.

Я.

4. Оно.

5. Вещь.

240.«Действовать, действовать, ещё раз действовать!» - лозунг:

1. Гегеля.

Фихте.

3. Шеллинга.

4. Ж.Ж. Руссо.

5. Вольтера.

241.По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает:

1. Величие.

2. Славу.

3. Почёт.

4. Благородство.

Бессмертие.

242.По Фихте, целью истории человечества является:

1. Побуждение идентичности.

2. Устремление к субординации.

Установление координации.

4. Определение диспозиции.

5. Воспроизведение рода.

243.Центральное понятие в философии Шеллинга:

1. Абсолютный дух, или абсолютная идея.

Интеллектуальная интуиция.

3. Явление и «вещь в себе».

4. Материя и природный мир.

5. Абсолютное Я и индивидуальное Я.

244.Кто способен на интеллектуальную интуицию по Шеллингу:

1. Умные животные.

2. Гении.

3. Обыкновенные люди.

4. Бог.

5. Ангелы.

245.По Шеллингу, история может быть определена, как:

1. Воплощение абсолютной свободы.

2. Постепенная реализация правового закона.

3. Проявление необходимости.

4. Воплощение божественного замысла.

5. Проявление случайности.

246.По Шеллингу, в основе мира лежит:

1. Бессознательное.

Абсолютная идентичность.

3. Апейрон.

4. Беспредельное.

5. Атом.

247.Вершина немецкого классического идеализма:

1. Экономическая теория К. Маркса.

Диалектика Г. Гегеля.

3. «Практическая философия» И. Фихте.

4. «Мифология творчества» Ф. Шеллинга.

5. Этика И. Канта.

248.Автор произведений «Энциклопедия наук», «Наука логики», «Феноменология духа»:

1. И. Кант.

Г. Гегель.

3. Ф. Шеллинг.

4. И. Фихте.

5. Л. Фейербах.

249.Основное понятие, характеризующее философию Гегеля:

1. Философия абсолюта.

2. «Вещь в себе».

3. Абсолютная истина.

Абсолютная идея.

5. Абсолютная дистанция.

250.Стадии «Абсолютного духа» по Гегелю:

Наши рекомендации