Техническое обслуживание ТО-1 в пунктах формирования и оборота

17.2.1.1 В отопительный период года в пункте формирования пассажирских поездов производят следующие виды работ:

- очищают электрооборудование ото льда и снега;

- измеряют сопротивление изоляции;

- проверяют работоспособность при рабочих режимах.

17.2.1.2 С наружной стороны вагона осматривают заземляющие шунты с кузова вагона на тележки и с рамы тележки на буксы. Шунты, имеющие видимые повреждения жил более 25 %, заменяют однотипными.

Штепсели головного и хвостового вагонов вынимают из глухих розеток и осматривают. Изоляционные поверхности штепселей, глухой и рабочей розеток протирают и смазывают пастой КПД ТУ 6-02-833-74.(89)

Механизмы запоров проверяют типовым ключом отопления. Блокировочные замки, имеющие заедания механизма, расхаживают или заменяют. Механизмы замков и шарнирные соединения междувагонных соединений смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74(27) или МВП.

Проверяют плотность прилегания крышки к корпусу розетки, при необходимости ремонтируют или заменяют ее детали. Крышку розетки с изломами, трещинами, с изношенным предохранительным зубом, когда не запирается штепсель и розетка, заменяют.

Прокладки, имеющие надрывы, заменяют. Отставшие от места посадки прокладки приклеивают клеем 88-Н ТУ 38-105-1061-82.

17.2.1.3 Междувагонные соединения других вагонов осматривают без их разъединения. Проверяют плотность посадки штепселей в розетки и надежность запоров опробованием от руки.

Защитные чехлы кабелей междувагонных соединений и глухих розеток там, где они предусмотрены конструкцией, осматривают. Чехлы с механическими повреждениями, допускающие проникновение атмосферных осадков, заменяют. При этом можно использовать брезентовый рукав, рукава пожарные напорные, льняные, предварительно пропитанные акриловым лаком АК-113 или АК-113Ф ГОСТ 23832-79(42) или другими лаками с эластичностью и стойкостью к атмосферным и температурным воздействиям не ниже, чем у лака АК-113.

17.2.1.4 Ящик с электрооборудованием открывают и осматривают все электрические аппараты, проверяют работу замков ключом и состояние уплотнения крышки ящика. Пыль или конденсат из ящика и с аппаратов удаляют.

Контакторы, дифференциальные реле проверяют на легкость хода механических частей, при необходимости смазывают смазкой ЦИАТИМ или МВП.

Предохранители осматривают, при необходимости протирают. Предохранители со сколами, видимыми трещинами на изоляционных поверхностях заменяют.

Проверяют работу заземляющего ножа и блокировочного выключателя при открывании и закрывании крышки ящика.

17.2.1.5 Электрооборудование внутри вагона осматривают. Проверяют состояние видимых заземляющих шунтов на котле комбинированного отопления и защитных кожухах электрических печей по помещениям вагона.

Шунты с видимыми обрывами жил заменяют на типовые. Помятые кожуха выправляют или заменяют.

17.2.1.6 Системы электрического и комбинированного отопления вагонов проверяют на функционирование аппаратов управления и сигнализации.

Контакторы отопления проверяют включением их в работу переключателем пульта управления вагона и проверкой их состояния (включен или отключен) по сигнальным лампам или непосредственно в подвагонном ящике.

17.2.1.7 После выполнения работ по техническому обслуживанию производят измерение сопротивления изоляции вагонной магистрали для всего состава поезда.

Сопротивление изоляции магистрали состава поезда до 24 вагонов должно быть не менее 1.2 МОм. Сопротивление изоляции одного вагона должно быть не менее 20 МОм.

Если сопротивление изоляции магистрали поезда будет ниже установленной нормы, то определяют вагон, у которого магистраль имеет наименьшее сопротивление изоляции.

У вагонов, имеющих сопротивление изоляции менее 20 МОм, осматривают розетки, штепселя и при необходимости вскрывают коробки с электрическими контактными соединениями.

17.2.1.8 За один час до отправления поезда с технической станции состав подключают к стационарной установке или к электровозу для отопления пассажирских вагонов поезда.

Во время отопления поезда проверяют работоспособность электроотопления по температурному режиму в вагонах, определяемому по установленным в них термометрам. Температура воздуха в вагонах должна быть (22 + 2) оС.

17.2.1.9 В пунктах оборота пассажирских поездов:

-ПЭМ проверяет состояние междувагонного соединения головного вагона и отсутствие повреждений высоковольтной магистрали, осматривает электрооборудование в вагонах и проверяет работоспособность системы комбинированного отопления;

- работники ПТО осуществляют осмотр междувагонных высоковольтных соединений и магистрали, подвагонных ящиков с электрооборудованием и заземляющих перемычек. Совместно с ПЭМ устраняют неисправности угрожающие безопасности движения.

17.2.1.10 Техническое обслуживание электрооборудования высокого напряжения поездов с оборотом до трех суток производят в пункте формирования не реже чем через шесть суток с выполнением выше перечисленных работ. Техническое обслуживание в пунктах формирования указанных поездов до истечения шести суток выполняют согласно п 17.2.1.9.

Наши рекомендации