Ервая цифра - номер темы курсовой работы
1. Основы цифровой техники
2. Комбинационные цифровые устройства
торая цифра - номер темы теоретического материала
1. Операции алгебры логики
2. Теорема де Моргана
3. Минимизация логических функций
4. Совершенная дизъюнктивная нормальная форма
5. Совершенная конънктивная нормальная форма
6. Преобразование систем счисления
7. Представление целых и дробных чисел, в рвзных системах счисления
8. Формы представления чисел
9. Двоично- десятичный код 8421, 8421+3
3.3 Третья и четвертая - выбор варианта задания
Студенты, у которых вторая цифра шифра от 1 до 5, выполняют задание с таблицы 1.
Логическая функция четырех булевых переменных х1,х2,х3,х4 имеет истинное значение на тех наборах входных переменных, которые эквивалентны десятичным числам, указанным в таблице 1, т.е. заданы в числовом виде. Требуется:
- Построить таблицу истинности для полного набора функций четырех указанных переменных и определить из нее СДНФ, удовлетворяющую условиям задачи;
- Минимизировать полученную функцию графическим методом Карно или табличным методом Квайна;
- На основании полученной тупиковой формы построить логическую схему.
Таблица 1
Предпосл.цифра | Последняя цифра | ||||
0,3,7,10,11, 13,15 | 2,5,8,12,13,14,15 | 0,2,3,6,7,12, | 1,4,8,10,11,12,14,15 | 0,1,2,4,5,6, 11,14 | |
0,1,5,7,9, 10,13 | 1,2,6,8,10, 14,15 | 2,3,4,6,10, 11,13 | 0,7,9,10,13, 14,15 | 2,3,6,7,9,10, 11,12 | |
2,4,5,6,7,8, | 3,4,6,8,11, 12,14 | 4,7,8,10, 12,14,15 | 1,4,5,6,11, 12,14 | 0,2,3,5,8, 10,13 | |
2,3,6,7,10, 11,12,13 | 1,3,6,9,11, 12,13 | 2,3,5,10, 11,12,13 | 0,1,3,6,8,9,12, | 0,1,3,6,8,9, 12,13 | |
0,1,10,11,12,14, | 0,1,2,4,5,6,11,14 | 1,4,8,10,11,12, 14,15 | 0,3,6,7,8, 14,15 | 1,3,6,8,9,12,13 | |
3,4,5,6,7,8,9,11 | 1,2,5,7,10,13,15 | 0,3,7,8,11,12, 14,15 | 1,3,5,6,8,9,10, | 0,3,4,10,12,13, 14,15 | |
2,3,5,7,9,10,11 | 3,4,5,6,7,8,9,11 | 0,1,4,5,6,11,14 | 1,4,6,11,12,14, | 0,2,4,6,11, 13,15 | |
0,2,4,6,7,9,13 | 0,1,2,5,7,9,13,14 | 2,3,6,7,8,11,12 | 0,4,5,6,7,9,14 | 2,3,4,5,12, 13,14 | |
3,6,10,11,12,13, 14,15 | 1,3,4,6,7,8,11,15 | 0,2,7,8,9,10,15 | 2,5,6,8,9,10,11,12 | 4,6,8,9,11, 13,15 | |
1,5,8,10,11,12,14,15 | 0,2,3,7,9,11,12,15 | 2,3,4,5,8,10,11 | 0,2,4,8,10,13,15 | 1,2,3,4,5,9, 10,13 | |
Предпосл.цифра | Последняя цифра | ||||
0,1,5,6,8,9,14 | 1,3,6,7,9,11,12 | 0,1,4,5,11,14, | 0,1,3,5,7,8,12,14 | 0,1,3,8,9,13,15 | |
3,4,6,9,11,12,13 | 0,2,4,5,6,13,14 | 3,4,5,7,10,12, | 1,2,4,10,12,13,14,15 | 1,2,4,5,6,9, 10,13 | |
4,5,8,10,11,12,13 | 0,2,4,6,9,11,12 | 2,6,9,10,11,13,15 | 0,1,4,5,6,7,9,12 | 0,6,9,11,13,14,15 | |
1,3,6,7,8,10,15 | 0,1,2,6,7,9,14,15 | 0,2,5,7,8,10,14 | 3,4,5,10,12,13, | 1,2,4,5,6,9, 10,13 | |
0,1,3,6,8,9,12,13 | 1,5,7,8,10,12,14 | 0,1,6,7,8,9,12,13 | 1,6,7,9,10,14,15 | 0,1,2,9,12, 13,14,15 | |
0,1,6,7,8,9,15 | 0,1,2,9,12,13,14,15 | 2,3,6,7,9,11, | 5,7,8,9,10, 13,15 | 0,1,2,4,6,11,15 | |
2,3,4,10,11, 13,15 | 1,3,5,7,9,12, | 0,3,7,8,11,12,14,15 | 0,2,4,6,10, 13,15 | 2,3,6,7,9,10,11, | |
0,4,5,6,7,8, 11,14 | 0,1,2,4,5,6, 11,14 | 4,5,9,10,11, 14,15 | 1,2,6,8,9, 12,13 | 0,3,4,5,11, 12,13 | |
1,2,3,4,6,7, 11,15 | 1,4,10,11,12, 14,15 | 0,1,4,5,6,10, | 2,3,6,7,8,9,13 | 1,5,8,9,10, 11,12,13 | |
0,2,4,6,7,9,15 | 1,2,4,6,7,9,13 | 4,6,9,10,11, 12,14 | 1,3,5,7,8,9,14 | 0,2,5,7,10, 13,15 |
Студенты, у которых вторая цифра шифра от 6 до 9 , выполняют задание с таблиц 2, 3, 4.
Выполнить следующие операции по преобразованию систем счисления:
Выполнить следующие операции по преобразованию систем счисления:
- Числа, указанные в таблице 2, содержащие целую и дробную части, заданные в форме с фиксированной запятой в десятичной системе счисления перевести в числа, представленные в двоичной системе счисления, в двоично-десятичной системе (код 8421) и в шестнадцатеричной системе счисления;
Таблица 2
Предпосл. цифра | Последняя цифра | ||||
371,135 | 258,341 | 236,712 | 148,124 | 124,261 | |
157,913 | 126,145 | 234,611 | 791,314 | 236,910 | |
245,678 | 346,112 | 478,245 | 145,124 | 235,113 | |
236,711 | 139,123 | 178,124 | 235,132 | 136,891 | |
214,145 | 124,561 | 148,245 | 367,415 | 368,123 | |
345,810 | 125,131 | 378,121 | 135,810 | 341,213 | |
235,912 | 345,801 | 145,614 | 461,245 | 246,131 | |
346,721 | 125,314 | 236,811 | 456,714 | 234,232 | |
361,123 | 134,115 | 279,103 | 568,297 | 689,435 | |
158,214 | 237,125 | 345,281 | 248,135 | 123,101 | |
Предпоследняя цифра | Последняя цифра | ||||
156,814 | 136,112 | 145,114 | 135,121 | 138,315 | |
346,213 | 245,314 | 345,213 | 241,413 | 124,101 | |
458,112 | 247,211 | 269,131 | 679,451 | 691,314 | |
136,101 | 126,141 | 257,101 | 345,131 | 245,913 | |
368,219 | 678,121 | 157,123 | 679,141 | 129,141 | |
167,891 | 129,213 | 367,112 | 789,131 | 246,211 | |
234,135 | 135,121 | 378,121 | 246,135 | 236,712 | |
456,811 | 124,411 | 459,145 | 126,812 | 451,121 | |
236,711 | 141,415 | 145,610 | 367,913 | 589,123 | |
467,159 | 246,191 | 691,214 | 357,149 | 571,532 |
- Числаприведенные в таблице 3, в шестнадцатеричной системе счисления представить в двоично- десятичной системе счисления (код 8421) и в десятичной системе счисления;
Таблица 3
Предпосл.цифра | Последняя цифра | |||||||||
2F | 2E | 2D | 2C | 3A | 3B | A8 | B7 | |||
9C | 9D | 9E | 9F | A0 | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | |
A6 | A7 | A8 | A9 | AA | AB | AC | AD | AE | AF | |
B0 | B1 | B2 | B3 | B4 | B5 | B6 | B7 | B8 | B9 | |
BA | BB | BC | BD | BE | BF | |||||
4A | 5B | 6C | 7D | 8E | 9F | |||||
E1 | E0 | DF | DE | DD | DC | DB | DA | D9 | D8 | |
EB | EA | E9 | E8 | E7 | E6 | E5 | E4 | E3 | E2 | |
F5 | FF4 | F3 | F2 | F1 | F0 | EF | EE | ED | EC | |
FF | FE | FD | FC | FB | FA | F9 | F8 | F7 | F6 |
-Числа представленные в таблице 4 в десятичной системе счисления, перевести в двоично-десятичную систему (код 8421), сложить алгебраически, предварительно представив отрицательные числа в дополнительном коде, а результат в десятичной системе счисления;
Таблица 4
Предпосл.цифра | Последняя цифра | |||||||||
-26 | -54 | -28 | -60 | -28 | -67 | -24 | -73 | -33 | ||
-28 | -56 | -79 | -61 | -27 | -68 | -25 | -75 | |||
-14 | -74 | -44 | -56 | -36 | -49 | -37 | -41 | -72 | ||
-91 | -28 | -32 | -34 | -26 | -28 | -24 | -26 | |||
-36 | -65 | -46 | -28 | -28 | -27 | -25 | -23 | -24 | -25 | |
-75 | -28 | -23 | -22 | -21 | -18 | -25 | -85 | -84 | ||
-23 | -25 | -99 | -73 | -48 | -29 | -43 | -53 | -51 | -49 | |
-33 | -35 | -37 | -39 | -39 | -53 | -51 | -50 | -47 | -23 | |
-23 | -25 | -24 | -23 | -28 | -73 | -68 | -67 | -65 | -69 | |
-27 | -28 | -29 | -30 | -31 | -60 | -61 | -60 | -62 | -64 |
- Число из таблицы 2 представить в форме с плавающей запятой с точностью до четвертого десятичного знака после запятой.
одержание курсовой работы
Курсовой проект является самостоятельной частью работы каждого студента, выполняемый после изучения предметов теоретического цикла.
Цель курсового проектирования по данному предмету - закрепление, систематизация и углубление знаний студента по предметам специального цикла и развитие у них навыков самостоятельной работы, а также применение полученных знаний при создании прикладных программ учебного и целевого назначения.
Необходимо, чтобы курсовое проектирование проводилось в тесной связи с работой учреждений и предприятий, использующих специалистов данного профиля, основывалось на конкретном материале, способствовало совершенствованию навыков.
Законченный курсовой проект по предмету “Цифровые устройства и микропроцессорные системы” должен состоять из расчетной части, оформленной в виде пояснительной записки и полным описанием разрабатываемой темы.
Пояснительная записка может включать в себя следующие разделы:
1. Введение
2. Основная часть
2.1 Разработка основной темы курсовой работы
2.2 расчетная часть
3. Заключение.
4. Список используемой литературы.
5. Оглавление.
ведение
В разделе “Введение” студенту нужно сделать обзор своей курсовой работы в следующем плане.
а) дать пояснение о целевом назначении курсовой работы;
б) должны сформулировать и изложить основные цели и задачи, которые должны быть выполнены в основной части работы
Пояснения должны быть кратко и четко сформулированы.
сновная часть
В основной части рассматривается в полном объеме тема курсовой работы. Она должна состоять из двух разделов, которые желательно нумеровать как 2.1 и 2.2.
В разделе 2.1 рассматривается непосредственно основная тема работы. В данном разделе необходимо произвести полное описание рассматриваемой темы. Основной текст пояснительной записки излагается в строгой логической последовательности, разбивается на разделы и пункты. Объем данного раздела не более 5-и листов.
В разделе 2.2. производится расчетная часть. Студенту предоставляется возможность решить какой метод следует выбрать, также необходимо дать описание алгоритма при решении той или иной задачи. Описание выполняется в краткой, сжатой, форме для организации возможных последующих ссылок на конкретные области программы или программных текстов, с развернутыми пояснениями по наиболее важным пунктам.
аключение
Заключение должно представлять собой вывод о проделанной работе при разработке курсового проектирования, идеи, практические рекомендации и замечания по результатам работы.
Пример:
“В результате выполнения курсовой работы была проведена следующая работа:
- Создана программа …(какая программа и ее назначение);
- Проведена работа по созданию…(по соответствию с темой работы)
- …
- …
Заключение выполняется в произвольной форме.
Объем не более 3-х листов.
4.4 Использованная литература
В этом разделе необходимо указать всю литературу, которая была использована в ходе подготовки курсовой работы. Указывать все исходные данные литературы. Это делается для накопления литературного фонда, чтобы можно было в последствии использовать указанные книги другими студентами.
Пример:
1. Г.А. Зельднер, А.А. Пешков, В.А. Юдаков. Компьютер на связи! (Факс-модемы, Модемы, Глобальные сети, E-mail, BBS). М., "ABF", 2003.
2. Фролов А.В., Фролов Г.В. Сети компьютеров в вашем офисе.-М: ДИАЛОГ – МИФИ, 2006.
4.5. Оформление работы
Общий объем курсовой работы должен составлять 25-40 страниц печатного текста.
Размер бумаги – А4
Поля: левое-30 мм, правое-15мм, сверху-20 мм, снизу-20мм
Все страницы работы нумеруются, от титульной до последней, без пропусков или буквенных добавлений. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра 1 не ставится, второй считается содержание, на ней цифра 2 также не ставится, на следующей странице проставляется цифра 3 и далее в соответствии с порядком. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.
Настройки основного стиля: шрифт-TimesNewRoman, кегль-14, межстрочный интервал – 1,5, отступ красной строки- 1,25 см, отступ до и после абзаца – 0, выравнивание – по ширине, переносы не установлены.