Интерактивные формы обучения, используемые на занятиях
При реализации дисциплины используются интерактивные формы проведения занятий:
№ раздела | Вид занятия | Наименование темы | Используемые интерактивные образовательные технологии | Кол-во часов |
С | Философия как форма мировоззрения | Дискуссия «Влияние философии на жизнь общества» Работа в малых группах, применение основ философии в повседневной жизни | ||
С | Философия античности | Дебаты сторонников софистов и Сократа Групповая дискуссия, групповое обсуждение технологий определения истины | ||
С | Философия эпохи средневековья | Групповая дискуссия о доказательствах бытия бога с позиций средневековой философии, отработка навыков ведения диспута, формирование способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы. | ||
С | Выдающиеся мыслители эпохи Ренессанса | Театрализованная игра Работа в малых группах, развитие искусства самопрезентации, развитие способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути их достижения. | ||
С | Возникновение, развитие и судьба марксистской философии | Групповая дискуссия, отработка навыков ведения диспута, формирование способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы | ||
С | Отечественная философия в поисках национальной самобытности | Дебаты западников и славянофилов, отработка навыков ведения дебатов, развитие способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути их достижения. | ||
С | Основные проблемы онтологии | Дебаты материалистов и идеалистов, отработка навыков ведения дебатов, формирование способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы | ||
С | Проблема сущности сознания в философии | Дискуссия сторонников биологизаторского и социологизаторского подхода к сущности человеческого сознания. Отработка навыков ведения диспута, формирование способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы | ||
С | Основные проблемы гносеологии | Работа с кейсами по отработке навыков установления истинности, формирование способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы. | ||
С | Феномен человека как предмет философского анализа | Дискуссия на тему смысла человеческого существования. Отработка навыков ведения диспута, формирование способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы | ||
С | Основные формы исторического процесса | Спор сторонников формационного и цивилизационного подхода. Групповая дискуссия, отработка навыков ведения диспута, формирование способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы | ||
Всего: |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Требования к самостоятельной работе по дисциплине включают: указание трудоемкости; виды самостоятельной работы студентов; технологическую карту самостоятельной работы; методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы.
Виды самостоятельной работы:
Технологическая карта самостоятельной работы студента
Виды деятельности студентов | Компетенции | Проектируемые результаты освоения дисциплины | Итог самостоятельной работы | Способы оценки и баллы |
1. Подготовка круглого стола, дискуссии, диспута, дебатов | ОК-1, ОК-2, ОК-3; ОК-4, ОК-5, ОК-10, ПК-1, ПК-27, ПК-50 | Уметь: · Анализировать социальные процессы; · Оценивать государственно-политическую обстановку; · Аргументированно обосновывать свою мировоззренческую, нравственную и социальную позицию. Владеть · Навыками публичной речи, аргументации ведения дискуссии . | План – конспект дискуссии \ круглого стола | Экспертные оценки |
4.Написание реферата или разработка презентации | ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-10,ОК-11, ПК-1, ПК-27, ПК-28, ПК-29,ПК-50 | Уметь · критически осмысливать философские концепции; · применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности политолога; · Аргументировано обосновывать свою мировоззренческую, нравственную и социальную позицию | Реферат, презентация | Взаимооценка/ оценка преподавателя в соответствии с КИМ |
5.Подготовка доклада, сообщения | ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-10, ОК-11, ОК-13, ПК-1, ПК-27, ПК-50 | Знать · Основные учения, законы, категории и понятия философии, их роль в формировании мировоззрения политолога; Уметь: · критически осмысливать философские концепции; · применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности политолога; · Аргументировано обосновывать свою мировоззренческую, нравственную и социальную позицию | Доклад, сообщение | КИМ |
6. Обзор периодической литературы и профессиональных изданий | ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-10, ОК-13, ПК-1, ПК-27, ПК-28, ПК-29,ПК-50 | Знать · Основные учения, законы, категории и понятия философии, их роль в формировании мировоззрения политолога; Уметь: · критически осмысливать философские концепции; · применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности политолога; · Аргументировано обосновывать свою мировоззренческую, нравственную и социальную позицию | Таблица философских терминов, или перечень философов | КИМ |
- Подготовка дискуссии (круглого стола)
Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо:
- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии;
- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);
- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.
КИМ подготовки дискуссии
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики. | |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики. | |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики. | |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором частично (не более пяти) отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики. |