Критерии оценивания уровня освоения компетенции

Форма контроля Критерии уровня освоения компетенции
Зачет Критерием оценки является уровень усвоения студентом теоретического материала, предусмотренного программой дисциплины, что выражается в степени владения материалом. «Зачтено» - полный ответ на основные вопросы в объеме лекций с привлечением дополнительной литературы, полные ответы на все дополнительные вопросы. При ответах на вопросы обращается внимание на самостоятельность выводов и обоснованную точку зрения. Правильно и в срок выполненные все практические работы и задания для самостоятельной работы. «Не зачтено» - незнание основных вопросов в объеме лекций (слабый ответ или его отсутствие на основные вопросы и затруднения с ответами на дополнительные вопросы). Отсутствие выполненных практических работ и заданий для самостоятельной работы.
Экзамен Критерием является степень усвоения студентом теоретического материала, предусмотренного программой дисциплины, в сочетании с умением применять полученные знания при решении задач. «Отлично» - свободное владение материалом, полный ответ на вопросы в объеме лекций с привлечением дополнительной литературы, полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы. При ответах на вопросы обращается внимание на самостоятельность выводов и обоснованную точку зрения. Правильно и в срок выполненные все практические работы и задания для самостоятельной работы. «Хорошо» - неточный или неполный ответ на основные вопросы в объеме лекций с использованием дополнительной литературы, ответы на часть дополнительных вопросов. Все практические работы и задания для самостоятельной работы сданы в срок, но выполнены с несущественными недочетами. «Удовлетворительно» - приблизительно правильный ответ на основные вопросы в объеме лекций и ответы на часть дополнительных вопросов. Правильно выполнена большая часть практических работ и заданий для самостоятельной работы. «Неудовлетворительно» - незнание основных вопросов в объеме лекций (слабый ответ или его отсутствие на основные вопросы и затруднения с ответами на дополнительные вопросы). Отсутствие выполненных практических работ и заданий для самостоятельной работы.
Решение задач Критерием является степень готовности выпускника применять полученные теоретические знания для решения профессионально – прикладных ситуаций и задач. При оценке выполнения индивидуального профессионального задания учитывается: выполнение задания в полном объеме с исчерпывающими пояснениями – «отлично; выполнение задания в полном объеме, но с отдельными неточностями, с недостаточными пояснениями - «хорошо»; задание выполнено не полностью; имеются ошибки в работе, работа не пояснена - «удовлетворительно»; задание не выполнено или выполнено не правильно - оценка 2 (неудовлетворительно).
Тестирование Критерием оценки является уровень усвоения студентом материала, предусмотренного программами дисциплин, что выражается количеством правильных ответов на предложенные тестовые задания по дисциплине. При ответах на вопросы теста: • 90 – 100 % правильных ответов - «отлично»; • 75 – 89 % правильных ответов– «хорошо»; • 50 – 74 % правильных ответов– «удовлетворительно»; менее 50 % правильных ответов– «неудовлетворительно».

Принимая во внимание, что уровней сформированности компетенций 4: начальный, средний, выше среднего, продвинутый, шкала уровней сформированности компетенции имеет следующий вид:

Шкала уровней сформированности компетенции

Баллы Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2»
Уровень Продвинутый   Выше среднего   Средний   Начальный  

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для проведения всех видов занятий как лекционных, так и практических, необходимо задействовать аудиторный фонд НИБ, библиотечный фонд НИБ, компьютерное оборудование и программное обеспечение, включая доступ к сети Интернет.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Гончаренко В.М., Попов В.Ю. Методы оптимальных решений в экономике и финансах. –2-е изд-е. - М.: КНОРУС, 2014. – 400 с.

2. Высшая математика для экономистов: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям /Под ред. проф. Н.Ш. Кремера. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 479 с.

3. Кремер Н.Ш., Константинова О.Г., Фридман М.Н. Математика для поступающих в экономические вузы. Подготовка к вступительным испытаниям и Единому государственному экзамену: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.Ш. Кремера. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 621.

4. Кремер Н.Ш., Фридман М.Н., Путко Б.А., Тришин И.М., под ред. Проф. Н.Ш. Кремера Высшая математика для экономических специальностей: Учебник и практикум. Части 1 и 2. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – 893 с.

5. Красс М.С., Чупрынов Б.П. Математика: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2009. – 464 с.

6. Максимов Ю.Д., Антонов В.И. Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Опорный конспект. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2013.

7. Кремер Н.Ш. Высшая математика для экономистов [Электронный ресурс]: учебник/ Кремер Н.Ш., Путко Б.А., Тришин И.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 479 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12847.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

.

Дополнительная литература

1. Березина Н.А. Высшая математика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Березина Н.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8233.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Дюженкова Л.И. Практикум по высшей математике. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дюженкова Л.И., Дюженкова О.Ю., Михалин Г.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 449 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6524.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Дюженкова Л.И. Практикум по высшей математике. Часть 2 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дюженкова Л.И., Дюженкова О.Ю., Михалин Г.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 469 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6523.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Малахов А.Н. Математика. Высшая математика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Малахов А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2009.— 64 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10714.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

5. Просветов Г.И. Математические модели в экономике: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд-е, доп. – М.: РДЛ, 2006. – 160 с.

6. Фадеева Л.Н. Математика для экономистов: Теория вероятностей и математическая статистика. Курс лекций. – М.: Эксмо, 2006. – 400 с.

7. Шапкин А.С., Мазаева Н.П. Математические методы и модели исследования операций: Учебник. – 3-е изд-е. – М.: Дашков и К, 2006. – 400 с.

8. Шапкин А.С. Задачи по высшей математике, теории вероятностей, математической статистике, математическому программированию с решениями [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шапкин А.С., Шапкин В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2010.— 432 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5103.— ЭБС «IPRbooks», по паролю


Наши рекомендации