Одержание производственной практики. 3.1. Содержание планово-экономической практики
3.1. Содержание планово-экономической практики
Планово-экономическая практика студентов специальности проводится на 4 курсе после завершения изучения основных профессиональных дисциплин: «Экономика фирмы», «Экономика труда», «Маркетинг», «Анализ экономического потенциала корпорации», «Корпоративный маркетинг», «Менеджмент» «Планирование деятельности корпорации», «Бухгалтерский учет», «Управление изменениями и жизненным циклом корпорации», «Корпоративное управление», «Инновационный менеджмент корпорации», «Инвестиционный менеджмент корпорации» и др. Продолжительность практики – 4 недели.
Цель планово-экономической практики — закрепление полученных теоретических знаний по базовым дисциплинам специальности и специализации при изучении экономики и управления корпорацией и её структурными подразделениями.
Планово-экономическая практика носит ознакомительный, учебный характер и включает сбор и обобщение практического материала по программе практики.
Прохождение практики включает следующие этапы:
1. Изучение организационных и юридических документов организации.
2. Знакомство с деятельностью органов корпоративного управления организации, спецификой и практикой работы функциональных структур управления, особенностью организации офиса компании, организационной структурой управления.
3. Знакомство с технологическим процессом, выпускаемой продукцией (работами, услугами), основными направлениями деятельности компании. Ознакомление с основными бизнес-процессами в организации на примере органов управления экономическими, финансовыми департаментами.
4. Знакомство с отраслевой структурой рынка, спецификой данного вида деятельности.
5. Изучение состава и структуры экономической службы организации. Студенты знакомятся с положениями, регламентирующими деятельность планово-экономического отдела, производственного, финансового, отдела труда и заработной платы, маркетинга, кадровой службы и т.д.
6. Изучение системы аналитической деятельности в организации. Студенты знакомятся с содержанием и организацией аналитической работы: виды, нормативные документы, процессы сбора информации, базы данных и т.д.
7. Диагностика жизненного цикла компании. Проведение самостоятельного анкетирования.
8. Изучение системы внутрифирменного планирования и системы управления проектами. Студенты исследуют важнейшую функцию управления корпорацией — «планирование»: виды планов, нормативные документы и исходные данные планирования, системы показателей, порядок разработки планов; типы и виды проектов, специфику их управления.
9. Анализ развития корпоративной культуры в организации.
10. Изучение результатов деятельности организации (отчетов, балансов). Студенты проводят экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, изучают факторы, влияющие на деятельность фирмы.
11. Выполнение задания по УИРС. В соответствии с индивидуальным заданием студенты изучают и обобщают информацию по конкретной теме исследования с целью написания курсовой работы, научного доклада,
статьи.
Результаты планово-экономической практики студенты отражают в отчете (прил.2), который содержит следующие разделы:
1. Вид деятельности организации:
· специализация, характеристика назначения выпускаемой продукции (работ, услуг);
· характеристика применяемых технологий;
· характеристика отрасли, место фирмы на рынке;
· организационная структура фирмы;
· функции (задачи) экономических служб и их взаимосвязь с другими структурными подразделениями фирмы.
2. Экспресс-анализ основных управленческих параметров, финансово-экономических и технико-экономических показателей деятельности организации (структурного подразделения):
· характеристика системы корпоративного управления в организации;
· характеристика организации корпоративного менеджмента (деятельности единоличных или коллегиальных органов управления в организации);
· динамика объема продаж, в том числе по видам продукции (работ, услуг);
· специфика управления инвестициями в организации;
· структура используемых ресурсов;
· структура и динамика затрат на производство и реализацию продукции (работ);
· формирование и распределение прибыли;
· структура внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность организации.
3. Система внутрифирменной аналитической деятельности:
· виды экономического анализа;
· виды управленческого анализа;
· источники информации;
· организация аналитической деятельности.
4. Система внутрифирменного планирования и управления проектами:
· виды планов и их структура;
· организация и технология планирования;
· типы и виды проектов в организации;
· специфика и практика управления проектами
5. Диагностика жизненного цикла организации. Проведение самостоятельного исследования.
6. Диагностика уровня развития корпоративной культуры в организации. Проведение самостоятельного исследования.
7. Материалы по индивидуальному заданию.