Вечен и бесконечен, но в пространстве ограничен.

2. Сотворён Богом из ничего.

3. Обречён на гибель.

4. Вечен и в пространстве безграничен.

5. Тождественен природе.

157.Аверроэс, развивая учение о человеке и нравственности...:

1. Признавал бессмертие индивидуальной души.

2. Считал неизбежным посмертное вознаграждение.

Отрицал бессмертие души.

4. Верил в существование рая и ада.

5. Поддерживал идею справедливого Бога.

158.Автор учения «о двойственной истине»:

1. Ибн-Сина.

2. Аль-Кинди.

3. Аль-Бируни.

Ибн-Рушд.

5. Аль-Фараби.

159.Смысл теории «двойственной истины» согласно Ибн–Рушду, заключается в:

1. Стремление сделать науку и философию самостоятельными, избавить их от опеки религий.

2. Признании истинными положениями, которые приводят к конкретному практическому результату и истины, доказанной логическим путём.

3. Признание истины, достигнутой на чувствительном уровне самостоятельной, от истины - на рациональном уровне.

4. Признании самостоятельными истины веры и философского умозаключения.

5. Существовании двух истин: одна для себя, а другая – для остальных.

160.В «Опровержении философов» Аль-Газали использовал подход:

1. Диалектический.

Скептический.

3. Мистический.

4. Рационалистический.

5. Метафизический.

161.Суфизм обосновали:

1. Абиды.

Зухиды.

3. Факихи.

4. Фаталисты.

5. Мутакаламы.

162.Мистический путь постижения Бога в арабо-мусульманской философии предлагает:

1. Восточный перипатетизм.

Суфизм.

3. Аверроизм.

4. Философия ортодоксального ислама.

5. Калам.

163.Порядок ступеней совершенствования суфия:

Шариат, тарихат, акикат.

2. Шариат, джихад, тарихат.

3. Шариат, акикат, маслихат.

4. Шариат, маврихат, тарихат.

5. Маврихат, шариат, акикат.

164.Автор «Кутадгу билиг» («Благодатное знание»):

1. М. Кашгари.

Ж. Баласагуни.

3. Аль-Фараби.

4. Ибн-Сина.

5. А. Яссауи.

165.Автор произведения «Дар истины»:

1. А. Яссауи.

2. Аль-Фараби.

А. Иугнеки.

4. Казтуган.

5. Шалкийз.

166.Мировоззрение Кожи-Ахмета Яссауи:

1. Калам.

2. Аверроизм.

Суфизм.

4. Восточный перипатетизм.

5. Ортодоксальный ислам.

167.Автор философско-теологической поэмы «Дивани хикмет»:

1. Ж. Баласагуни.

2. Асан-Кайгы.

3. М. Кашгари.

Ахмет Яссауи.

5. Аль-Фараби.

Тема: Философия в культуре Ренессанса и Реформации.

168.Ренессансом называется процесс возрождения ценностей и идеалов:

1. Древнего Египта.

2. Древнего Китая.

3. Византии.

4. Мусульманского Востока.

5.Античности.

169.Главная особенность философии эпохи Возрождения:

1. Технократизм.

2. Сциентизм.

3. Космоцентризм.

4. Теоцентризм.

5.Антропоцентризм.

170.Термин «гуманизм» происходит от латинского Humanus, что означает:

1. Божественный.

2.Человеческий (человечный).

3. Природный.

4. Животный.

5. Небесный.

171.Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в:

1. Нидерландах.

2. Германии.

3.Италии.

4. России.

5. Казахстане.

172.«Первым итальянским гуманистом» или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается:

1. Данте Алигьери.

2. Марсилий из Падуи.

3. Джованни Боккаччо.

4.Франческо Петрарка.

5. Пико делла Мирандола.

173. Проблема, которая стоит в центре внимания гуманистов Ренессанса:

1. Бог.

2. Техника.

3. Общество.

4. Человек.

5. Природа.

174.Основной традицией в философии Ренессанса является:

1.Софистика.

Гуманизм.

3.Догматика.

4.Патристика.

5.Схоластика.

175.Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуре Ренессанса:

1. Борьба против антропоцентризма.

2. Обскурантизм.

Переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира.

4. Стремление к мирному существованию.

5. Возвращение к космоцентрическому мировоззрению.

176.Понимание человека, характерное для философии Возрождения:

Человек – это творец, создатель.

2. Человек – тварь Божья.

3. Человек – это мыслящее существо.

4. Человек - общественное животное.

5. Человек – это микрокосм.

177.Поиск индивидуальности – особенная черта философии…:

1.Конвенционализма.

2.Жизни.

Ренессанса.

4.Рационализма.

5.Конформизма.

178.Понятие, в котором отождествляется Бог и мир:

1. Антропоцентризм.

2. Космоцентризм.

3. Теоцентризм.

Пантеизм.

5. Креационизм.

179.Пико делла Мирандола в своей речи «О достоинстве человека» высказал такую мысль о человеке, как о:

1. Представителе элементарного мира.

2. Представителе небесного мира.

3. Представителе ангельского мира.

Особом микрокосме.

5. Представителе цивилизации.

180.Предшественник натурфилософии, кардинал:

Н. Кузанский.

2. Н. Коперник.

3. Дж. Беркли.

4. Лоренцо Валла.

5. Петрарка.

181.«Единое» Дж. Бруно неразрывно связано с введёнными им понятиями:

1. «Скрытый Бог» и «предосылки».

2. «Абсолютный дух» и «абсолютная идея».

Наши рекомендации