Список возможных тем для курсовых проектов
1. Влияние национально-исторических факторов на развитие управления в России.
2. Специфические особенности менеджмента как модели управления в России.
3. Возможности адаптации зарубежного опыта управления организацией в рыночных условиях.
4. Особенности работы менеджеров в кризисной ситуации.
5. Анализ инфраструктуры менеджмента на современном этапе.
6. Использование методов управления в работе менеджера.
7. Опыт и проблемы регламентации функций управления.
8. Совершенствованию практики принятия и реализации управленческих решений.
9. Моделирование ситуаций в процессе разработки и реализации управленческих решений.
10. Организация контроля за деятельностью подчиненных.
11. Совершенствование организационной структуры управления предприятием (организацией, учреждением).
12. Место и роль аппарата управления в современных условиях.
13. Организация информационного обеспечения управления.
14. Интеграционные процессы в менеджменте: современное состояние.
15. Организация и совершенствование оперативного управления на предприятии (в организации, в учреждении).
16. Оценка экономической эффективности управления.
17. Стиль управления в организации: оценка эффективности.
18. Особенности рыночного стиля руководства.
19. Лидерство как внутригрупповой процесс: проблемы и пути их решения.
20. Деловая этика в организации: состояние и перспективы.
21. Имидж и его влияние на деятельность руководителя.
22. Мотивация трудовой деятельности в современной организации.
23. Инновационная программа менеджера.
24. Стратегическое управление в организации.
25. Эффективность управленческих решений в условиях рыночной экономики.
26. Модель современного менеджера: подходы к построению.
27. Профессиональные требования к руководителю: ключевые характеристики.
28. Социальная ответственность и этика управления в современных условиях.
29. Современные формы коммуникаций в менеджменте.
30. Трудности коммуникаций в современной организации и пути их решения.
31. Целеполагание в процессе создания и развития организации.
32. Формальное и неформальное управление, основные черты и сочетание.
33. Административное управление и менеджмент: основные черты и особенности.
34. Управление по результатам: достоинства и недостатки.
35. Стратегические и тактические планы, их влияние на успех организации.
36. Организационные отношения в системе менеджмента: состояние и совершенствование.
37. Управление организацией: социально-экономические аспекты.
38. Власть и влияние в организации: возможности использования.
39. Партнерство как эффективный способ влияния в управлении коллективом.
40. Человек в системе менеджмента: взаимодействие человека и организации.
41. Профилактика и управление конфликтами в организации.
42. Управление личностью и управление группой: специфика и подходы.
43. Особенности управления в малом бизнесе.
44. Лидерство и власть в организации.
45. Стиль руководства: условия и факторы формирования и развития.
46. Современное восприятие сущности стратегии управления.
47. Анализ организации с точки зрения социально-экономической системы.
48. Сочетание стратегии и тактики управления в организации.
49. Особенности анализа внешней среды организации в стратегическом менеджменте.
50. Внутренняя среда организации: возможности совершенствования деятельности.
51. Внешняя среда организации: оценка влияния.
52. Управление организационными изменениями: оценка существующей практики.
53. Анализ внутренней среды при оценке инновационного потенциала.
54. Риск-менеджмент: возможности и перспективы использования.
55. Программно-целевой подход к управлению регионом.
56. Трудности в осуществлении и пути совершенствования межличностных коммуникаций
57. Формы и методы организационных коммуникаций
58. Коммуникационная политика организации