САУТ-Ц и ИП на контрольном пункте САУТ

3.2.1. Устройства САУТ-Ц и ИП должны быть осмотрены на контрольном пункте САУТ с проверкой их действия в следующих случаях:

3.2.1.1. При проведении технического осмотра ТО-2;

3.2.1.2. После каждого технического обслуживания ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1,ТР-2, ТР-3, а также после отстоя в депо более 48 часов.

3.2.1.3. Независимо от установленных сроков в случаях нарушения нормальной работы при наличии об этом записи машиниста в журнале технического состояния ТУ-152.

3.2.2. Основные требования, предъявляемые к контрольным пунктам по техническому обслуживанию и проверке САУТ-Ц и ИП:

3.2.2.1. Контрольные пункты САУТ, как правило, должны размещаться при ПТО или в основном локомотивном депо, в отдельных случаях контрольные пункты могут размещаться в оборотных депо, что устанавливается приказом начальника железной дороги.

3.2.2.2. На контрольном пункте САУТ должны находиться следующие приборы, инструменты, оборудование и документация:

блок БПР и (или) блок БПрД и (или) блок БПр-У;

неснижаемый переходной запас приборов САУТ-Ц и ИП в количестве, устанавливаемом для каждого депо службой локомотивного хозяйства железной дороги;

прибор комбинированный типа Ц4360 или аналогичный;

набор слесарного инструмента;

ключ с трёхгранной головкой (для фиксаторов блоков в раме ПЭ);

мегаомметр на напряжение 500 В;

техническая документация на САУТ-Ц и ИП в соответствии с приложением №6 к настоящей Инструкции.

3.2.2.3. Помещения контрольных пунктов САУТ должны соответствовать санитарно-техническим нормам для производственных помещений (участков).

3.2.3. Технический осмотр ТО-2 и проверка действия САУТ-Ц и ИП.

3.2.3.1. Сменный работник контрольного пункта САУТ должен проверить:

наличие навесных пломб на приборах САУТ-Ц в соответствии с приложением №2 к настоящей Инструкции;

напряжение на выходе ИП и напряжение на выходе фильтров ДПС;

наличие внешних повреждений и надежность крепления устройств;

целостность, надежность крепления и подключения к устройствам кабелей;

состояние гермопереходов;

действие САУТ-Ц из каждой кабины локомотива или МВПС.

3.2.3.2. Проверка действия САУТ-Ц производится на канаве или на тракционных путях, оборудованных шлейфом АЛСН, при поднятых или опущенных то-

коприемниках.

В любом случае должны быть выполнены следующие условия:

давление воздуха в тормозной магистрали должно соответствовать поездному;

напряжение аккумуляторной батареи или на зажимах её отвода должно быть не менее 40 В;

напряжение стационарного выпрямительного устройства должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к входному напряжению ИП согласно техническому описанию на данный тип ИП и напряжению питания САУТ-Ц при отсутствии ИП. При питании САУТ-Ц без ИП напряжение питания должно быть в пределах (50 +25/-10) В.

3.2.3.3. Напряжение на выходе ИП проверяется при выключенных и включенных генераторах (бортовых блоках питания) цепей управления, работающих параллельно с аккумуляторными батареями.

Для двухсекционных локомотивов дополнительно проверить работу ИП по

схеме резервирования по методике в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на данный тип ИП.

3.2.3.4. При необходимости работник контрольного пункта САУТ:

замеряет электрическое сопротивление изоляции в соответствии с подпунктом 2.1.4 настоящей Инструкции;

замеряет уровень пульсации напряжения на входе ИП (на входе САУТ-Ц, если ИП не установлен) при работающем генераторе (блоке питания) цепей управления локомотива или МВПС, который должен соответствовать величинам, приведенным в техническом описании на данный тип ИП;

проверяет исправность цепи резервирования ИП на локомотиве.

3.2.3.5. Порядок проверки работы САУТ-Ц с использованием БПР:

произвести действия, предусмотренные руководством по эксплуатации данного локомотива и МВПС, для ввода его в рабочее состояние и движения вперед;

включить АЛСН(КЛУБ) и ЭПК. Установить белый огонь на локомотивном светофоре;

подключить БПР;

включить САУТ-Ц установкой ручки БВк в положение "САУТ" и сразу нажать кнопку "ОТПР" на ПУ. В скоростемере 3СЛ-2М писец регистрации включения САУТ-Ц должен переместиться вниз. На ПМ должны загореться лампы под-

светки шкал приборов. Стрелка прибора "S" должна находиться в нулевом положении. Показание прибора "DV/Jp" по шкале "DV" в положениях "1" и "2" тумблера "1-2" должно быть в пределах 48...52 км/ч. На грузовых локомотивах при нажатой кнопке "Jр" показание прибора "DV/Jp" по шкале "Jр" должно быть в пределах 0,25...0,27 (начальное значение тормозного коэффициента). Для

САУТ-Ц с ЛБПП, подключенного по третьему варианту алгоритма, при речевых сообщениях, начинающихся со слова “ВНИМАНИЕ...”, следует нажать РБ. Если

после включения САУТ-Ц срабатывает свисток ЭПК, и мигают лампы освещения шкал приборов ПМ, то необходимо выключить САУТ-Ц и повторно ее включить.

Если после повторного включения САУТ-Ц признаки неисправности сохраняются, продолжить проверку до выявления отказавшего блока, поочередно заменяя блоки БЭ, БП1 и БКм1.

Для проверки регистрации включения САУТ-Ц на локомотивах и МВПС, оборудованных электронным скоростемером КПД-3, одновременно нажать кнопки "Ч" и "МИН" на блоке индикации (БИ) и затем включить САУТ-Ц. При включении САУТ-Ц на позициях 95, 97 и 99 диаграммной ленты БИ должна прекратиться запись в виде трех линий. При выключении САУТ-Ц (при одновременно нажатых кнопках "Ч" и МИН" на БИ) на позициях 95, 97 и 99 диаграммной ленты (БИ) должна появиться запись в виде трех линий;

для проверки схемы регистрации нажатия кнопок кратковременно, поочередно, нажать кнопки “ПОДТЯГ” и “ОТПР” на ПУ. При нажатии на кнопку писец регистрации включения САУТ-Ц в скоростемере 3СЛ-2М должен переместиться

вверх, а после прекращения нажатия - должен переместиться вниз.

Для проверки схемы регистрации нажатия кнопок ПУ на локомотивах и электропоездах, оборудованных электронным скоростемером КПД-3, одновременно нажать кнопки "Ч" и МИН" на БИ-2, и затем кратковременно поочередно нажать на кнопки "ПОДТЯГ" и "ОТПР" на ПУ. Кратковременное нажатие на кнопку ПУ регистрируется на диаграммной ленте БИ печатью трех точек в позициях 95, 97 и 99;

кратковременно выключить АЛСН или КЛУБ (автоматические выключатели) и снова включить. С появлением на ЛС (БИ) красного огня кратковременно нажать кнопку “К20” на ПУ, при этом прибор “DV/Jp” на ПМ должен показывать значение в пределах 18...22 км/ч. При повторных кратковременных нажатиях на кнопку “К20” убедиться, что писец регистрации включения САУТ перемещается вверх, а через 1...2 с опускается;

на ЛС (БИ) установить белый огонь. Нажать поочередно и кратковременно кнопки “К20” и “ОТПР”. Во время нажатия любой кнопки должен появиться звуковой сигнал ЭПК;

для проверки отмены САУТ-Ц действия периодического контроля бдительности нажать кнопку проверки КП, при этом свисток ЭПК не должен срабатывать в течение 1 мин.

для проверки исправности схемы контроля САУТ-Ц увеличить фактическую скорость (Vф) до срабатывания свистка ЭПК.

3.2.3.6. Порядок проверки САУТ-Ц с использованием БПрД-САУТ-Ц или БПрУ-САУТ производится в соответствии с техническими описаниями 97Г.03.00.00 ТО (БПрД) или 98Г.08.00.00 ТО (БПрУ).

3.2.4. При наличии записи в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о сбоях в работе САУТ-Ц проверить диоды, шунтирующие катушки исполнительных реле, катушки электромагнита Э САУТ и ЭПК.

3.2.5. Обнаруженные недостатки, а также неисправности по записям локомотивных бригад, должны быть устранены работниками контрольного пункта САУТ. Если обнаруженная неисправность не может быть устранена за время, отведенное на технический осмотр ТО-2, сменный работник контрольного пункта САУТ должен немедленно сообщить об этом дежурному по локомотивному депо.

О результатах осмотра, а также произведенном ремонте, испытаниях устройств и замене неисправных приборов сменный работник контрольного пункта САУТ должен сделать соответствующие записи в журнале осмотра и проверки устройств САУТ-Ц (журнал должен храниться на контрольном пункте) и поставить штамп-справку о проверке и исправности устройств САУТ-Ц в журнал технического состояния локомотива ТУ-152.

Наши рекомендации