Одержание производственной практики. 3.1. Содержание планово-экономической практики

3.1. Содержание планово-экономической практики

Планово-экономическая практика студентов специальности проводится на 4 курсе после завершения изучения основных профессиональных дисциплин: «Экономика фирмы», «Экономика труда», «Маркетинг», «Анализ экономического потенциала корпорации», «Корпоративный маркетинг», «Менеджмент» «Планирование деятельности корпорации», «Бухгалтерский учет», «Управление изменениями и жизненным циклом корпорации», «Корпоративное управление», «Инновационный менеджмент корпорации», «Инвестиционный менеджмент корпорации» и др. Продолжительность практики – 4 недели.

Цель планово-экономической практики — закрепление полученных теоретических знаний по базовым дисциплинам специальности и специализации при изучении экономики и управления корпорацией и её структурными подразделениями.

Планово-экономическая практика носит ознакомительный, учебный характер и включает сбор и обобщение практического материала по программе практики.

Прохождение практики включает следующие этапы:

1. Изучение организационных и юридических документов организации.

2. Знакомство с деятельностью органов корпоративного управления организации, спецификой и практикой работы функциональных структур управления, особенностью организации офиса компании, организационной структурой управления.

3. Знакомство с технологическим процессом, выпускаемой продукцией (работами, услугами), основными направлениями деятельности компании. Ознакомление с основными бизнес-процессами в организации на примере органов управления экономическими, финансовыми департаментами.

4. Знакомство с отраслевой структурой рынка, спецификой данного вида деятельности.

5. Изучение состава и структуры экономической службы организации. Студенты знакомятся с положениями, регламентирующими деятельность планово-экономического отдела, производственного, финансового, отдела труда и заработной платы, маркетинга, кадровой службы и т.д.

6. Изучение системы аналитической деятельности в организации. Студенты знакомятся с содержанием и организацией аналитической работы: виды, нормативные документы, процессы сбора информации, базы данных и т.д.

7. Диагностика жизненного цикла компании. Проведение самостоятельного анкетирования.

8. Изучение системы внутрифирменного планирования и системы управления проектами. Студенты исследуют важнейшую функцию управления корпорацией — «планирование»: виды планов, нормативные документы и исходные данные планирования, системы показателей, порядок разработки планов; типы и виды проектов, специфику их управления.

9. Анализ развития корпоративной культуры в организации.

10. Изучение результатов деятельности организации (отчетов, балансов). Студенты проводят экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, изучают факторы, влияющие на деятельность фирмы.

11. Выполнение задания по УИРС. В соответствии с индивидуальным заданием студенты изучают и обобщают информацию по конкретной теме исследования с целью написания курсовой работы, научного доклада,
статьи.

Результаты планово-экономической практики студенты отражают в отчете (прил.2), который содержит следующие разделы:

1. Вид деятельности организации:

· специализация, характеристика назначения выпускаемой продукции (работ, услуг);

· характеристика применяемых технологий;

· характеристика отрасли, место фирмы на рынке;

· организационная структура фирмы;

· функции (задачи) экономических служб и их взаимосвязь с другими структурными подразделениями фирмы.

2. Экспресс-анализ основных управленческих параметров, финансово-экономических и технико-экономических показателей деятельности организации (структурного подразделения):

· характеристика системы корпоративного управления в организации;

· характеристика организации корпоративного менеджмента (деятельности единоличных или коллегиальных органов управления в организации);

· динамика объема продаж, в том числе по видам продукции (работ, услуг);

· специфика управления инвестициями в организации;

· структура используемых ресурсов;

· структура и динамика затрат на производство и реализацию продукции (работ);

· формирование и распределение прибыли;

· структура внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность организации.

3. Система внутрифирменной аналитической деятельности:

· виды экономического анализа;

· виды управленческого анализа;

· источники информации;

· организация аналитической деятельности.

4. Система внутрифирменного планирования и управления проектами:

· виды планов и их структура;

· организация и технология планирования;

· типы и виды проектов в организации;

· специфика и практика управления проектами

5. Диагностика жизненного цикла организации. Проведение самостоятельного исследования.

6. Диагностика уровня развития корпоративной культуры в организации. Проведение самостоятельного исследования.

7. Материалы по индивидуальному заданию.

Наши рекомендации