Многие значения «битвы в небесах»

Тайная Доктрина указывает как на самоочевидный факт, что человечество, коллективно и индивидуально, со всею проявленною Природою является носителем (a) Дыхания Единого Всемирного Принципа в его первичной дифференциации; и (b) бесчисленных «дыханий», исходящих от этого Единого Дыхания в его вторичных и дальнейших дифференциациях, так как Природа с ее многими «человечествами» продвигается в нисходящем порядке к планам, все возрастающим в своей материальности. Первичное Дыхание оживотворяет высшие Иерархии; вторичное – более низкие на постоянно нисходящих планах.

Так в Библии имеется много мест, доказывающих наглядно, экзотерически, что это верование однажды было универсальным, и места, наиболее убедительные, встречаются у Иезекиила, гл. XXVIII, и у Исайи, гл. XIV. Христианские богословы могут толковать их, как относящиеся к великой Битве до Сотворения, к эпохе восстания Сатаны и т. д., если они это хотят, но нелепость этой идеи слишком очевидна. Иезекиил обращается со своими сетованиями и упреками к Царю Тирскому; Исайа – к Царю Ахазу, предававшемуся культу идолов, как и весь остальной народ, за исключением немногих Посвященных (так называемых Пророков), пытавшихся остановить его на его пути к экзотеризму – или идолопоклонству, что есть одно и то же. Пусть изучающий судит сам.

В книге Пророка Иезекиила сказано:

«Сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог [как мы понимаем это «Бог» – Карма]; за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: «я бог....... и будучи человеком.... Вот Я приведу на тебя иноземцев.... и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости.... низвергнут тебя в могилу [или в Земную жизнь]»[102].

Происхождение «Царя Тирского» следует проследить до Божественных династий, нечестивых атлантов, великих колдунов. Нет метафоры в словах Иезекиила, но на этот раз настоящая история. Ибо глас в пророке, глас «Господа», его собственный Дух, говоривший в нем, сказал:

«За то, что..... ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божьем (богов) [Божественных Династий] в сердце морей; и будучи человеком..... Вот, ты, премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя. Твоею мудростью и твоим разумом ты.... умножил богатство твое. За то..... Я приведу на тебя иноземцев.... они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости ..... низведут тебя в могилу и ты умрешь в сердце морей смертью убитых»[103].

Все подобные призывания проклятий не есть пророчества, но просто напоминания о судьбе атлантов, «Великанов на Земле».

Каков может быть смысл последней фразы, если не повествование о судьбе атлантов? Еще: «От красоты твоей возгордилось сердце твое»[104] может относиться к «Небесному Человеку» в Пэмандре или к Падшим Ангелам, которых обвиняют в том, что они пали, вследствие гордости, порожденной в них великою красотою и мудростью, выпавшей на их долю. В этом нет никакой метафоры, разве только в предубежденных представлениях наших богословов! Эти строки относятся к Прошлому и принадлежат больше к знанию, приобретенному при Мистериях Посвящения, нежели к ясновидению, касающемуся минувшего! Снова Голос говорит:

«Ты находился в Эдеме, в саду Божьем [во время Сатиа Юги]; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями... все искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом..... ты ходил среди огнистых камней.... Ты совершенен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония... и Я низвергнул тебя.... с горы Божией и .... изгнал тебя»[105].

«Гора Божия» означает «Гору Богов» или Меру, представителем которой в Четвертой Расе была Гора Атлас, последняя форма одного из божественных Титанов, настолько высока была она в те дни, что древние считали, что Небеса покоились на ее вершине. Разве Атлас не помог Великанам в их Войне против Богов (Hyginus)? Другое изложение показывает нам эту легенду, как получившую начало в склонности Атласа, сына Иапета (Иафета) и Климены, к астрономии, страсть, которая заставила его обитать на самых высоких горных вершинах. Истина та, что Атлас, «Гора Богов», а также герой этого имени являются эзотерическими символами Четвертой Расы, а его семь дочерей, Атлантиды, символы ее семи под-рас. Гора Атлас, по всем легендам, была в три раза выше, чем сейчас, ибо она погружалась дважды на протяжении двух различных эпох. Она вулканического происхождения, и потому глас внутри Иезекиила говорит:

«И Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя»[106].

Конечно, это не означает, как это может казаться из переведенных текстов, что огонь этот должен был брызнуть из самого Царя Тирского или его народа, но из горы Атлас, символа гордой Расы, сведущей в Магии и достигшей высокой степени во всех искусствах и цивилизации, последние останки которой были уничтожены почти у подножия цепи этих однажды гигантских гор.

«Истинно: «ты сделаешься ужасом; и не будет тебя во веки»[107], ибо само имя этой Расы и ее судьба ныне исчезла из памяти человечества. Примите во внимание, что почти все древние цари и жрецы были Посвященными; что до самого конца Четвертой Расы существовала вражда между Посвященными Правой Тропы и Посвященными Левой Тропы, наконец, что Сад Эдема упоминается также и другими лицами, не только евреями Адамической Расы, ибо даже фараон сравнивается с прекраснейшим древом из Эдема, тем же самым Иезекиилом, который говорит:

«Все дерева Эдема отличные и наилучшие Ливанские...... будут утешены в нижних частях земли. [Ибо] и они с ним [фараоном][108] отошли в преисподню.........».

– в нижних частях, что означает на самом деле дно океана, дно, которое широко разверзнулось, чтобы поглотить земли атлантов и их самих. Если мы будем держать все это перед своим мысленным взором и сравним различные изложения, то мы найдем, что главы XXVIII и XXXI Иезекиила не относятся, ни к Вавилону, ни к Ассирии, ни к Египту, ибо ни одна из этих стран не была так уничтожена, но просто разрушились на поверхности, не под землею – но, в действительности, к Атлантиде и к большинству ее народов. И мы увидим, что «Сад Эдема» Посвященных не был мифом, но местностью, ныне потопленной. Свет озарит изучающего и он оценит фразы, подобные этим, на основании их истинной эзотерической ценности: «Ты находился в Эдеме .... ты был на святой Горе Божьей»[109] – ибо все народы имели, и многие еще имеют, священные горы; у некоторых – Гималайские Вершины, у других – Парнас и Синай. Все они были местами Посвящения и обителями Главы общин, древних и даже современных Адептов. И еще:

«Вот Ассур [почему не атлант, – Посвященный?] был кедр на Ливане... высота его превысила все дерева......... Кедры в саду Божием не затемняли его ........... так что все дерева Эдемские.... завидовали ему»[110].

На пространстве всей Малой Азии Посвященные, так же как некоторые цари израильские, назывались «Древами Праведности» и Кедрами Ливанскими. Также назывались и великие Адепты в Индии, но лишь Адепты Левой Руки. Когда Вишну Пурана повествует, что «мир был переполнен деревами», в то время, как «Прачетасы, которые провели 10,000 лет в отшельничестве в обширном океане», были погружены в молитвенное созерцание, то аллегория эта относится к атлантам и Адептам ранней Пятой Расы – арийцами. Другие «Древа [Адепты Колдуны] распространились и затемнили не охраненную землю; и народы погибли... не будучи в состоянии трудиться на протяжении десяти тысяч лет». Тогда Мудрецы, Риши Арийской Расы, называемые Прачетаса, показаны, как «выходящие из глуби[111] и уничтожающие ветром и пламенем, исходящим из уст их, беззаконные «дерева» и все растительное царство; до тех пор, пока Сома (Луна), владыка растительного мира, не умиротворил их путем союза с Адептами Правой Тропы, которым он предлагает в невесты Мариша, «отпрыск дерев»[112]. Это намек на великую борьбу между «Сынами Бога» и – «Сынами Темной Мудрости» – нашими праотцами; или же между Адептами арийцами и Адептами атлантами.

Вся история этого периода изложена аллегорически в Рамаяне, которая является мистическим повествованием в эпической форме борьбы между Рамою – первым царем Божественной династии ранних арийцев – и Раваною, символическим олицетворением Расы Атлантов (Ланка). Первые были воплощениями Солнечных Богов; последние Лунных Дэв. Это была великая Битва между Добром и Злом, между Белой и Черной Магией за превосходство божественных сил над низшими земными или космическими силами.

Если бы изучающий хотел лучше понять последнее утверждение, пусть он обратится к эпизоду в Анугите из Махабхараты, где брамин говорит своей жене:

«Я осознал, посредством Высшего Я, место, пребывающее в высшем Я – (место), где пребывает Браман, свободный от пар противоположений, и луна вместе с огнем [или солнцем], поддерживая (все) существа (как) двигатель разумного принципа»[113].

Луна есть божество разума (Манас), но лишь на нижнем плане. Комментарии гласят:

«Манас двойственен – Лунный в нижней его части. Солнечный в верхней».

То есть, в своем высшем аспекте он притягивается к Буддхи, а в своем низшем спускается в свою животную Душу, полную эгоистических и чувственных желаний, и прислушивается к ее голосу; и в этом заключается тайна жизни Адепта и жизни непосвященного, так же как и тайна по-смертного отделения божественной формы от животного человека. Махабхарата – каждая строка которой должна быть прочитана Эзотерически, – раскрывает в величественном символизме и аллегории скорби Человека и Души. В Анугите брамин говорит:

Внутри (внутри тела) посреди всех этих ветров-жизни [? принципов], которые движутся в теле и поглощают один другого[114], горит семеричный огонь Вайшванара»[115], [116].

Но главная «Душа» есть Манас или разум; следовательно, Сома, Луна, явлена как заключающая союз с его солнечной частью, олицетворенной в Прачетасах. Но это лишь один из семи ключей, открывающих семь аспектов, заключающихся в Рамаяне, так же как и во всех прочих Писаниях, – именно ключ метафизический.

Символ «Древа», символизирующий различных Посвященных, был почти всемирным. Иисус назван «Древом Жизни», так же как и все Адепты Благого Закона, тогда как Адепты Левой Тропы упоминаются, как «дерева высыхающие». Иоанн Креститель говорит о «секире», которая «при корне дерев лежит» [117]; и армии царя ассирийского названы «деревьями»[118].

Истинное значение Сада Эдема достаточно было объяснено в «Разоблаченной Изиде». Автор неоднократно слышала выражение удивления, что в «Разоблаченной Изиде» заключается так мало доктрин из выдаваемых сейчас. Это большое заблуждение. Ибо намеки на подобные учения многочисленны, если даже сами учения и не были приведены. Время еще не подошло тогда, ибо час не пробил даже и сейчас для выдачи всего. «Ни Атланты, ни Четвертая Раса, предшествовавшая нашей Пятой Расе, не упомянуты в «Разоблаченной Изиде», писал один из критиков «Эзотерического Буддизма». Я, написавшая «Разоблаченную Изиду», утверждаю, что атланты упомянуты в ней, как наши предшественники. Ибо, что может быть яснее, нежели следующее утверждение там, где говорится о Книге Нова:

«B первоначальном тексте вместо «мертвые вещи», указаны мертвые Рефаим (великаны или мощные примитивные люди), от которых «эволюция» может, в один прекрасный день, проследить происхождение нашей настоящей расы»[119].

Мы приглашаем сделать это теперь, когда намек этот объяснен вполне открыто; но, вне всякого сомнения, эволюционисты так же отвергнут это сейчас, как они отвергли это десять лет тому назад. Наука и теология против нас; потому мы обсуждаем, как ту, так и другую и вынуждены делать это в самозащиту. На оснований туманных метафор, разбросанных во всех писаниях пророков и в Откровении Св. Иоанна, в этом величественном, но переложенном изложений Книги Еноха, именно, на этой зыбкой почве христианская теология построила свой догматический эпос Битвы в Небесах. Она сделала еще больше: она воспользовалась символическими видениями, понятными лишь Посвященным, как устоями, для поддержки всего громоздкого здания своей религии. Ныне же оказалось, что устои эти лишь слабые тростинки, и хитроумное построение сокрушается. Вся схема христианства основа на этом Яхин'е и Боаз'е, на двух противоположных Силах До6pa и Зла, Христа и Сатане, αί άγαθαί χαί αί χαχαί δυνάμεις.

Если изъять из христианства его главный устой в Падших Ангелах, то убежище Эдема с его Адамом и Евою растворится в воздухе; и Христос, в его исключительном образе Единого Бога и Спасителя, и Жертвы Искупления за грехи животного-человека, становится тотчас же ненужным и бессмысленным мифом.

В одном старом номере «Археологического Обозрения» французский писатель Мори пишет:

«Эта всемирная борьба между добрыми и злыми духами кажется как бы воспроизведением другой борьбы, более древней и ужасной, которая, по древнему мифу, произошла перед сотворением Мира между верными и восставшими воинствами»[120].

Еще раз это является лишь простым вопросом приоритета. Если бы Откровение Св. Иоанна было написано во время Ведической эпохи, и если ныне не существовало бы убеждения, что оно является лишь еще одним переложением Книги Еноха и легенд о Драконе языческой Древности, – то величественность и красота образов могли бы повлиять на мнения критиков в пользу христианского толкования этой первой Войны, полем битвы которой были Звездные Небеса, а первыми сражающимися – Ангелы. Впрочем, как дело обстоит сейчас, следует отнести Откровение, событие за событием, к другим и гораздо более древним видениям. Для лучшего понимания апокалипсических аллегорий и Эзотерического эпоса мы просим читателя обратиться к Откровению и прочесть главу XII, от стиха 1 до 7.

Эта глава имеет несколько значений и многое было найдено, что касается до астрономического и численного ключа этого всемирного мифа. То, что может быть дано сейчас, есть лишь фрагмент, несколько намеков на его тайный смысл, как заключающий в себе рекорд настоящей войны, борьбы между Посвященными двух Школ. Многочисленны и разновидны аллегории, существующие и поныне, которые построены на том же самом камне основания. Истинное повествование – дающее полный Эзотерический смысл, – находится в Тайных Книгах, но автор не имея к ним доступа.

Однако, эпизод Войны Тарака в экзотерических трудах и несколько Эзотерических Комментарий могут, может быть, дать ключ. Во всех Пуранах событие это описано с большими или меньшими изменениями, что указывает на его аллегорический характер.

В мифологии ранних Ведических Арийцев, так же как и в позднейших повествованиях Пуран, упоминается Будха, «Мудрый», «посвященный в Тайную Мудрость», и в своем евхемеризме представляющий планету Меркурия. «Индусский Классический Словарь» изображает Будха, как автора одного из гимн в Риг-Веде. Потому он, ни в коем случае, не может быть «позднейшим вымыслом браминов», но, в действительности, является весьма древним олицетворением.

Лишь исследуя его генеалогию или, вернее, теогонию, можно обнаружить следующие факты. Как миф, он сын Тары, жены Брихаспати, «золотого цветом», и Сомы (мужского начала) Луны, который, подобно Парису, похищает эту новую Елену индусского Звездного Царства у ее супруга. Это является причиной великой борьбы и войны в Сварга (Небе). Эпизод этот вызывает Битву между Богами и Асурами. Царь Сома находит союзников в Ушанас (Венере), водителе Данавов; Индра и Рудра предводительствуют Богами, принявшими сторону Брихаспати. Последнему помогает Шанкара (Шива), имевший своим Гуру отца Брихаспати, Ангирас, потому поддерживает его сына. Здесь Индра является индусским прообразом Михаила Архистратига и Победителя Ангелов «Дракона» – потому одно из его имен есть Джишну – «Водитель Небесного Воинства». Оба сражаются, как сражались некоторые Титаны против других Титанов, защищаясь от мстительных Богов, одна сторона поддерживала Юпитера Громовержца (в Индии, Брихаспати есть планета Юпитер, что является любопытным совпадением); другая поддерживает вечно-грозного Рудру. Во время этой войны Индра был покинут своими телохранителями, Богами-Бурь (Марут). Повествование это в некоторых своих деталях очень изобразительно.

Рассмотрим некоторые из них и постараемся раскрыть их знание.

Возглавляющим гением или «Правителем» планеты Юпитер является Брихаспати, оскорбленный супруг. Он Наставник или духовный Учитель Богов, которые являются представителями Производительных Сил. В Риг-Веде он именуется Брахманаспати, именем «Божества, в котором олицетворяется воздействие культа на богов». Следовательно, Брахманаспати представляет, так сказать, материализацию «Божественной Благодати», посредством ритуалов и церемоний или экзотерического культа.

Тара[121], супруга его, с другой стороны, является олицетворением всех сил посвященного в Гупта-Видиа (Тайное Знание), как это будет показано.

Сома, астрономически Луна; но в мистической терминологии это также имя священного напитка, который принимался браминами и Посвященными во время их мистерий и ритуалов жертвоприношений. Растение Сома есть asclepias acida, дающее сок, из которого приготовляется мистическое питье, или напиток Сома. Только потомки Риши, Агнихотри или Огне-Служители великих Мистерий знали всю мощь его. Но истинное назначение настоящего Сома было (и есть), сделать «нового человека» из Посвященного, после того, как он «вновь-рождается», именно, когда он начинает жить в своем Астральном теле[122]; ибо когда его духовная природа одолеет физическую, он не замедлит сбросить ее и расстаться даже с этой эфирообразной формой"[123].

В древности Сома никогда не давался непосвященному брамину – простому грихаста, или же жрецу экзотерического ритуала. Таким образом, хотя Брихаспати и был «Учителем Богов», все же, он представлял лишь культ мертвой буквы. Именно Тара, жена его, явлена, как символ души, которая, хотя и обвенчана с догматическим культом, стремится к Истинной Мудрости, потому она представлена, как посвященная в тайны царем Сома, дателем этой Мудрости. Потому в этой аллегории Сома изображается, как похищающий ее. Результатом этого является рождение Будха, Эзотерической Мудрости – Меркурия или Гермеса, в Греции и Египте. Он изображается таким «прекрасным», что даже супруг, хотя прекрасно знающий, что Будха не есть потомок его культа мертвой буквы, – признает «ново-рожденного» своим Сыном, плодом своих ритуальных и бессмысленных форм[124]. Таково вкратце одно из значений этой аллегории.

Война на Небе относится к нескольким событиям этого рода на различных планах бытия. Первое есть чисто астрономический и космический факт, относящийся к Космогонии. Джон Бентлей полагал, что у индусов Война на Небе была лишь форма, относящаяся к их вычислению периодов времени[125].

Это послужило прототипом, думает он, западным народам для построения на этом основании их Войны Титанов. Автор не совсем ошибается, но он и не вполне прав. Если звездный прототип, действительно, относится к пред-манвантарному периоду и целиком основан на знании всей программы и эволюции Космогонии[126], знании, которое находится, по утверждению арийских Посвященных, в их владении, то Война Титанов есть лишь легендарная и обожествленная копия настоящей войны, местом действия которой была область в Гималайском Кайласе (Небе), вместо глубин космического междузвездного Пространства. Это есть рекорд страшной борьбы между «Сынами Бога» и «Сынами Тьмы», Четвертой и Пятой Расы. Все последующие национальные традиции на эту тему были построены, именно, на этих двух событиях, слитых воедино, в легендах, заимствованных из экзотерических рассказов о Войне, предпринятой Асурами против Богов.

Эзотерически Асуры, превращенные в последствие в злых Духов и низших Богов, вечно находящихся в состоянии войны с Великими Божествами – есть Боги Тайной Мудрости. В древнейших частях Риг-Веды они есть Существа Духовные и Божественные, ибо термин Асура употреблялся для обозначения Высочайшего Духа и был тождественен великому Ахура зороастриан[127]. Было время, когда сами Боги Индра, Агни и Варуна принадлежали к Асурам.

В Таиттирия Брахмане, Дыхание (Асу) Брама-Праджапати оживотворилось, и от Дыхания этого он создал Асуров. Позднее, после Войны, Асуры называются врагами Богов, отсюда – «А-су-ра», начальное а, отрицательный префикс – или «Не-Боги»;

«Боги» упоминаются как Сура. Таким образом, это связывает Асуров и их перечисленные в дальнейшем Воинства с «Падшими Ангелами» христианских церквей, Иерархией Духовных Существ, встречающихся во всех Пантеонах древних и даже современных народов – от зороастриан до Пантеона китайца. Они Сыны изначального Творящего Дыхания при начале каждой новой Маха-Кальпы или Манвантары, и принадлежат к той же категории, что и Ангелы, оставшиеся «верными». Они были союзниками Сомы (отца Эзотерической Мудрости) против Брихаспати (представлявшего ритуальный или церемониальный культ). Очевидно, они были низведены в Пространстве и во Времени до степени противодействующих Сил или Демонов приверженцами ритуалов, из за их возмущения против лицемерия, притворного культа и против формы, привязанной к мертвой букве.

Какова тогда истинная природа всех тех, кто сражались на их стороне? Они суть:

1) Ушанас или «Воинство» планеты Венеры, ставшей теперь в римском католицизме Люцифером, Гением «Звезды Утра»[128], Тзаба или армией «Сатаны».

2) Даитья и Данавы суть титаны, демоны и великаны, которых мы находим в Библии[129] – потомство «Сынов Бога» и «Дочерей Людей». Их собирательное имя показывает приписываемый им характер и в то же время обнаруживает тайный animus браминов; ибо они есть Крату-Двиша – «враги жертвоприношений» или экзотерических симулакр. Они есть «Воинства», сражавшиеся против Брихаспати, представителя экзотерических народных и национальных религий; и Индра – Бог Видимого Небесного Свода, который в ранней Веде является Превышним Богом Космических Небес, подходящего обиталища для вне-космического и личного Бога, превыше которого никакой экзотерический культ никогда не может подняться.

3) Затем следуют Наги[130], Сарпа, Змеи или Серафы. Они также обнаруживают свою природу через скрытый смысл их глифа. В мифологии они полу-божественные существа с человеческим ликом и хвостом дракона. Потому они, несомненно, являются еврейскими Серафимами (сравните – Serapis, Sarpa, Serpent); единственное число от Серафимы будет Сараф – «горящий, огненный». Христианская и еврейская ангелология делает различие между Серафимами и Херувимами или Керубами, которые принадлежат ко второму разряду; Эзотерически и каббалистически они тождественны; Херувим было просто наименование, даваемое изображениям или подобиям любого из подразделений небесных Воинств. Как уже сказано, Драконы и Наги были имена, которые давались Посвященным-отшельникам, по причине их большой Мудрости и Духовности и их жития в пещерах. Потому, когда Иезекиил[131] употребляет прилагательное Херувим к царю Тира и говорит ему, что, благодаря его мудрости и пониманию, нет тайны, которая могла бы быть скрыта от него, то оккультисту ясно, что здесь имеется ввиду «Пророк», возможно, что все еще последователь экзотерического культа, громящий Посвященного иной школы, а не воображаемого Люцифера, Херувима, низвергнутого сначала с звездной обители, а затем из Сада Эдема. Таким образом, так называемая «Война», в одном из ее многочисленных значений, является и аллегорическим рекордом борьбы между двумя категориями Адептов – Правой и Левой Тропы. В Индии существовали три класса Риши, они были самыми ранними Адептами, известными нам; Царственные или Раджарши, цари и царевичи, посвящавшие себя отшельнической жизни; Божественные или Дэварши, или сыны Дхармы, или Йоги; и Брамарши, потомки тех, Риши, которые были основателями Готр браминов или рас, разделившихся на касты. Теперь, оставив на время мифический и астрономический ключ в стороне, тайные учения явят нам многих атлантов, принадлежавших этим подразделениям; и между ними происходили столкновения и битвы de facto и de jure. Нарада, один из величайших Риши, был одним из Дэварши; и он представлен, как находящийся в постоянной и вечной борьбе с Брамой, Дакшей и другими Богами и Мудрецами. Потому мы можем безбоязненно утверждать, что, каков бы ни был астрономический смысл этой универсально принятой легенды, ее человеческая фаза основана на истинных и исторических событиях, искаженных в теологическую догму лишь для приспособления ее к экклезиастическим целям. Как вверху, так и внизу. Звездные феномены и поведение небесных тел в Небесах были взяты, как пример, и план был проведен внизу на Земле. Таким образом, Пространство, в его абстрактном смысле, было названо «царством божественного знания», и среди халдеев или Посвященных оно именовалось Аб Су, Обитель (или отец, то есть, Источник) знания, ибо именно в Пространстве обитают разумные Силы, которые невидимо управляют Вселенной[132].

Таким образом, и на плане Зодиака в Верхнем Океане или Небесах, определенная область на Земле, внутреннее море, было посвящено и называлось «Бездною Знания»; двенадцать центров на нем, в форме двенадцати небольших островов, представлявших Знаки Зодиака – два из которых на протяжении веков оставались тайными Знаками»[133], – были обиталищами Двенадцати Иерофантов и Учителей Мудрости. Это «Море Знания» или учености[134] веками оставалось там, где ныне простирается Пустыня Шамо или Гоби. Оно существовало до последнего, великого, ледникового периода, когда местный катаклизм, унесший воды на Юг и к Западу, образовал, таким образом, нынешнюю великую бесплодную пустыню, оставив лишь один определенный оазис с озером и одним островом посреди, как реликвию или Кольцо Зодиака на Земле. На протяжении веков Водная Бездна – которая у народов, предшествовавших позднейшим вавилонянам, была обителью «Великой Матери», земным отображением «Великой Матери Хаоса» в Небесах, Матерью Бога Эа (Мудрости), который сам был ранним прототипом Оанн'а, Человека-Рыбы у вавилонян, – на протяжении веков «Бездна» или Хаос была обителью Мудрости, а не Зла. Борьба Бэла, а затем Меродаха, Солнечного Бога с Тиамат, Морем, и Драконом его, – «Битва», закончившаяся поражением последнего, – имеет чисто космический и геологический смысл, так же как и исторический. Это есть страница, вырванная из истории Тайных и Священных Наук, их эволюция, рост и смерть – для невежественных масс. Она относится (a) ксистематическому и постепенному выжиганию огромных территорий свирепым Солнцем в определенный доисторический период, к одной из ужасающих засух, окончившихся преображением, однажды обильно орошаемых и плодородных земель в песчаные пустыни, какими они являются сейчас; и (b) к систематическому преследованию Пророков Правой тропы пророками Левой; последние, положив начало рождению и эволюции священнических каст, в конечном результате привели мир ко всем этим экзотерическим религиям, которые были изобретены для удовлетворения развращенного вкуса «hoi polloi» и невежественных масс к ритуальной пышности и материализации вечно-нематериального Непознаваемого Принципа.

Это было некоторым улучшением по сравнению с чернокнижием Атлантиды, память о котором хранится среди всех образованных и читающих по санскритски индусов, так же как и в народных легендах. Тем не менее, это было лишь пародией и кощунством на Священные Мистерии и их Науки. Быстрый рост антропоморфизма и идолопоклонства привели раннюю Пятую Расу, как они уже привели Четвертую Расу, к колдовству, хотя и в меньшей степени. В конце концов, даже «четыре Адама» (олицетворяющие под другими именами четыре предшествующие расы) были забыты и, переходя из одного поколения в другое, отягощаясь при этом еще добавочными мифами, были, наконец, поглощены океаном народного символизма, называемым Пантеонами. Тем не менее, они существуют по сей день в древнейших еврейских преданиях: первый, как Тзелем, «Адам-Тень», Чхая нашей доктрины; второй «Адам Прообраза», копия первого и «муже-женственный» Адам экзотерического Генезиса; третий, «Земной Адам» до Падения и андрогин; и четвертый, Адам после своего «Падения», то есть, разъединенный на два пола или настоящий атлант. Адам Сада Эдема или праотец нашей Пятой Расы, является искусной совокупностью вышеприведенных четырех. Как сказано в Зохаре, Адам, первый человек, не может быть найден сейчас на Земле, он «не находим во всем подножии». Ибо откуда происходит нижняя Земля? «От Цепи Земли и от Небес наверху», т. е., от высших Глобусов, тех, которые предшествуют и находятся над нашей Землею.

«И из глубин ее [Цепи] вышли твари, разнящиеся одна от другой. Некоторые из них в одеяниях [плотных] (кожных), некоторые в оболочках (Q'lippoth), ........... некоторые в красных оболочках, некоторые в черных, другие в белых и некоторые всех цветов»[135].

Как и халдейская космогония Бероза и только что приведенные Станцы, некоторые трактаты на Каббалу говорят о двуликих тварях, также и о четвероликих и одноликих; ибо, «высший Адам не спустился во все страны, не породил потомства и не имел многих жен», но в этом заключается тайна.

Также и Дракон является Тайною. Правильно говорит раввин Симеон Бен Иохай, что понять смысл Дракона не дано «спутникам» (ученикам или чела), но лишь «малым детям», то есть, совершенным Посвященным[136].

«Работу начала сопутники понимают; но лишь «малые дети» понимают притчу труда в Principium'e через Мистерию Змия Великого Моря»[137].

И те христиане, которым приведется читать это, также поймут, благодаря вышеприведенным словам, кем был их «Христос». Ибо Иисус повторно утверждал, что тот, «кто не примет Царства Божия, как малый ребенок, не войдет в него»; и если некоторые из его изречений относятся к детям вне всякой метафоры, то большинство из упоминаний о «малых детях» в Евангелиях относятся к Посвященным, к которым принадлежал Иисус. Павел (Саул) упоминается в Талмуде, как «малое дитя».

«Тайна Змия» заключалась в следующем: наша Земля или, вернее, земная жизнь часто упоминается в Тайных Учениях, как Великое Море, при чем «Море Жизни» по сей день остается любимой метафорой. Сифра ди-Цениута говорит о Первичном Хаосе и Эволюции Вселенной после Разложения (Пралайи), сравнивая его с разворачивающим свои кольца змием:

«Распространяясь во все стороны, закусив свой хвост и крутя головой, он разъяряется и злобствует...... он стережет и скрывается. Он проявляется через каждую тысячу Дней»[138].

Комментарии на Пураны гласят:

«Ананта-Шеша есть форма Вишну, Святого Духа Сохраняющего, и символ Вселенной, на котором, как предполагается, он спит в течение промежутка времени между Днями Брамы. Семь Глав Шеша поддерживают Вселенную».

Итак, Дух Бога «спит» или «дышит» над Хаосом Недифференцированной Материи перед каждым новым «Творением», говорит Сифра ди-Цениута. Один день Брамы состоит, как уже было объяснено, из одной тысячи Маха-Юг: и так как каждая Ночь или период Покоя равняется в продолжительности этому Дню, то легко видеть, к чему относятся эти слова в Сифре ди-Цениута – а именно, что Змий проявляется «однажды в тысячу дней». Также не трудно понять, к чему приводит нас посвященный писатель Сифры, когда он говорит:

«Его голова разбивается в водах Великого Моря, ибо написано: Ты разделяешь море силою своею, ты разбиваешь головы драконов в водах»[139].

Это относится к испытаниям Посвященных в этой физической жизни, в «Море Горя», если прочесть это с одним ключом; оно намекает на последовательное разрушение семи Сфер Цепи Миров в Великом Море Пространства, если прочесть с другим ключом; ибо каждый небесный глобус или сфера, каждый мир, звезда или группа звезд называется в символизме «Головою Дракона». Но каким бы способом мы не читали это, Дракон, так же как и змий, никогда не рассматривался в древности, как Зло. В метафорах, будь-то астрономических, космических, теогонических или просто физиологических (или фаллических), Змий всегда рассматривался, как божественный символ. Когда упоминается «[космический] Змий, который бежит 370 прыжками»[140], это означает циклические периоды великого Года Тропиков в 25,868 лет, разделенного в Эзотерическом вычислении на 370 периодов или циклов, так же, как один солнечный год делится на 365 дней. И если Михаил считался среди христиан Победителем Сатаны или Дракона, то это потому, что в Талмуде этот воинствующий Облик представлен, как Царь Вод, имевший семь подчиненных ему Духов – основательная причина, почему латинская церковь сделала его Покровителем каждого мыса в Европе. В Сифре ди-Цениута Творящая Сила «набрасывает начертания и спиральные линии своего творения в виде Змия». «Он закусывает свой хвост», ибо это есть символ бесконечной Вечности и цикловых периодов. Впрочем, перечисление его значений потребовало бы целого тома, мы же должны кончать.

Итак, читатель может сам убедиться, как многообразны значения «Войны в Небесах», и «Великого Дракона». Таким образом, наиболее торжественная и устрашающая из церковных догм, Альфа и Омега христианской веры, и столб, на котором покоится ее Падение и Искупление, сводится к языческому символу во множестве аллегорий этих доисторических битв.

ОТДЕЛ V

Наши рекомендации