Определение задачи организации.
Задача организации касается ее долгосрочной ориентации на какой-либо вид деятельности и соответствующее место на рынке. Ее можно определить через то, какие группы потребителей обслуживаются, какие функции выполняются и какие производственные процессы используются.
Задачи организации косвенно затрагиваются, если: фирма выходит на рынок с новым продуктом или услугой; прекращается реализация прежних товаров или услуг; завоевывается новая группа потребителей; расширяется или сужается область деятельности посредством приобретений или продаж.
Деятельность фирмы хорошо интегрирована с точки зрения не только технологии, но и производства, маркетинга и сбыта. Это объединение ресурсов сказалось на впечатляющих показателях долгосрочного роста и прибыльности и создало фирме хорошие предпосылки для того, чтобы использовать имеющиеся возможности сейчас и в будущем.
Совершенствование ценовой политики.
Общая характеристика маркетинговой деятельности в компании.
Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия и обеспечивая покупателей соответствующей информацией. С рынка фирма получает деньги и информацию. Возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое. Имеется еще одна система, в которой фирма выступает как принимающее звено по отношению к поставке сырья, комплектующих изделий, разного рода указаниям директивных органов. В ответ фирма также направляет информацию и деньги. Таким образом, деятельность любой фирмы зависит от маркетинговой среды[1]
Понятие окружающей маркетинговой среды (ОМС)- одно из ключевых понятий маркетинговой деятельности. Понятие окружающей маркетинговой среды представляет собой совокупность субъектов и сил (факторов), активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга[2].
Исходя, из классификации Портера маркетинговая среда любой фирмы подразделяется на внешнюю (которая в свою очередь распадается на макро и микросреду) и внутреннюю среды.
Многочисленные факторы внешнего окружения влияют на деятельность торгового предприятия с разной степенью интенсивности.
К внешнему окружению оптового предприятия относятся факторы макро и микросред:
Факторы макросреды - законодательные, технологические, экономические, климатические, социально-демографические,
К факторам микросреды оптового предприятия относятся: покупатели, поставщики, конкуренты, контактные аудитории, собственники, инвесторы.
Внутренняя среда торгового предприятия определяется следующими факторами: расположения предприятия, управлением предприятием, управление товарооборотом и ценообразованием, общением с клиентами, общим уровнем профессионализма и маркетинговой культуры персонала и прочие. При грамотном управлении внутренней среды предприятие может выработать четкий план действий.
Взаимосвязь выделяемых принципов маркетинга можно проиллюстрировать с помощью схема изображенной на рисунке. Одной из функций маркетинговой деятельности на оптовом предприятии является проведение маркетинговых исследований (опрос покупателей, анкетирование покупателей).Маркетинговые исследования, проводимые оптовым предприятием, охватывают три наиболее важные сферы:
1. Исследование профессиональных субъектов рынка сбыта: конкуренты, розничная сеть, прочие покупатели товаров, например, система ресторанного питания, кафе, мелкие оптовики, работающие на оптово-розничных рынках и т.д.;
Исследование потребителей - населения с целью получения от них информации о товарах, пользующихся спросом, и об уровне неудовлетворенности разными торговыми марками;