Торгово-организационная практика

Практика может проходить в розничном ,оптовом предприятии или в предприятии общественного питания

Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.

Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии.

В ходе практики студент должен набрать практический материал для выполнения курсовой работы и научно-исследовательской работы.

Прохождение практики начинается с подробного ознакомления с работой предприятия и описания его экономико-организационной характеристики.

При прохождении практики должны быть изучены и освещены в отчете следующие вопросы:

-нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий;

-наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы;

-нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов;

-характеристика организационной структуры управления;

-общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей).

-характеристика торгового помещения и интерьера в предприятии общественного питания;

-характеристика оборудования залов;

-характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.

-организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;

-организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;

-формы, методы продажи и их эффективность;

-характеристика методов и форм обслуживания в предприятиях общественного питания;

-характеристика размещения и выкладки товаров;

-методы обеспечения сохранности материальных ценностей;

-услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение;

-характеристика размещения и выкладки товаров в торговом предприятии;

-организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия;

-формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;

-организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи. Рекомендуется проанализировать содержание договора и спецификацию к нему;

-оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров;

-договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями;

-товароснабжение торгового предприятия, порядок определения частоты и размера завозимых партий; составление и согласование графиков завоза товаров, контроль за их выполнением, частота и партионность завоза товаров;

-порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам, оформить самостоятельно приемку товаров по количеству и качеству, акты приложить к отчету;

-ознакомление с правилами хранения товаров и сроками их реализации (для продовольственных товаров);

-порядок подготовки товарок продаже;

-характеристика условий труда работников торгового предприятия;

-организация рабочих мест и их обслуживание;

-разделение и кооперирование труда в торговом предприятии;

-характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии, оформление торгового зала;

-оценка качества торгового обслуживания;

-характеристика обслуживания в предприятии общественного питания

-организация работы производственных цехов;

-сделать выводы по результатам проведенной аналитической работы, дать конкретные рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей.

Текст отчета не должен иметь теоретический учебный характер, а содержать конкретную информацию по практической деятельности торгового предприятия.

Наши рекомендации