Атериально-техническое обеспечение
дисциплины
Компьютеры типа IBM PC с возможностью выхода в Интернет. Демонстрационный материал.
етодические рекомендации по организации
изучения дисциплин для преподавателя и для студентов
Примерным учебным планом предусмотрено изучение дисциплины в течение пятого семестра обучения. На лекционных и практических занятиях осуществляется разбор конкретных маркетинговых ситуаций, проводятся деловые игры.
Курсовая работа по дисциплине выполняется по материалам и исходным данным предприятий. В процессе изучения дисциплины проводится коллоквиум, и выполняются 3 домашних задания.
Итоговый контроль знаний предусматривает защиту курсовой работы и экзамен, включающий теоретические вопросы, решение задач и разбор хозяйственных ситуаций.
Оценка успешности изучения студентами дисциплины и уровня освоения ими знаний осуществляется на основе балльно-рейтинговой системы.
Успешность изучения дисциплины оценивается суммой набранных баллов из 100 максимально возможных и включает две составляющие:
1. Оценка преподавателем итогов учебной деятельности студентов по изучению дисциплины в течение семестра, в сумме 60-и баллов.
2. Оценка знаний студентов на экзамене по 40-балльной шкале.
Суммарный итог двух частей балльной оценки освоения дисциплины переводится в пяти балльную систему по шкале перевода.
Структура баллов, начисляемых студентам по результатам текущей успеваемости по учебной дисциплине Маркетинг
№ п/п | Наименование видов учебной работы и состояния учебной дисциплины студентов | Начисляемое количество баллов (долей баллов) | Максимальное количество баллов по данному виду учебной работы и учебной дисциплине |
Посещение лекций, практических и лабораторных занятий | 1 балл в неделю | ||
Выполнение заданий на практических занятиях | 8 практических занятий по 2 балла | ||
Выполнение лабораторных работ | - | - | |
Коллоквиум | 2 коллоквиума по 8 баллов | ||
Выполнение самостоятельной работы (домашних заданий) | 3 домашних задания по 4 балла | ||
Максимальная сумма баллов по результатам текущей успеваемости |
екомендуемый перечень тем
практических занятий (по разделам)
№ раздела дисциплин | Наименование темы | Содержание практического занятия | Кол-во Часов |
Основные понятия маркетинга. Эволюция концепций маркетинга | Современная концепция маркетинга. Основные цели и принципы маркетинга. Сущность, классификация и особенности реализации основных функций маркетинга | ||
Организация и управление маркетингом на предприятии | Опыт формирования структур маркетинговой службы предприятия. Состав подразделений маркетинговой службы, положение об отделе маркетинга, должностные инструкции работников службы маркетинга | ||
Маркетинговые исследования | Характеристика конъюнктуро-образующих факторов. Оценка емкости рынка | ||
Деловая игра Подготовки и проведения интервью | Проведение персонального интервью, цель которого – выявить вкусовые предпочтения потребителей и их приверженность определенной марке | ||
Товар в маркетинговой деятельности | Выявление показателей конкурентоспособности товаров, характеристика методов оценки и определение конкурентоспособности товаров. | ||
Цены и ценовая стратегия | Определение рыночной цены с учетом различных ценообразующих факторов | ||
Реализация товара | Оценка системы сбыта и выбор каналов товародвижения продукции, разработка рекомендаций для службы маркетинга предприятия | ||
Маркетинговые коммуникации | Оценка эффективности мероприятий ФОССТИС | ||
Итого |
екомендуемый перечень тем семинарских и иных занятий (по разделам)
не предусмотрены