Техническое обслуживание саут-цм/485.

97Ц.06.00.00-01 РЭ2

Альбом 1 часть 3

техническое обслуживание саут-цм/485. - student2.ru СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение ………….....................................................................................……4

2. Общие указания ……………………………………………………………...6

Меры безопасности при проведении технического

обслуживания САУТ-ЦМ …….................................................................…..7

4. Организация технического обслуживания САУТ-ЦМ ……............…...7

4.1. Виды и периодичность технического обслуживания

САУТ-ЦМ …….…………………………….........................................….7

4.2. Технический осмотр на ТО-2 …..………………………………...…….8

4.3. Техническое обслуживание ТО-3 и текущие ремонты

ТР-1, ТР-2, ТР-3 …..………………………............................................… 9

4.4. Особенности технического обслуживания САУТ-ЦМ

на локомотивах или МВПС, направляемых для ремонта в

другие предприятия …..……………...………………………………….. 9

4.5. Плановые профилактические работы с блоками

САУТ-ЦМ …….………………………………………………............…10

4.6. Входной контроль САУТ-ЦМ, ввод данных ……..…..…………..….10

4.7. Приемка в эксплуатацию САУТ-ЦМ, установленной

на локомотивы и МВПС……………….………………………..........….11

4.8. Особенности ремонта и проведения доработок в блоках

САУТ-ЦМ в течение гарантийного срока эксплуатации ……..........…12

5. Подготовка к техническому обслуживанию САУТ-ЦМ ………….….13

5.1. Состав специалистов для выполнения работ по техническому

обслуживанию ……………………………………………………..….…13

5.2. Помещения, рабочие участки и рабочие места

технического обслуживания ..……………………………………….… 13

5.3. Оборудование, инструменты, принадлежности и техническая

документация ………………………………………………………….…14

6. Основные технические требования, предъявляемые

к блокам САУТ-ЦМ при эксплуатации…………………………….…. 15

6.1. Общие требования …………………………………..…………………15

6.2. Блок электроники и коммутации БЭК и

блок коммутации БК …………………………………………………….16

6.3. Датчик угла поворота ДПС-У и детали привода ………………..…..16

6.4. Антенна Ан……………………………………………………..………17

6.5. Пульт машиниста ПМ ……………………………………..…….…… 17

6.6. Пульт управления ПУ ……………………………………………...… 17

техническое обслуживание саут-цм/485. - student2.ru 6.7. Блок связи БС-ДПС и разветвитель сигналов РС..……………………18

6.8. Приставка электропневматическая ПЭКМ…...………………………..18

6.9. Датчик давления избыточного и преобразователь

давления измерительный ………………………………………………... 18

6.10. Блок отключения тяги электронный БОТ-Э …………………………19

6.11. Панель исполнительных реле ПИР и отдельно

стоящие реле …………………………………………………….….…… 19

6.12. Источник электропитания ……………………………………………19

6.13. Кабели ……………………………………………………………….…19

6.14. БС-АЛС ………………….. ……………………………………………20

6.15. БС-ЦКР……………………………………………………………….…20

6.16. БС-КЛУБ….………………………………………………………….…20

Порядок проведения технического обслуживания

и ремонта САУТ-ЦМ ………..……………………………………………...21

7.1. Общие положения ………………………………………………………. 21

7.2. Технический осмотр ТО-2 ……………………………………………… 21

7.3. Техническое обслуживание ТО-3 ……………………………………… 22

7.4. Текущий ремонт ТР-1 …………………………………………….……...23

7.5. Текущие ремонты ТР-2 и ТР-3 …………………………………………. 23

7.6. Профилактические работы с блоками САУТ-ЦМ

и их ремонт по состоянию ………………………….……………….…. 24

Проверка функционирования САУТ-ЦМ и калибровка приемных

устройств на локомотивах и МВПС ………………………………..……. 27

8.1. Общие положения ………………………………………………………. 27

8.2. Проверка функционирования САУТ-ЦМ

после проведения ТО-2 …………………………………………….…... 27

8.3. Проверка функционирования САУТ-ЦМ с БПрУ ..………………..… 30

8.4. Калибровка приемных устройств ……………………………………… 38

9. Индивидуальная проверка блоков САУТ-ЦМ на стенде КПА ………. 41

10. Проверка ДПС-У и цепей прохождения его сигналов ………………. 42

Приложение 1. Перечень оборудования, инструмента и

принадлежностей для технического обслуживания

САУТ-ЦМ ……………………………………………………. 44

Приложение 2. Перечень технической документации для

технического обслуживания САУТ-ЦМ ……………..……. 45

Приложение 3. Перечень блоков САУТ-ЦМ, подлежащих

пломбированию ………………...……………………………. 47

Приложение 4. Рамка контрольная …….……………………………………... 48

техническое обслуживание саут-цм/485. - student2.ru 1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящее руководство по эксплуатации определяет правила технического обслуживания аппаратуры локомотивной системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485 (далее - САУТ-ЦМ).

1.2. В руководстве по эксплуатации приняты следующие сокращения:

САУТ-ЦМ – аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов;

БЭК – блок электроники и коммутации БЭК2-САУТ-ЦМ/485;

РПС – регистратор параметров САУТ-ЦМ/485;

БК – блок коммутации БК-САУТ-ЦМ/485;

БК/касс – блок коммутации кассетный;

ДПС – датчик угла поворота универсальный ДПС-У;

Ан – антенна Ан-САУТ-УМ;

ПМ – пульт машиниста ПМ4 (ПМ3)-САУТ-ЦМ/485;

ПУ – пульт управления ПУ2 (ПУ3)-САУТ-ЦМ/485;

БС – блок связи БС-ДПС (на два потребителя) или БС-ДПС-5 (на пять потребителей);

РС – разветвитель сигналов ДПС РС-ДПС;

БС-АЛС – блок согласования с АЛС БС-АЛС;

БС-ЦКР – блок согласования с ЦКР БС-ЦКР;

БС-КЛУБ – блок согласования с КЛУБ-У БС-КЛУБ-03;

ПЭКМ – приставка электропневматическая к крану машиниста 206 ПЭКМ/485, ПЭКМ1/485;

ДД – датчик давления избыточного ДДИ-1, ДДИ-1-01 или преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00-01;

ИП – источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ-50/800 или ИП-ЛЭ-110/800;

ПИР – панель исполнительных реле ПИР;

БОТ-Э – блок отключения тяги электронный БОТ-Э;

КРМ – комплексное рабочее место по проверке, настройке и ремонту блоков САУТ-ЦМ/485 и ИП;

КПА – комплекс проверочной аппаратуры КПА-САУТ-ЦМ/485;

БПрУ – блок проверки универсальный БПрУ-САУТ;

КЛУБ – комплексное локомотивное устройство безопасности;

КЛУБ-У – комплексное локомотивное устройство безопасности универсальное;

БИЛ – блок индикации локомотивный БИЛ или БИЛ-У;

ЭПК – электропневматический клапан;

ЭПТ – электропневматический тормоз (электропневматическое торможение);

ПТ – пневматический тормоз (пневматическое торможение);

ТМ – тормозная магистраль;

УР – уравнительный резервуар;

МВПС – моторвагонный подвижной состав;

техническое обслуживание саут-цм/485. - student2.ru АБ – аккумуляторная батарея локомотива или МВПС;

КПД – комплекс сбора и регистрации параметров движения локомотива;

ТСКБМ – телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;

ПТО – пункт проведения технического обслуживания ТО-2 локомотивов или МВПС;

КП – контрольный пункт проверки правильности действия САУТ-ЦМ перед выдачей локомотива под поезд или МВПС;

ПСС – предварительная световая сигнализация.

1.3. Состав САУТ-ЦМ зависит от типа локомотива или МВПС, на который она устанавливается. Состав САУТ-ЦМ приведен в таблице 1.

Таблица 1

Блок САУТ-ЦМ Обозначение Количество, шт. на  
одну секцию 2-х секц. локомотива однокуз. локомотив головной вагон МВПС  
БЭК2-САУТ-ЦМ/485 98Ц.03.00.00-06  
ДПС-У ПЮЯИ.468179.001  
БС-ДПС или БС-ДПС-5 или БС-ДПС-БЗС 01Б.01.00.00 02Б.18.00.00 04Б.09.00.00  
Ан-САУТ-УМ ГУ5.099.008  
ПМ4-САУТ-ЦМ/485 или ПМ3-САУТ-ЦМ/485 02Б.14.00.00-03 02Б.14.00.00-02  
ПУ2-САУТ-ЦМ/485 или ПУ3-САУТ-ЦМ/485 98Ц.05.00.00-04 98Ц.05.00.00-03  
БС-АЛС 98Ц.07.00.00  
БС-КЛУБ-03 1) 100Ц.01.00.00-03  
БС-ЦКР 98Ц.06.00.00 -  
БК-САУТ-ЦМ/485 98Ц.08.00.00 - -  
БК/касс 7) 04Б.15.00.00 - -  
ПЭКМ/485 или ПЭКМ1/485 ПЮЯИ.667721.002-01 ПЮЯИ.667721.002-02 -  
ДДИ-1 ДД-И-1,00-01 ПЮЯИ.406222.002 ЮГИШ.406239.001ТУ
ИП-ЛЭ-50/800 100Б.08.00.00 1 2)
ИП-ЛЭ-110/800 01Б.05.00.00 1 3) 1 3)
РС-ДПС 4) 04Б.05.00.00
БОТ-Э 5) ПЮЯИ.468347.004 -
ПИР 6) ПЮЯИ.687281.109 - -
Комплект кабелей ПЮЯИ.668431.005
Комплект монтажных частей ПЮЯИ.668442.007
             

1) Входит в состав САУТ-ЦМ вместо БС-АЛС на локомотивах, оборудованных КЛУБ-У.

2) На МВПС с АБ напряжением 50 В.

техническое обслуживание саут-цм/485. - student2.ru 3) На МВПС с АБ напряжением 110 В.

4) Входит в состав САУТ-ЦМ на локомотивах, имеющих более двух потребителей сигналов ДПС.

5) Входит в состав САУТ-ЦМ для электровозов ЧС2.

6) Входит в состав САУТ-ЦМ на МВПС, оборудованном ЭПТ без блока управления ЭПТ (БУ-ЭПТ).

7) Поставляется в комплекте аппаратуры САУТ-ЦМ/485к кассетного исполнения.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1. Блоки САУТ-ЦМ должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и утвержденной эксплуатационной документации.

2.2. Монтаж и подключение САУТ-ЦМ выполнять в соответствии с проектами оборудования аппаратурой САУТ-ЦМ/485. Проекты утверждает Департамент локомотивного хозяйства ОАО "РЖД". Проекты оборудования направлять в депо при первой поставке аппаратуры.

2.3. Не выпускать локомотивы и МВПС из депо на линию, а так же не передавать локомотивы и МВПС из одного депо в другое с блоками САУТ-ЦМ, техническое состояние которых не соответствует требованиям раздела 6 настоящего руководства по эксплуатации.

2.4. При передаче локомотивов или МВПС, оборудованных САУТ-ЦМ, для производства ТР-3 в другое локомотивное депо в пределах одной железной дороги руководствоваться положением, утвержденным заместителем начальника железной дороги по локомотивному хозяйству.

2.5. При передаче локомотивов (МВПС) на ремонтные заводы для выполнения ревизии кабельной сети САУТ-ЦМ, а при необходимости и её замене, ремонтные заводы обеспечивать проектной документацией на оборудование локомотивов (МВПС) аппаратурой САУТ-ЦМ.

2.6. Локомотивостроительные заводы для оснащения выпускаемых локомотивов и МВПС аппаратурой САУТ-ЦМ обеспечивать эксплуатационной и проектной документацией в соответствии с договором.

Внимание! Стыковка и расстыковка блоков с кабельной системой под напряжением недопустима!

3. техническое обслуживание саут-цм/485. - student2.ru МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САУТ-ЦМ

3.1. Обслуживание и ремонт САУТ-ЦМ должны выполняться с соблюдением "Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава" и "Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту тепловозов и дизель-поездов".

3.2. К обслуживанию и ремонту САУТ-ЦМ допускаются лица, прошедшие:

а) медицинское освидетельствование;

б) обучение безопасным методам работы и способам оказания первой медицинской помощи;

в) инструктажи и проверку знаний по охране труда, имеющие право работать с электроустановками напряжением до 1000 В.

3.3. При техническом обслуживании САУТ-ЦМ выполнять следующие правила:

а) запрещается подниматься и спускаться с локомотива или МВПС во время его движения, включать или выключать какие-либо приборы контроля и управления, не связанные с САУТ-ЦМ;

б) монтаж, демонтаж ПЭКМ и ДД производится при отсутствии давления воздуха в магистралях, подводящих воздух;

в) ремонт и замену блоков САУТ-ЦМ производить при стоянке локомотива или МВПС;

г) проверка ЭПК на срабатывание, перевод контроллера машиниста в положение, отличное от нулевой позиции, производится работниками, имеющими свидетельство на право проведения этих работ;

д) проверка ЭПК на срабатывание производится во время, когда другие виды работ на локомотиве или МВПС не ведутся или прекращены. При проверке ЭПК на срабатывание в смотровой канаве не должно быть людей;

е) измерение электрического сопротивления изоляции кабелей производить при отключенных разъёмах от блоков аппаратуры. Замену блоков САУТ-ЦМ производить при выключенном источнике питания ИП.

Наши рекомендации