Критерии оценивания уровня освоения компетенции

Форма контроля Критерии оценки уровня освоения компетенции
Дифференцированный зачет Критерием оценки является уровень усвоения студентом теоретического материала, предусмотренного программой дисциплины, что выражается в степени владения материалом. «Отлично» - полный ответ на основные вопросы в объеме лекций с привлечением дополнительной литературы, полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы. При ответах на вопросы обращается внимание на самостоятельность выводов и обоснованную точку зрения. Правильно и в срок выполненные все практические работы и задания для самостоятельной работы. «Хорошо» - неполный ответ на основные вопросы в объеме лекций с использованием дополнительной литературы, ответы на часть дополнительных вопросов. Все практические работы и задания для самостоятельной работы сданы в срок, но выполнены с несущественными недочетами. «Удовлетворительно» - посредственный ответ на основные вопросы в объеме лекций и ответы на часть дополнительных вопросов. Правильно выполнена большая часть практических работ и заданий для самостоятельной работы. «Неудовлетворительно» - незнание основных вопросов в объеме лекций (слабый ответ или его отсутствие на основные вопросы и затруднения с ответами на дополнительные вопросы). Отсутствие выполненных практических работ и заданий для самостоятельной работы.
Решение задач Критерием оценки является уровень умений выпускника применять полученные теоретические знания для решения профессионально – прикладных ситуаций и задач. При оценке выполнения индивидуального профессионального задания учитывается: выполнение задания в полном объеме с исчерпывающими пояснениями – «отлично; выполнение задания в полном объеме, но с отдельными неточностями, с недостаточными пояснениями - «хорошо»; задание выполнено не полностью; имеются ошибки в работе, работа не пояснена - «удовлетворительно»; задание не выполнено или выполнено не правильно - оценка 2 (неудовлетворительно).
Тестирование Критерием оценки является уровень усвоения студентом материала, предусмотренного программами дисциплин, что выражается количеством правильных ответов на предложенные тестовые задания по дисциплине. При ответах на вопросы теста: · 90 – 100 % правильных ответов - «отлично»; · 75 – 89 % правильных ответов– «хорошо»; · 50 – 74 % правильных ответов– «удовлетворительно»; менее 50 % правильных ответов– «неудовлетворительно».
Реферат Критерием оценки является новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению; владение материалом. Оценка 5 -выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Принимая во внимание, что уровней сформированности компетенций 4: начальный, средний, выше среднего, продвинутый, шкала уровней сформированности компетенции имеет следующий вид:

Шкала уровней сформированности компетенции

Баллы Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2»
Уровень Продвинутый Выше среднего Средний Начальный

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для проведения всех видов занятий как лекционных, так и практических, необходимо задействовать аудиторный фонд НИБ, библиотечный фонд НИБ, компьютерное оборудование и программное обеспечение, включая доступ к сети Интернет.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Гладилин А.В., Герасимов А.Н., Громов Е. И.Эконометрика: Учебное пособие. Гриф УМО. – М.: КНОРУС, 2014.

Дополнительная литература:

1. Аистов А.В., Максимов А.Г. Эконометрика шаг за шагом: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. – 178 с.

2. Валентинов В.А. Эконометрика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Валентинов В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2010.— 436 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11007.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Елисеева И.И., Курышева С.В., Костеева Т.В. /Под ред. И.И. Елисеевой. Эконометрика: Учебник. – 2-е изд-е, перераб. и доп. – М.: Финанссы и статистика, 2006. – 576 с.

4. Кремер Н.Ш. Эконометрика [Электронный ресурс]: учебник/ Кремер Н.Ш., Путко Б.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.— 328 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8594.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

5. Колемаев В.А. Эконометрика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 160 с.

6. Колемаев В.А. Эконометрика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 160 с.

7. Котова Е.С., Сернова Н.В. Эконометрика: Учебное пособие в 2-х частях. – М.: НИБ, 2007.

8. Москинова Г.Н. Эконометрика: Учебное пособие в 2 ч. – М.:НИБ, 2010

9. Мхитарян В.С. Эконометрика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мхитарян В.С., Архипова М.Ю., Сиротин В.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2012.— 224 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11125.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

10. Просветов Г.И. Эконометрика: Задачи и решения: Учебно-методическое пособие. – 4-е изд-е, доп. – М.: РДЛ, 2007. – 192 с.

11. Эконометрика [Электронный ресурс]: учебник/ К.В. Балдин [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2011.— 562 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5265.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

12. Яковлева А.В. Эконометрика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Яковлева А.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2011.— 153 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/946.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

13. Яковлева А.В. Эконометрика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Яковлева А.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 223 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6266.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Интернет-ресурсы:

1. www.gks.ru.

2. www.me.mosreg.ru

3. www.cisstat.com

4. online.ebiblioteka.ru



[1] Об инновационных формах лекций и семинаров см.В. А. Алексеенко , С. А. Шутьков «Активное и интерактивное обучение», НИБ, М., 2012 , С. 20-44.

[2] Можно представлять по темам учебно-тематического плана

Наши рекомендации