Критерии оценивания уровня освоения компетенции
Форма контроля | Критерии оценки уровня освоения компетенции |
Дифференцированный зачет | Критерием оценки является уровень усвоения студентом теоретического материала, предусмотренного программой дисциплины, что выражается в степени владения материалом. «Отлично» - полный ответ на основные вопросы в объеме лекций с привлечением дополнительной литературы, полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы. При ответах на вопросы обращается внимание на самостоятельность выводов и обоснованную точку зрения. Правильно и в срок выполненные все практические работы и задания для самостоятельной работы. «Хорошо» - неполный ответ на основные вопросы в объеме лекций с использованием дополнительной литературы, ответы на часть дополнительных вопросов. Все практические работы и задания для самостоятельной работы сданы в срок, но выполнены с несущественными недочетами. «Удовлетворительно» - посредственный ответ на основные вопросы в объеме лекций и ответы на часть дополнительных вопросов. Правильно выполнена большая часть практических работ и заданий для самостоятельной работы. «Неудовлетворительно» - незнание основных вопросов в объеме лекций (слабый ответ или его отсутствие на основные вопросы и затруднения с ответами на дополнительные вопросы). Отсутствие выполненных практических работ и заданий для самостоятельной работы. |
Тестирование | Критерием оценки является уровень усвоения студентом материала, предусмотренного программами дисциплин, что выражается количеством правильных ответов на предложенные тестовые задания по дисциплине. При ответах на вопросы теста: · 90 – 100 % правильных ответов - «отлично»; · 75 – 89 % правильных ответов– «хорошо»; · 50 – 74 % правильных ответов– «удовлетворительно»; · менее 50 % правильных ответов– «неудовлетворительно». |
Решение задач | Критерием оценки является уровень умений выпускника применять полученные теоретические знания для решения профессионально – прикладных ситуаций и задач. При оценке выполнения индивидуального профессионального задания учитывается: выполнение задания в полном объеме с исчерпывающими пояснениями – «отлично; выполнение задания в полном объеме, но с отдельными неточностями, с недостаточными пояснениями - «хорошо»; задание выполнено не полностью; имеются ошибки в работе, работа не пояснена - «удовлетворительно»; задание не выполнено или выполнено не правильно - оценка 2 (неудовлетворительно). |
Принимая во внимание, что уровней сформированности компетенций 4: начальный, средний, выше среднего, продвинутый, шкала уровней сформированности компетенции имеет следующий вид:
Шкала уровней сформированности компетенции
Баллы | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Уровень | Продвинутый | Выше среднего | Средний | Начальный |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для проведения всех видов занятий как лекционных, так и практических, необходимо задействовать аудиторный фонд НИБ, библиотечный фонд НИБ, компьютерное оборудование и программное обеспечение, включая доступ к сети Интернет.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Фадеева Л.Н. Математика для экономистов: Теория вероятностей и математическая статистика. Курс лекций. – М.: Эксмо, 2006. – 400 с.
2. Балдин К.В. Теория вероятностей и математическая статистика [Электронный ресурс]: учебник/ Балдин К.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2010.— 473 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4444.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература
1. Климов Г.П. Теория вероятностей и математическая статистика [Электронный ресурс]: учебник/ Климов Г.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2011.— 368 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13115.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Прохоров Ю.В. Лекции по теории вероятностей и математической статистике [Электронный ресурс]: учебник/ Прохоров Ю.В., Пономаренко Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13173.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
4. Щербакова Ю.В. Теория вероятностей и математическая статистика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Щербакова Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6348.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
5. Федоткин М.А. Модели в теории вероятностей [Электронный ресурс]/ Федоткин М.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012.— 608 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24593.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
6. Яковлев В.П. Теория вероятностей и математическая статистика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Яковлев В.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2010.— 182 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4497.— ЭБС «IPRbooks», по паролю