Расчетно-графическая работа № 1

Анализ электрической цепи

Постоянного тока

Номер варианта выбирается согласно порядковому номеру студента в журнале группы. Номер схемы электрической цепи и параметры ее элементов согласно варианту указаны в табл. 1.1. Ток источника тока J=2 А. Схемы электрических цепей постоянного тока представлены на рис. 1.1.

Задание

1. Произвести топологический анализ цепи (определить число ветвей, узлов, линейно-независимых контуров).

2. Записать в развёрнутой и матричной формах систему уравнений, необходимую для определения токов в ветвях схемы по законам Кирхгофа. Рассчитать токи ветвей.

3. Рассчитать токи в ветвях схемы методом контурных токов.

4. Рассчитать токи в ветвях схемы методом узловых потенциалов.

5. Сравнить результаты расчетов по п.п. 2, 3, 4 сведя их в таблицу и сделать вывод о целесообразности использования того или иного метода при анализе предложенной цепи.

6. Рассчитать мощности источников и приемников электрической энергии и проверить выполнение условия баланса мощностей.

7. Определить методом эквивалентного генератора ток в резисторе, отмеченном на схеме стрелочкой. Построить графики зависимости тока и мощности, выделенной в нем, при изменении его сопротивления от нуля до 3RЭ. Определить значение сопротивления отмеченного резистора, при котором в нем выделяется максимальная мощность.

Таблица 1.1

№ варианта № схемы Е1, В Е2, В Е3, В R1, Ом R2, Ом R3, Ом R4, Ом R5, Ом R6, Ом
Исходные данные для первой группы (ЭП)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-


Продолжение табл. 1.1

№ варианта № схемы Е1, В Е2, В Е3, В R1, Ом R2, Ом R3, Ом R4, Ом R5, Ом R6, Ом  
Исходные данные для второй группы (ЭМ)  
-  
-  
 
 
 
-  
-  
 
 
-  
-  
 
 
 
  -
  -
 
 
 
 
 
 
  -
 
 
                                             

Продолжение табл. 1.1

  № варианта № схемы Е1, В Е2, В Е3, В R1, Ом R2, Ом R3, Ом R4, Ом R5, Ом R6, Ом  
Исходные данные для третьей группы (ЭС)  
  -
 
 
 
  -
  -
 
 
 
 
 
 
  -
 
 
  -
  -
  -
 
 
  -
  -
 
 
 
                                               
Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru
Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru
Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru
Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru

Рис. 1.1

Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru
Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru
Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru
Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru

Рис. 1.1. Продолжение

Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru
Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru
Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru
Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru

Рис. 1.1. Продолжение

Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru
Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru
Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru Расчетно-графическая работа № 1 - student2.ru

Рис.1.1. Окончание

Наши рекомендации