Техническое обслуживание то-1 в пути следования поезда

Таблица 17.1

  Наименование Тип батареи
  26 ВН-440-02 56 ВН-440-02     26 ВНЦ-440 56 ВНЦ-440   ТL8в-320 ТL10в-440   13х13Гт4В390 28х13Гт4В390   56РzS(М)-350
Количество электролита заливаемого в один аккумулятор, кг   10,3   8,8     6,5   5,57
Уровень электролита над предохранительным щитком, мм.   20 - 30     10 - 20   30 - 55   30 - 55
Плотность заливаемого электролита при 30 оС, кг/см3   1,26   1,26 – 1,28   1,28   1,26 + 0,01   1,27
Конечное напряжение при заряде первой ступени, В   2,4   2,4   2,4   2,4   2,4
Максимальная температура электролита при заряде, оС,          
Тренировочный цикл: ступени заряда, А: первая вторая             50/651        
Плотность электролита при 30 оС в конце заряда, кг/см3   1,28+0,005   1,27 – 1,28   1,25   1,26 + 0,01   1,28
Разрядный ток пяти часового режима, А 65/801
Конечное напряжение при разряде, В. 1,7 1,8 1,75 1,7 1,7
Максимально допустимый ток при разряде, А.       53,3/66,61    
Емкость. А. ч. 350/400* 320/4001
* Параметры десяти часового разряда. 1-Числитель дроби - для батареи TL 8 в – 320 знаменатель дроби- для батареи TL 10 в - 440

Таблица 17.2

    Наименование Тип батареи
40ТНЖ-250-У2 84ТНЖ-250-У2 40ТНЖ-300П-У2 84ТНЖ-300П-У2 40ТНЖ-350-У2 40ТНЖ-350-У2 40ВНЖ-300-У2 84ВНЖ-300-У2   13х3-13К-375-Н   АК-375
Количество электролита заливаемого в один аккумулятор, кг.   3,6   3,5-4   4,5   4,2   3,5   4,2
Уровень электролита над предохранительным щитком, мм.   25-35   45-55   15-30   45-55   40-55  
Режим заряда: ток, А время, ч тренировочный цикл контрольный цикл                 12*/10** 8*/6**        
Режим разряда: тренировочный цикл ток, А время, ч контрольный цикл при токе пяти часового разряда, А                                    
Напряжение в конце разряда не менее, В: на аккумуляторе на батарее     1,0 40/841     1,0 40/821     1,0 39,2/82,51     1,0 39/821     1,0 82,5     1,0 82,5
Емкость, А. ч
* Для батарей смонтированных из аккумуляторов, поступивших с завода. ** Для батарей смонтированных из аккумуляторов, после ремонта или эксплуатации. 1 Числитель дроби – для батарей напряжением 50 В. Знаменатель дроби – для батарей напряжением 110 В


Таблица 17.3

  Наименование Тип батареи
84 КL 160P 40 КL 180P 84 КL 180P 40 КL 250P 40 КL 250PК 90 КL 250P 90 КL 375P 90 КL 375PК 84 КМ 300
Количество электролита заливаемого в один аккумулятор, кг     2,4   3,2   4,5   3,1
Уровень электролита над предохранительным щитком, мм.   5-25   5-25   5-35   5-35   5-45
Плотность заливаемого электролита при 30 оС, кг/см3   1,22-1,24   1,22-1,24   1,22-1,24   1,22-1,24   1,19-1,21
Ток заряда, А 20-50 20-50 30-70 50-90  
Номинальный ток заряда, А
Зарядное напряжение (постоянный подзаряд) на аккумулятор, В   1,45-1,5   1,45-1,5   1,5-1,6   1,5-1,6   1,7
Емкость в режиме постоянного подзаряда при напряжении 1,5 В при нормальной температуре (25+10) оС, А. ч                    
Разрядный ток, А: номинальный рабочий максимальный                
Номинальное напряжение (разрядное), В 1,2 1,2 1,2 1,2  
Режим заряда: 1-ый тренировочный цикл ток, А / ч 2-ой тренировочный цикл ток, А / ч 3-ий контрольный цикл ток, А / ч     32 / 8*   32 / 8*   32 / 8*     40 / 8*   40 / 8*   40 / 6,5*     50 / 8*   50 / 8*   50 / 8*     75 / 8*   75 / 8*   75 / 8*     75 / 10*   75 / 10*   60 / 8*
Режим разряда: 1-ый тренировочный цикл ток, А / ч 2-ой тренировочный цикл ток, А / ч 3-ий контрольный цикл ток, А / ч     32 / 4*   32 / 1,0*   32 / 1,0*     30 / 5*   30 / 1,0*   36 / 1,0*     50 / 4*   50 / 1,0*   50 / 1,0*     75 / 4*   75 / 1,0*   75 / 1,0*     60 / 5*   60 / 1,0*   60 / 1.0*
Номинальная емкость, А. ч.
* Числитель дроби – ампер Знаменатель дроби – часов


Техническое обслуживание электрооборудования напряжением свыше 1000 В

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-1 В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА

17.2.2.1 В пути следования поезда производят следующие работы:

- осматривают подвагонное и внутривагонное электрооборудование;

- проверяют работоспособность электрооборудования и состояние междувагонных соединений головного вагона;

- устраняют неисправности на стоянках и пунктах перестановки вагонов.

17.2.2.2. На станциях при отключении высоковольтной магистрали от электровоза, при необходимости производят очистку и ремонт электрооборудования.

17.2.2.3 В помещениях вагона проверяют состояние видимых заземляющих устройств и работоспособность отопления вагонов.

На вагонах с комбинированным отоплением проверяют температуру воды в котле комбинированного отопления и термостата калорифера, расположенного в служебном помещении вагона. В остальном обслуживающий персонал должен руководствоваться "Инструкцией по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона" №164 ПКБ ЦВ (с изменениями и дополнениями на 1 сентября 1980 г.).

Работоспособность аппаратов управления проверяют переключателями режимов работы отопительной установки.

При отказе системы термоавтоматики или защитных устройств в рейсе допускается отапливать вагон в ручном режиме управления отоплением. При этом контролируют уровень и температуру воды на комбинированном котле отопления, которая должна быть не выше плюс 90 оС, и температуру воздуха в вагоне. Об отказе системы термоавтоматики составляется акт формы ФМУ- 73 за подписями ЛНП и ПЭМ.

Устанавливать переключатели режимов работы электрооборудования, при исправной термоавтоматике, на ручное управление запрещается.

Таблица 17.1

  Наименование Тип батареи
  26 ВН-440-02 56 ВН-440-02     26 ВНЦ-440 56 ВНЦ-440   ТL8в-320 ТL10в-440   13х13Гт4В390 28х13Гт4В390   56РzS(М)-350
Количество электролита заливаемого в один аккумулятор, кг   10,3   8,8     6,5   5,57
Уровень электролита над предохранительным щитком, мм.   20 - 30     10 - 20   30 - 55   30 - 55
Плотность заливаемого электролита при 30 оС, кг/см3   1,26   1,26 – 1,28   1,28   1,26 + 0,01   1,27
Конечное напряжение при заряде первой ступени, В   2,4   2,4   2,4   2,4   2,4
Максимальная температура электролита при заряде, оС,          
Тренировочный цикл: ступени заряда, А: первая вторая             50/651        
Плотность электролита при 30 оС в конце заряда, кг/см3   1,28+0,005   1,27 – 1,28   1,25   1,26 + 0,01   1,28
Разрядный ток пяти часового режима, А 65/801
Конечное напряжение при разряде, В. 1,7 1,8 1,75 1,7 1,7
Максимально допустимый ток при разряде, А.       53,3/66,61    
Емкость. А. ч. 350/400* 320/4001
* Параметры десяти часового разряда. 1-Числитель дроби - для батареи TL 8 в – 320 знаменатель дроби- для батареи TL 10 в - 440

Таблица 17.2

    Наименование Тип батареи
40ТНЖ-250-У2 84ТНЖ-250-У2 40ТНЖ-300П-У2 84ТНЖ-300П-У2 40ТНЖ-350-У2 40ТНЖ-350-У2 40ВНЖ-300-У2 84ВНЖ-300-У2   13х3-13К-375-Н   АК-375
Количество электролита заливаемого в один аккумулятор, кг.   3,6   3,5-4   4,5   4,2   3,5   4,2
Уровень электролита над предохранительным щитком, мм.   25-35   45-55   15-30   45-55   40-55  
Режим заряда: ток, А время, ч тренировочный цикл контрольный цикл                 12*/10** 8*/6**        
Режим разряда: тренировочный цикл ток, А время, ч контрольный цикл при токе пяти часового разряда, А                                    
Напряжение в конце разряда не менее, В: на аккумуляторе на батарее     1,0 40/841     1,0 40/821     1,0 39,2/82,51     1,0 39/821     1,0 82,5     1,0 82,5
Емкость, А. ч
* Для батарей смонтированных из аккумуляторов, поступивших с завода. ** Для батарей смонтированных из аккумуляторов, после ремонта или эксплуатации. 1 Числитель дроби – для батарей напряжением 50 В. Знаменатель дроби – для батарей напряжением 110 В

Таблица 17.3

  Наименование Тип батареи
84 КL 160P 40 КL 180P 84 КL 180P 40 КL 250P 40 КL 250PК 90 КL 250P 90 КL 375P 90 КL 375PК 84 КМ 300
Количество электролита заливаемого в один аккумулятор, кг     2,4   3,2   4,5   3,1
Уровень электролита над предохранительным щитком, мм.   5-25   5-25   5-35   5-35   5-45
Плотность заливаемого электролита при 30 оС, кг/см3   1,22-1,24   1,22-1,24   1,22-1,24   1,22-1,24   1,19-1,21
Ток заряда, А 20-50 20-50 30-70 50-90  
Номинальный ток заряда, А
Зарядное напряжение (постоянный подзаряд) на аккумулятор, В   1,45-1,5   1,45-1,5   1,5-1,6   1,5-1,6   1,7
Емкость в режиме постоянного подзаряда при напряжении 1,5 В при нормальной температуре (25+10) оС, А. ч                    
Разрядный ток, А: номинальный рабочий максимальный                
Номинальное напряжение (разрядное), В 1,2 1,2 1,2 1,2  
Режим заряда: 1-ый тренировочный цикл ток, А / ч 2-ой тренировочный цикл ток, А / ч 3-ий контрольный цикл ток, А / ч     32 / 8*   32 / 8*   32 / 8*     40 / 8*   40 / 8*   40 / 6,5*     50 / 8*   50 / 8*   50 / 8*     75 / 8*   75 / 8*   75 / 8*     75 / 10*   75 / 10*   60 / 8*
Режим разряда: 1-ый тренировочный цикл ток, А / ч 2-ой тренировочный цикл ток, А / ч 3-ий контрольный цикл ток, А / ч     32 / 4*   32 / 1,0*   32 / 1,0*     30 / 5*   30 / 1,0*   36 / 1,0*     50 / 4*   50 / 1,0*   50 / 1,0*     75 / 4*   75 / 1,0*   75 / 1,0*     60 / 5*   60 / 1,0*   60 / 1.0*
Номинальная емкость, А. ч.
* Числитель дроби – ампер Знаменатель дроби – часов

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-1 В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА

17.1.2.1 После отправления поезда в рейс ПЭМ контролирует работу электрооборудования, при этом выполняет следующие работы:

-проверяет работоспособность сигнальных фонарей на хвостовом вагоне;

-записывает показания электроизмерительных приборов;

-проверяет работоспособность цепей потребителей электроэнергии, в том числе сигнализации нагрева роликовых букс и пожарной сигнализации;

-контролирует состояние изоляции электрооборудования по сигнализации замыкания на корпус.

17.1.2.2 После 3- 4 часов движения поезда ПЭМ должен осмотреть электрооборудование и проверить показания электроизмерительных приборов. При этом в рейсовом листе электромеханик записывает ток заряда аккумуляторной батареи, ее напряжение и напряжение потребителей электроэнергии в рейсовый лист и таблицу (рисунок 17.1 и 17.2), прикладываемую к журналу формы ВУ-8.

Ориентировочные электрические параметры приведены в таблице 17.4

Дата, Время (ч. мин.)   Поезд №… сообщения Электромеханик
Напряжение генератора (нагрузок) В Ток генератора, А Напряжение батареи, В Ток батареи, А Примечание
           

Электромеханик поезда

(Дата, подпись)

Рисунок 17.1-Форма таблицы

Примечание       Электромеханик поезда (Дата, подпись) техническое обслуживание то-1 в пути следования поезда - student2.ru
Поезд № сообщения Электромеханик Температура в вагоне (наружная температура) °С    
Давлениемасла минус всасывание МПа (кг/см2)    
Давление нагнета ния МПа (кг/см2)    
Давление всасыва ния МПа (кг/см2)    
Ток батареи, А    
Напряжение батареи, В    
Ток генератора, А    
Напряжение генератора (нагрузок) В    
Тип, модель      
№ вагона      
Дата и время (ч. мин.)     техническое обслуживание то-1 в пути следования поезда - student2.ru
Необходимость Необходимость ремонта в пункте формирования       Электромеханик поезда ( подпись дата)   Рисунок 17.2 - Форма рейсового листа
Краткое описание неисправности  
№ вагона  
Дата  
№ пп  


17.1.2.3 Проводник вагона контролирует показания электроизмерительных приборов, систему контроля нагрева букс (СКНБ), установку пожарной сигнализации (УПС) и другое электрическое оборудование на пульте управления, а ПЭМ записывает показания электроизмерительных приборов в журнал формы ВУ-8 не реже трех раз в сутки.

Таблица 17.4

  Параметры Тип генератора
ГСВ - 2, ГСВ - 8Е, ГСВ - 8Е-01   2ГВ - 003 DYGG -28В RGA4 - 32
Напряжение генератора, В: после начала движения вагона с разряженной батареей   постоянно в движении     56-58 60-62   58-60 65-72 56-58 58-60 60-62   56-58 60-65 65-72   125-128     135-140
Ток зарядный, А: после начала движения вагона с разряженной батареей   постоянно в движении     50-40 70-60   7-5 20-15       50-40 60-50 70-60   7-5 10-7 20-15     80-50   10-5
Примечания: 1. Для генераторов типа ГСВ в числителе – при включении дополнительной обмотки «звездой», в знаменателе «треугольником». 2. Для генераторов типа 2ГВ приведено в положениях переключателя «Малый», «Средний» и «Полный» режим заряда батареи. 3. Для генераторов типа ГСВ и 2ГВ напряжение на потребителях электроэнергии (50+3) В.


17.1.2.4 При срабатывании предохранителя генератора или аккумуляторной батареи при движении поезда на ближайшем ПТО проверяют состояние их цепей. Устраняют неисправность. Заменяют плавкую вставку предохранителя на типовую и контролируют работу всего электрооборудования вагона во время движения поезда отдельно при скорости свыше 40 км/ч. В случае невозможности обнаружения в рейсе неисправностей, а также повторного срабатывания предохранителей генератора или аккумуляторной батареи вагон переключают на питание от исправного вагона.

При переходе на питание от исправного вагона ПЭМ обязан сначала убедиться в полной исправности электрооборудования вагона, от которого предполагается брать питание. При отсутствии утечек тока на корпус в обоих вагонах он подключает междувагонные соединения и включает пакетные выключатели на щитах или пультах обоих вагонов соответственно "Подача в магистраль" или "Прием из магистрали". После этого в течение не менее 15 мин контролирует работу электрооборудования обоих вагонов.

Перевод цепей потребителей электроэнергии на питание от другого вагона оформляют актом формы ФМУ – 73 за подписями ЛНП и ПЭМ поезда.

17.1.2.5 При обнаружении сработавшего предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора постоянного тока допускается на остановках снять пломбу, вскрыть кожух угольного регулятора напряжения и заменить предохранитель, о чем должен быть составлен акт формы ФМУ – 73 за подписями ЛНП и ПЭМ. При повторном срабатывании предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора вагон переключают на питание от соседнего исправного вагона.

17.1.2.6 Сработавший аппарат токовой защиты в цепи какого – либо потребителя электроэнергии восстанавливает ПЭМ после проверки цепи в доступных местах. Обнаруженные дефекты устраняют. В случае повторного срабатывания аппарата токовой защиты потребители электроэнергии отключают от системы электроснабжения до выяснения причины отказа цепи в пункте формирования или оборота.

17.1.2.7 Работоспособность цепей потребителей электроэнергии проверяют в движении вагона путем включения их с пульта управления электрооборудованием вагона и наблюдениями за показаниями электроизмерительных приборов и контрольных ламп.

17.1.2.8 Электрооборудование, расположенное под вагоном, осматривают работники ПТО и ПЭМ поезда.

Проверяют крепления ящиков с электрооборудованием, целостность их запорных устройств, состояние клеммных коробок, кабелей, разъемных соединений, крепления термодатчиков на буксах и состояние уплотнительных устройств.

Проводка, кабели, отходящие от электрических машин, термодатчиков букс должны иметь фиксирующие устройства, предусмотренные конструкцией.

При обнаружении отказов электрооборудования или неудовлетворительного состояния его крепления к вагону, а также предохранительных устройств в каждом конкретном случае принимаются меры по обеспечению безопасности движения и пассажиров силами поездной бригады или совместно с работниками ПТО (на станциях, имеющих ПТО).

17.1.2.9 При показаниях системы контроля замыкания проводов на корпус вагона (СЗК), указывающих на снижение сопротивления изоляции электрических цепей вагона, на остановках ПЭМ должен определить цепи с пониженным сопротивлением изоляции и места нарушения изоляции в ней. Для этого необходимо поочередно отключать цепи потребителей электроэнергии аппаратами коммутации и токовой защиты (со стороны положительного и отрицательного выводов аккумуляторной батареи). Цепь с обнаруженным пониженным сопротивлением изоляции осматривают в доступных местах.

При невыявленной причине снижения сопротивления изоляции электрическая цепь на время рейса должна быть отключена, о чем делается соответствующая запись в рейсовом листе. При отключении системы контроля нагрева букс оформить акт формы ФМУ – 73 за подписями ЛНП и ПЭМ, а на остановках необходимо контролировать нагрев букс прибором или на ощупь.

При полном замыкании на корпус в электрооборудовании вагона (одна лампа погасла, другая горит полным накалом), проводник вагона обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения (в ночное время) и сигнализации, и вызвать ПЭМ или начальника поезда.

Если замыкание обнаружено в цепи аккумуляторной батареи, вагонного генератора или цепях управления системы электроснабжения вагонов и устранить этот отказ невозможно, цепи обесточивают. На ближайшей остановке поезда потребители электроэнергии вагона переключают на питание от соседнего вагона. От системы электроснабжения вагона допускается питать потребители электроэнергии только одного аварийного вагона.

17.1.2.10 На вагонах, оборудованных СКНБ с позисторными термодатчиками, при обрыве цепи выдаются прерывающийся акустический и световой сигналы. При появлении этих сигналов проводник должен отключить СКНБ и вызвать ПЭМ поезда. Поезд стоп-краном при этом не останавливать.

В случае срабатывания системы сигнализации нагрева букс (постоянно работает акустический сигнал и светит сигнальная лампа) проводник должен немедленно остановить поезд и вызвать ПЭМ или начальника поезда и проверить нагрев букс. Дальнейшие действия поездной бригады определяются конкретными обстоятельствами, но в любом случае должна быть обеспечена безопасность движения поезда. О срабатывании сигнализации нагрева букс делается запись в журнале формы ВУ-8.

При срабатывании СКНБ, указывающей на перегрев букс, на вагонах поездов скоростного движения, оборудованных поездной телефонной связью и радиосвязью начальника поезда с машинистом локомотива, проводник вагона должен немедленно сообщить по телефону начальнику поезда о необходимости остановки. Начальник поезда по радиосвязи должен потребовать от машиниста локомотива срочной остановки поезда.

17.1.2.11 В целях исключения задержки поездов на перегонах (когда отказал термодатчик) и станциях с непродолжительным временем остановки поезда допускается движение вагона до ближайшего ПТО с одним, временно закороченным поврежденным термодатчиком. При этом на остановках поезда необходимо контролировать температуру буксы. Это оформить актом формы ФМУ – 73 за подписями ЛНП и ПЭМ.

17.1.2.12 Во время движения поезда на вагонах запрещается устанавливать главный пакетный переключатель режимов работы системы электроснабжения в нулевое положение.

17.1.2.13 Техническое обслуживание установки пожарной сигнализации (УПС) должен проводить ПЭМ в светлое время один раз в сутки.

Проверку работоспособности блока управления пожарной сигнализации следует производить в соответствии с руководствами по эксплуатации по каждому типу УПС.

17.1.2.14 В случае срабатывания пожарной сигнализации проводник вагона должен отключить акустический сигнал на блоке управления, по его табло установить место пожара, а затем убедиться в достоверности показания установки путем осмотра этого места. При ложном сигнале о пожаре вызвать ПЭМ или начальника поезда.

17.1.2.15 В случае возникновения пожара проводник вагона должен действовать согласно инструкции ЦЛ – ЦУО/448. При отказе цепи какого-либо пожарного извещателя (блок управления сигнализирует о пожаре или неисправности) установить и устранить причину отказа цепи извещателя. Допускается временно эксплуатировать установку с отключенной звуковой сигнализацией, при невозможности устранить неисправность до пункта формирования или оборота. В этом случае необходимо контролировать состояние оборудования в месте расположения отказавшего пожарного извещателя и выполнение пассажирами требований пожарной безопасности.

Случаи ложного или действительного срабатывания УПС, а также отказы пожарных извещателей оформляют актами формы ФМУ – 73 за подписями ЛНП и ПЭМ.

Наши рекомендации