Атериально-техническое обеспечение

дисциплины

Компьютеры типа IBM PC с возможностью выхода в Интернет. Демонстрационный материал.

етодические рекомендации по организации

изучения дисциплин для преподавателя и для студентов

Примерным учебным планом предусмотрено изучение дисциплины в течение пятого семестра обучения. На лекционных и практических занятиях осуществляется разбор конкретных маркетинговых ситуаций, проводятся деловые игры.

Курсовая работа по дисциплине выполняется по материалам и исходным данным предприятий. В процессе изучения дисциплины проводится коллоквиум, и выполняются 3 домашних задания.

Итоговый контроль знаний предусматривает защиту курсовой работы и экзамен, включающий теоретические вопросы, решение задач и разбор хозяйственных ситуаций.

Оценка успешности изучения студентами дисциплины и уровня освоения ими знаний осуществляется на основе балльно-рейтинговой системы.

Успешность изучения дисциплины оценивается суммой набранных баллов из 100 максимально возможных и включает две составляющие:

1. Оценка преподавателем итогов учебной деятельности студентов по изучению дисциплины в течение семестра, в сумме 60-и баллов.

2. Оценка знаний студентов на экзамене по 40-балльной шкале.

Суммарный итог двух частей балльной оценки освоения дисциплины переводится в пяти балльную систему по шкале перевода.

Структура баллов, начисляемых студентам по результатам текущей успеваемости по учебной дисциплине Маркетинг

№ п/п Наименование видов учебной работы и состояния учебной дисциплины студентов Начисляемое количество баллов (долей баллов) Максимальное количество баллов по данному виду учебной работы и учебной дисциплине
Посещение лекций, практических и лабораторных занятий 1 балл в неделю
Выполнение заданий на практических занятиях 8 практических занятий по 2 балла
Выполнение лабораторных работ - -
Коллоквиум 2 коллоквиума по 8 баллов
Выполнение самостоятельной работы (домашних заданий) 3 домашних задания по 4 балла
Максимальная сумма баллов по результатам текущей успеваемости

екомендуемый перечень тем

практических занятий (по разделам)

№ раздела дисциплин Наименование темы Содержание практического занятия Кол-во Часов
Основные понятия маркетинга. Эволюция концепций маркетинга Современная концепция маркетинга. Основные цели и принципы маркетинга. Сущность, классификация и особенности реализации основных функций маркетинга
Организация и управление маркетингом на предприятии Опыт формирования структур маркетинговой службы предприятия. Состав подразделений маркетинговой службы, положение об отделе маркетинга, должностные инструкции работников службы маркетинга
Маркетинговые исследования Характеристика конъюнктуро-образующих факторов. Оценка емкости рынка
Деловая игра Подготовки и проведения интервью Проведение персонального интервью, цель которого – выявить вкусовые предпочтения потребителей и их приверженность определенной марке
Товар в маркетинговой деятельности Выявление показателей конкурентоспособности товаров, характеристика методов оценки и определение конкурентоспособности товаров.
Цены и ценовая стратегия Определение рыночной цены с учетом различных ценообразующих факторов
Реализация товара Оценка системы сбыта и выбор каналов товародвижения продукции, разработка рекомендаций для службы маркетинга предприятия
Маркетинговые коммуникации Оценка эффективности мероприятий ФОССТИС
  Итого  

екомендуемый перечень тем семинарских и иных занятий (по разделам)

не предусмотрены

Наши рекомендации