Интерактивные формы обучения, используемые на занятиях

При реализации дисциплины используются интерактивные формы проведения занятий:

№ раздела Вид занятия   Наименование темы Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
С Философия как форма мировоззрения Дискуссия «Влияние философии на жизнь общества» Работа в малых группах, применение основ философии в повседневной жизни
С Философия античности Дебаты сторонников софистов и Сократа Групповая дискуссия, групповое обсуждение технологий определения истины
С Философия эпохи средневековья Групповая дискуссия о доказательствах бытия бога с позиций средневековой философии, отработка навыков ведения диспута, формирование способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.
С Выдающиеся мыслители эпохи Ренессанса Театрализованная игра Работа в малых группах, развитие искусства самопрезентации, развитие способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути их достижения.
С Возникновение, развитие и судьба марксистской философии Групповая дискуссия, отработка навыков ведения диспута, формирование способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
С Отечественная философия в поисках национальной самобытности Дебаты западников и славянофилов, отработка навыков ведения дебатов, развитие способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути их достижения.
С Основные проблемы онтологии Дебаты материалистов и идеалистов, отработка навыков ведения дебатов, формирование способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
С Проблема сущности сознания в философии Дискуссия сторонников биологизаторского и социологизаторского подхода к сущности человеческого сознания. Отработка навыков ведения диспута, формирование способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
С Основные проблемы гносеологии Работа с кейсами по отработке навыков установления истинности, формирование способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.
С Феномен человека как предмет философского анализа Дискуссия на тему смысла человеческого существования. Отработка навыков ведения диспута, формирование способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
С Основные формы исторического процесса   Спор сторонников формационного и цивилизационного подхода. Групповая дискуссия, отработка навыков ведения диспута, формирование способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
    Всего:  

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Требования к самостоятельной работе по дисциплине включают: указание трудоемкости; виды самостоятельной работы студентов; технологическую карту самостоятельной работы; методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы.

Виды самостоятельной работы:

Технологическая карта самостоятельной работы студента

Виды деятельности студентов Компетенции Проектируемые результаты освоения дисциплины   Итог самостоятельной работы Способы оценки и баллы
1. Подготовка круглого стола, дискуссии, диспута, дебатов ОК-1, ОК-2, ОК-3; ОК-4, ОК-5, ОК-10, ПК-1, ПК-27, ПК-50 Уметь: · Анализировать социальные процессы; · Оценивать государственно-политическую обстановку; · Аргументированно обосновывать свою мировоззренческую, нравственную и социальную позицию. Владеть · Навыками публичной речи, аргументации ведения дискуссии . План – конспект дискуссии \ круглого стола Экспертные оценки
4.Написание реферата или разработка презентации ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-10,ОК-11, ПК-1, ПК-27, ПК-28, ПК-29,ПК-50 Уметь · критически осмысливать философские концепции; · применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности политолога; · Аргументировано обосновывать свою мировоззренческую, нравственную и социальную позицию Реферат, презентация Взаимооценка/ оценка преподавателя в соответствии с КИМ
5.Подготовка доклада, сообщения ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-10, ОК-11, ОК-13, ПК-1, ПК-27, ПК-50 Знать · Основные учения, законы, категории и понятия философии, их роль в формировании мировоззрения политолога; Уметь: · критически осмысливать философские концепции; · применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности политолога; · Аргументировано обосновывать свою мировоззренческую, нравственную и социальную позицию Доклад, сообщение КИМ
6. Обзор периодической литературы и профессиональных изданий ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-10, ОК-13, ПК-1, ПК-27, ПК-28, ПК-29,ПК-50 Знать · Основные учения, законы, категории и понятия философии, их роль в формировании мировоззрения политолога; Уметь: · критически осмысливать философские концепции; · применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности политолога; · Аргументировано обосновывать свою мировоззренческую, нравственную и социальную позицию Таблица философских терминов, или перечень философов КИМ
  1. Подготовка дискуссии (круглого стола)

Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо:

- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии;

- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);

- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.

КИМ подготовки дискуссии

Параметр Оценка (по 5 шкале)
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики.
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики.
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики.
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором частично (не более пяти) отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики.

Наши рекомендации