Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего образования
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРИКАМСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник учебно-методического управления, к.ф.н., доцент
_____________ Т.И.Краснянская
«29» октября 2015 г.
Рабочая программа дисциплины
«Маркетинг»
Направление подготовки 38.03.01 Экономика
Квалификация выпускника «бакалавр»
Форма обучения: очная, заочная
Пермь 2015
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация выпускника «бакалавр»).
Программа предназначена для студентов и преподавателей АНО ВПО «Прикамский социальный институт».
Автор-составитель:
Климов Д.В., к.э.н., доцент кафедры экономики и управления
Рецензенты:
Паздникова Н.П., к.э.н., доцент кафедры предпринимательства и экономической безопасности ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Субботина Ю.Д., к.э.н., доцент, зав. кафедрой экономики и управления АНО ВПО «Прикамский социальный институт»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры экономики и управления, протокол № 4 от 29.10.2015.
Зав. кафедрой экономики и управления, к.э.н., доцент Ю.Д.Субботина
СОГЛАСОВАНО:
Декан факультета экономики и управления,
к.э.н., доцент М.Н.Руденко
___.___._______
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.. 4
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАКАЛАВРИАТА.. 4
3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.. 4
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 5
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 8
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.. 10
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 15
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 17
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Маркетинг» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации маркетинговой деятельности, подготовка специалистов со знанием основ маркетингового подхода в коммерческой деятельности, способных легко ориентироваться в динамичной рыночной среде; эффективно использовать весь набор маркетинговых приемов и инструментов для решения поставленных целей и задач организации; изучение отличительных характеристик маркетингового подхода в коммерческой, производственной, хозяйственной деятельности предприятия; формирование у студентов умения анализировать экономические маркетинговые ситуации.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дисциплина «Маркетинг» представляет собой дисциплину базовой части блока 1 «Дисциплины (модули)» и обязательна для изучения студентами, обучающимися по направлению подготовки 38.03.01 Экономика.
Дисциплина «Маркетинг» является одной из дисциплин профилей базовой части профессионального цикла. Дисциплина предусмотрена в программе обучения по направлениям: «Экономика», «Менеджмент» и «Прикладная информатика».
Для изучения дисциплины необходимы знания по теории управления, экономике, социологии и психологии. В ходе изучения курса студенты должны:
Знать: сущность, функции и принципы маркетинга, этапы маркетинговой деятельности. Уметь: анализировать опыт маркетинговой деятельности различных типов учреждений, предприятий и организаций.
Владеть: навыками применения маркетинговых технологий.
Полученные студентами знания способствуют усвоению таких курсов, как маркетинговые исследования, маркетинговые коммуникации, управление брендами, маркетинг услуг, маркетинг в отраслях и сферах деятельности.