Основные требования к рукописи отчета.
К рукописи отчета устанавливаются следующие требования.
Рукопись отчета об учебной практике сдается на кафедру в сроки, установленные учебным планом в одном экземпляре.
Во введении описываются участки прохождения практики на базовом предприятии в соответствии с календарным планом-графиком; и показываются основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике. Указывается цель прохождения учебной практики и навыки, которые должен приобрести практикант.
В основной части дается общая характеристика базового предприятия, организации, в том числе их учредительных документов. Анализируемый период определяется исходя из специфики организации и наличия форм отчетности во время прохождения практики.
В заключении студент должен указать приобретенные им знания и навыки практической работы, а также сделать выводы и дать конкретные предложения по совершенствованию аспектов деятельности базы практики.
В тексте отчета могут быть быть приведены таблицы, схемы, графики, расчеты и т.п.
Текст печатается на стандартной белой бумаге формата А4 (размер 210x297 мм), на одной стороне листа через 1,5 интервала, шрифт - 14 Times New Roman, число знаков в строке - 60-65, число строк на одной странице - 20-30.
Весь текст отчета печатается строчными буквами.
Размер полей на странице: верхних и нижних - не менее 20 мм, левых - не менее 20-30 мм, правых - не менее 10 мм. Размер абзацного отступа - 1,25 мм. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу пробелом в два интервала. Переносы в заголовках не допускаются.
Рисунки (графики, схемы, диаграммы и др.) располагаются в тексте непосредственно после первой на них ссылки. Они должны быть наглядными, легко воспринимаемыми. Дизайн иллюстраций должен быть строгим, выдержанным в едином стиле. Не допускается пестрота и разнобой в их оформлении иллюстраций.
На рисунках (иллюстрациях) приводят только цифры или буквенные обозначения, а их расшифровку дают в подписи под рисунком, которая включает в себя: порядковый номер со словом "Рис.", название, поясняющее содержание иллюстрации, расшифровку условных обозначений - цифровых, буквенных, графических. После основной подписи ставится двоеточие, пояснение дается с новой строки и отделяется точкой с запятой.
Название рисунка располагается под (за) рисунком по цент
В таблицы включается только те цифры и сведения, которые необходимы непосредственно для подтверждения или иллюстрирования какого-либо утверждения или выявленной тенденции. Эти данные должны давать необходимую информацию в сжатом виде и легко читаться. Нельзя перегружать таблицы множеством показателей.
Целесообразно вносить в таблицы только самые важные из них. Таблице должен предшествовать текст, из которого по смыслу вытекает необходимость рассмотрения нижеследующего табличного материала. Таблица должна быть проанализирована и в тексте работы необходимо дать результаты этого анализа, но воздержаться от повторения цифровых данных, указанных в таблице.
Таблица размещается непосредственно после первой на нее ссылки в основном тексте работы. Указание на таблицу в основном тексте пишется сокращенно, например, (табл. 1). Если таблица не полностью помещается на одной странице и оставшуюся ее часть необходимо перенести на следующую страницу, то графы такой таблицы должны быть пронумерованы. На следующей странице пишется «Продолжение таблицы 1», а на следующей строке после этой надписи собственно продолжение таблицы, начиная со стоки с номерами граф.
Заголовок таблицы, заголовки граф печатаются через 1,0 интервал. Допускается печатание через 1,0 интервал и самих табличных данных.
Допускаются произвольные, но приемлемые (читаемые) сокращения слов в заголовках граф таблицы.
Нумерация таблиц ведется сквозной нумерацией.
Оформление таблицы осуществляется в следующем порядке. На следующей после основного текста работы строке в крайнем правом положении печатается слово «таблица» и номер таблицы (например, таблица 1). По середине следующей строки (через 1,0 интервал) печатается заголовок таблицы, затем сама сетка таблицы.
Текст в таблице оформляется по следующим требованиям: шрифт Times New Roman 12-14, интервал 1, отступ до и после абзаца 0. В исключительных случаях допускается уменьшение шрифта, но не менее 10. Заголовок таблицы располагается над (перед) таблицей следующим образом:
Таблица 1.1
Название таблицы (по центру)
Указание на использованные источники могут быть оформлены в виде ссылки внутри текста.
Сноски на список использованных источников оформляются по тексту в квадратных скобках с указанием номера источника и номеров страниц в первоисточнике. Например, [30, с.185]. Допускается указание только номера источника [26]. При цитировании сноски на первоисточник обязательны.
В списке использованных источников материалы располагаются в следующей последовательности:
1. Нормативные акты (по правовой силе – Федеральные законы, Указания, Положения, Приказы и т.д.)
2. Печатные публикации (по алфавиту)
3. Электронные документы (ресурсы), интернет
В рукописи показывают все необходимые выделения слов и частей текста. При этом четко обозначается соподчиненность заголовка и подзаголовков.
Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, начиная от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений. Номер страницы печатается в правом верхнем углу страницы (без точки). Первой страницей считается титульный лист, нумерация начинает проставляться с третьей страницы (лист «Введение»). Иллюстрации и таблицы, выполненные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц отчета.
В приложениях, как правило, помещают материалы, которые дополняют и иллюстрируют основной текст отчета: копии документов, справочные таблицы, иллюстрации вспомогательного характера и так далее.
Приложения оформляются как продолжение отчета на его последующих страницах, располагаясь в порядке появления на них ссылок в тексте отчета.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный строчными буквами в правом верхнем углу, например, Приложение 1. Нумерация материалов приложения производится в соответствии с общей нумерацией рукописи отчета.
Небрежно оформленные отчеты подлежат возврату на доработку и устранение замечаний.
Итоговая оценка выставляется комиссией в составе руководителем ООП (заведующего кафедрой) и руководителем практики.