Торгово-организационная практика
Практика может проходить в розничном ,оптовом предприятии или в предприятии общественного питания
Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии.
В ходе практики студент должен набрать практический материал для выполнения курсовой работы и научно-исследовательской работы.
Прохождение практики начинается с подробного ознакомления с работой предприятия и описания его экономико-организационной характеристики.
При прохождении практики должны быть изучены и освещены в отчете следующие вопросы:
-нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий;
-наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы;
-нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов;
-характеристика организационной структуры управления;
-общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей).
-характеристика торгового помещения и интерьера в предприятии общественного питания;
-характеристика оборудования залов;
-характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
-организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
-организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
-формы, методы продажи и их эффективность;
-характеристика методов и форм обслуживания в предприятиях общественного питания;
-характеристика размещения и выкладки товаров;
-методы обеспечения сохранности материальных ценностей;
-услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение;
-характеристика размещения и выкладки товаров в торговом предприятии;
-организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия;
-формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
-организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи. Рекомендуется проанализировать содержание договора и спецификацию к нему;
-оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров;
-договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями;
-товароснабжение торгового предприятия, порядок определения частоты и размера завозимых партий; составление и согласование графиков завоза товаров, контроль за их выполнением, частота и партионность завоза товаров;
-порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам, оформить самостоятельно приемку товаров по количеству и качеству, акты приложить к отчету;
-ознакомление с правилами хранения товаров и сроками их реализации (для продовольственных товаров);
-порядок подготовки товарок продаже;
-характеристика условий труда работников торгового предприятия;
-организация рабочих мест и их обслуживание;
-разделение и кооперирование труда в торговом предприятии;
-характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии, оформление торгового зала;
-оценка качества торгового обслуживания;
-характеристика обслуживания в предприятии общественного питания
-организация работы производственных цехов;
-сделать выводы по результатам проведенной аналитической работы, дать конкретные рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей.
Текст отчета не должен иметь теоретический учебный характер, а содержать конкретную информацию по практической деятельности торгового предприятия.