Техническое обслуживание саут-цм/485.
97Ц.06.00.00-01 РЭ2
Альбом 1 часть 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение ………….....................................................................................……4
2. Общие указания ……………………………………………………………...6
Меры безопасности при проведении технического
обслуживания САУТ-ЦМ …….................................................................…..7
4. Организация технического обслуживания САУТ-ЦМ ……............…...7
4.1. Виды и периодичность технического обслуживания
САУТ-ЦМ …….…………………………….........................................….7
4.2. Технический осмотр на ТО-2 …..………………………………...…….8
4.3. Техническое обслуживание ТО-3 и текущие ремонты
ТР-1, ТР-2, ТР-3 …..………………………............................................… 9
4.4. Особенности технического обслуживания САУТ-ЦМ
на локомотивах или МВПС, направляемых для ремонта в
другие предприятия …..……………...………………………………….. 9
4.5. Плановые профилактические работы с блоками
САУТ-ЦМ …….………………………………………………............…10
4.6. Входной контроль САУТ-ЦМ, ввод данных ……..…..…………..….10
4.7. Приемка в эксплуатацию САУТ-ЦМ, установленной
на локомотивы и МВПС……………….………………………..........….11
4.8. Особенности ремонта и проведения доработок в блоках
САУТ-ЦМ в течение гарантийного срока эксплуатации ……..........…12
5. Подготовка к техническому обслуживанию САУТ-ЦМ ………….….13
5.1. Состав специалистов для выполнения работ по техническому
обслуживанию ……………………………………………………..….…13
5.2. Помещения, рабочие участки и рабочие места
технического обслуживания ..……………………………………….… 13
5.3. Оборудование, инструменты, принадлежности и техническая
документация ………………………………………………………….…14
6. Основные технические требования, предъявляемые
к блокам САУТ-ЦМ при эксплуатации…………………………….…. 15
6.1. Общие требования …………………………………..…………………15
6.2. Блок электроники и коммутации БЭК и
блок коммутации БК …………………………………………………….16
6.3. Датчик угла поворота ДПС-У и детали привода ………………..…..16
6.4. Антенна Ан……………………………………………………..………17
6.5. Пульт машиниста ПМ ……………………………………..…….…… 17
6.6. Пульт управления ПУ ……………………………………………...… 17
6.7. Блок связи БС-ДПС и разветвитель сигналов РС..……………………18
6.8. Приставка электропневматическая ПЭКМ…...………………………..18
6.9. Датчик давления избыточного и преобразователь
давления измерительный ………………………………………………... 18
6.10. Блок отключения тяги электронный БОТ-Э …………………………19
6.11. Панель исполнительных реле ПИР и отдельно
стоящие реле …………………………………………………….….…… 19
6.12. Источник электропитания ……………………………………………19
6.13. Кабели ……………………………………………………………….…19
6.14. БС-АЛС ………………….. ……………………………………………20
6.15. БС-ЦКР……………………………………………………………….…20
6.16. БС-КЛУБ….………………………………………………………….…20
Порядок проведения технического обслуживания
и ремонта САУТ-ЦМ ………..……………………………………………...21
7.1. Общие положения ………………………………………………………. 21
7.2. Технический осмотр ТО-2 ……………………………………………… 21
7.3. Техническое обслуживание ТО-3 ……………………………………… 22
7.4. Текущий ремонт ТР-1 …………………………………………….……...23
7.5. Текущие ремонты ТР-2 и ТР-3 …………………………………………. 23
7.6. Профилактические работы с блоками САУТ-ЦМ
и их ремонт по состоянию ………………………….……………….…. 24
Проверка функционирования САУТ-ЦМ и калибровка приемных
устройств на локомотивах и МВПС ………………………………..……. 27
8.1. Общие положения ………………………………………………………. 27
8.2. Проверка функционирования САУТ-ЦМ
после проведения ТО-2 …………………………………………….…... 27
8.3. Проверка функционирования САУТ-ЦМ с БПрУ ..………………..… 30
8.4. Калибровка приемных устройств ……………………………………… 38
9. Индивидуальная проверка блоков САУТ-ЦМ на стенде КПА ………. 41
10. Проверка ДПС-У и цепей прохождения его сигналов ………………. 42
Приложение 1. Перечень оборудования, инструмента и
принадлежностей для технического обслуживания
САУТ-ЦМ ……………………………………………………. 44
Приложение 2. Перечень технической документации для
технического обслуживания САУТ-ЦМ ……………..……. 45
Приложение 3. Перечень блоков САУТ-ЦМ, подлежащих
пломбированию ………………...……………………………. 47
Приложение 4. Рамка контрольная …….……………………………………... 48
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Настоящее руководство по эксплуатации определяет правила технического обслуживания аппаратуры локомотивной системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485 (далее - САУТ-ЦМ).
1.2. В руководстве по эксплуатации приняты следующие сокращения:
САУТ-ЦМ – аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов;
БЭК – блок электроники и коммутации БЭК2-САУТ-ЦМ/485;
РПС – регистратор параметров САУТ-ЦМ/485;
БК – блок коммутации БК-САУТ-ЦМ/485;
БК/касс – блок коммутации кассетный;
ДПС – датчик угла поворота универсальный ДПС-У;
Ан – антенна Ан-САУТ-УМ;
ПМ – пульт машиниста ПМ4 (ПМ3)-САУТ-ЦМ/485;
ПУ – пульт управления ПУ2 (ПУ3)-САУТ-ЦМ/485;
БС – блок связи БС-ДПС (на два потребителя) или БС-ДПС-5 (на пять потребителей);
РС – разветвитель сигналов ДПС РС-ДПС;
БС-АЛС – блок согласования с АЛС БС-АЛС;
БС-ЦКР – блок согласования с ЦКР БС-ЦКР;
БС-КЛУБ – блок согласования с КЛУБ-У БС-КЛУБ-03;
ПЭКМ – приставка электропневматическая к крану машиниста 206 ПЭКМ/485, ПЭКМ1/485;
ДД – датчик давления избыточного ДДИ-1, ДДИ-1-01 или преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00-01;
ИП – источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ-50/800 или ИП-ЛЭ-110/800;
ПИР – панель исполнительных реле ПИР;
БОТ-Э – блок отключения тяги электронный БОТ-Э;
КРМ – комплексное рабочее место по проверке, настройке и ремонту блоков САУТ-ЦМ/485 и ИП;
КПА – комплекс проверочной аппаратуры КПА-САУТ-ЦМ/485;
БПрУ – блок проверки универсальный БПрУ-САУТ;
КЛУБ – комплексное локомотивное устройство безопасности;
КЛУБ-У – комплексное локомотивное устройство безопасности универсальное;
БИЛ – блок индикации локомотивный БИЛ или БИЛ-У;
ЭПК – электропневматический клапан;
ЭПТ – электропневматический тормоз (электропневматическое торможение);
ПТ – пневматический тормоз (пневматическое торможение);
ТМ – тормозная магистраль;
УР – уравнительный резервуар;
МВПС – моторвагонный подвижной состав;
АБ – аккумуляторная батарея локомотива или МВПС;
КПД – комплекс сбора и регистрации параметров движения локомотива;
ТСКБМ – телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;
ПТО – пункт проведения технического обслуживания ТО-2 локомотивов или МВПС;
КП – контрольный пункт проверки правильности действия САУТ-ЦМ перед выдачей локомотива под поезд или МВПС;
ПСС – предварительная световая сигнализация.
1.3. Состав САУТ-ЦМ зависит от типа локомотива или МВПС, на который она устанавливается. Состав САУТ-ЦМ приведен в таблице 1.
Таблица 1
Блок САУТ-ЦМ | Обозначение | Количество, шт. на | ||||
одну секцию 2-х секц. локомотива | однокуз. локомотив | головной вагон МВПС | ||||
БЭК2-САУТ-ЦМ/485 | 98Ц.03.00.00-06 | |||||
ДПС-У | ПЮЯИ.468179.001 | |||||
БС-ДПС или БС-ДПС-5 или БС-ДПС-БЗС | 01Б.01.00.00 02Б.18.00.00 04Б.09.00.00 | |||||
Ан-САУТ-УМ | ГУ5.099.008 | |||||
ПМ4-САУТ-ЦМ/485 или ПМ3-САУТ-ЦМ/485 | 02Б.14.00.00-03 02Б.14.00.00-02 | |||||
ПУ2-САУТ-ЦМ/485 или ПУ3-САУТ-ЦМ/485 | 98Ц.05.00.00-04 98Ц.05.00.00-03 | |||||
БС-АЛС | 98Ц.07.00.00 | |||||
БС-КЛУБ-03 1) | 100Ц.01.00.00-03 | |||||
БС-ЦКР | 98Ц.06.00.00 | - | ||||
БК-САУТ-ЦМ/485 | 98Ц.08.00.00 | - | - | |||
БК/касс 7) | 04Б.15.00.00 | - | - | |||
ПЭКМ/485 или ПЭКМ1/485 | ПЮЯИ.667721.002-01 ПЮЯИ.667721.002-02 | - | ||||
ДДИ-1 ДД-И-1,00-01 | ПЮЯИ.406222.002 ЮГИШ.406239.001ТУ | |||||
ИП-ЛЭ-50/800 | 100Б.08.00.00 | 1 2) | ||||
ИП-ЛЭ-110/800 | 01Б.05.00.00 | 1 3) | 1 3) | |||
РС-ДПС 4) | 04Б.05.00.00 | |||||
БОТ-Э 5) | ПЮЯИ.468347.004 | - | ||||
ПИР 6) | ПЮЯИ.687281.109 | - | - | |||
Комплект кабелей | ПЮЯИ.668431.005 | |||||
Комплект монтажных частей | ПЮЯИ.668442.007 | |||||
1) Входит в состав САУТ-ЦМ вместо БС-АЛС на локомотивах, оборудованных КЛУБ-У.
2) На МВПС с АБ напряжением 50 В.
3) На МВПС с АБ напряжением 110 В.
4) Входит в состав САУТ-ЦМ на локомотивах, имеющих более двух потребителей сигналов ДПС.
5) Входит в состав САУТ-ЦМ для электровозов ЧС2.
6) Входит в состав САУТ-ЦМ на МВПС, оборудованном ЭПТ без блока управления ЭПТ (БУ-ЭПТ).
7) Поставляется в комплекте аппаратуры САУТ-ЦМ/485к кассетного исполнения.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
2.1. Блоки САУТ-ЦМ должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и утвержденной эксплуатационной документации.
2.2. Монтаж и подключение САУТ-ЦМ выполнять в соответствии с проектами оборудования аппаратурой САУТ-ЦМ/485. Проекты утверждает Департамент локомотивного хозяйства ОАО "РЖД". Проекты оборудования направлять в депо при первой поставке аппаратуры.
2.3. Не выпускать локомотивы и МВПС из депо на линию, а так же не передавать локомотивы и МВПС из одного депо в другое с блоками САУТ-ЦМ, техническое состояние которых не соответствует требованиям раздела 6 настоящего руководства по эксплуатации.
2.4. При передаче локомотивов или МВПС, оборудованных САУТ-ЦМ, для производства ТР-3 в другое локомотивное депо в пределах одной железной дороги руководствоваться положением, утвержденным заместителем начальника железной дороги по локомотивному хозяйству.
2.5. При передаче локомотивов (МВПС) на ремонтные заводы для выполнения ревизии кабельной сети САУТ-ЦМ, а при необходимости и её замене, ремонтные заводы обеспечивать проектной документацией на оборудование локомотивов (МВПС) аппаратурой САУТ-ЦМ.
2.6. Локомотивостроительные заводы для оснащения выпускаемых локомотивов и МВПС аппаратурой САУТ-ЦМ обеспечивать эксплуатационной и проектной документацией в соответствии с договором.
Внимание! Стыковка и расстыковка блоков с кабельной системой под напряжением недопустима!
3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САУТ-ЦМ
3.1. Обслуживание и ремонт САУТ-ЦМ должны выполняться с соблюдением "Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава" и "Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту тепловозов и дизель-поездов".
3.2. К обслуживанию и ремонту САУТ-ЦМ допускаются лица, прошедшие:
а) медицинское освидетельствование;
б) обучение безопасным методам работы и способам оказания первой медицинской помощи;
в) инструктажи и проверку знаний по охране труда, имеющие право работать с электроустановками напряжением до 1000 В.
3.3. При техническом обслуживании САУТ-ЦМ выполнять следующие правила:
а) запрещается подниматься и спускаться с локомотива или МВПС во время его движения, включать или выключать какие-либо приборы контроля и управления, не связанные с САУТ-ЦМ;
б) монтаж, демонтаж ПЭКМ и ДД производится при отсутствии давления воздуха в магистралях, подводящих воздух;
в) ремонт и замену блоков САУТ-ЦМ производить при стоянке локомотива или МВПС;
г) проверка ЭПК на срабатывание, перевод контроллера машиниста в положение, отличное от нулевой позиции, производится работниками, имеющими свидетельство на право проведения этих работ;
д) проверка ЭПК на срабатывание производится во время, когда другие виды работ на локомотиве или МВПС не ведутся или прекращены. При проверке ЭПК на срабатывание в смотровой канаве не должно быть людей;
е) измерение электрического сопротивления изоляции кабелей производить при отключенных разъёмах от блоков аппаратуры. Замену блоков САУТ-ЦМ производить при выключенном источнике питания ИП.