Требования к оформлению контрольной работы. Контрольная работа оформляется на ПК с использованием текстового редактора Microsoft Word:
Контрольная работа оформляется на ПК с использованием текстового редактора Microsoft Word:
· гарнитура шрифта — Times New Roman;
· размер шрифта — 14;
· межстрочный интервал — полуторный;
· размеры полей: левого — 3 см, верхнего — 2, правого — 1,5, нижнего — 2 см;
· ориентация — книжная;
· форматирование основного текста и ссылок — по ширине;
· цвет шрифта — черный;
· абзацный отступ — 1,25 см.
Объем контрольной работы не должен превышать 30 страниц машинописного текста формата А4.
Каждую структурную часть контрольной работы нужно начинать с нового листа. Точка в конце заголовка структурной части работы не ставится.
Для формирования содержания следует воспользоваться встроенными в Microsoft Word форматами стилей заголовков.
Необходимо стремиться к ясности, краткости и самостоятельности изложения материала.
Цитаты и заимствованный статистический материал должны сопровождаться ссылками на источники, описание которых приводится в списке использованной литературы (например: [2, с. 15]).
Сокращение слов и использование аббревиатур, за исключением общепринятых, в контрольной работе не допускаются. Общепринятые аббревиатуры необходимо расшифровать в тексте контрольной работы при их первом употреблении.
Цифровой материал целесообразно представлять в виде таблиц. Для этого в правом верхнем углу помещают надпись «Таблица» и указывают ее порядковый номер. Таблицу снабжают тематическим заголовком, который располагают посредине страницы.
Приводимые в работе иллюстрации (схемы, диаграммы, графики, технические рисунки) должны быть выполнены четко, аккуратно и разборчиво. Рисунок должен иметь номер и подрисуночную подпись (например: Рисунок 4. Инфологическая модель предметной области).
На все таблицы и рисунки должны быть сделаны ссылки в тексте работы.
На последней странице студент должен поставить подпись и дату сдачи контрольной работы на рецензию.
Контрольная работа представляется на рецензию в сброшюрованном виде (листы должны быть скреплены по левому краю).
Методические указания по выполнению практической части контрольной работы
Цель работы:Знакомство с методами и технологиями описания и выбора бизнес- модели электронного предприятия.
Задание к работе:
1. Описать бизнес-модель вашей компании.
2. Подготовить информацию для последующего проектирования предприятия электронного бизнеса.
3. Подготовить проекта по разработанной бизнес-модели.
4. Подготовить отчет.
Методические указания:
1. Определить сферу электронного бизнеса
Выбрать возможное направление электронного бизнеса:
· Электронная коммерция;
· Информационно-справочные системы;
· Дистанционные методы работы и обучения;
· Электронные финансовые структуры и т.д.
При выборе сферы бизнеса необходимо соблюдение следующих требований:
· оригинальность бизнес-идеи;
· потенциальная возможность реализации проекта;
· понимание технологии создания электронного предприятия и алгоритма его функционирования.
2. Используйте канву бизнес-модели для описания бизнеса вашей компании.
Таблица 1 Канва бизнес-модели
Ключевые партнерства | Ключевые активы | Ценностное предложение | Каналы | Категории и сегменты потребителей | |
Ключевые действия | Отношения | ||||
Структура затрат | Потоки доходов | ||||
Бизнес-модель является логическим описанием, объясняющим, как компания создает и удерживает ценность.
Ценностное предложение
Сформулируйте ваше ценностное предложение для каждой категории ключевых потребителей. Что ваша компания предлагает потребителю? Какую задачу решает, какую работу выполняет и/ или какую потребность удовлетворяет ваш продукт? Какие свойства и характеристики продукта важны для потребителя? В чем уникальность вашего предложения?
Ценностное предложение– совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю. Например, новизна, производительность, изготовление на заказ, помочь делать ему свою работу (авиакомпании платят Rolls-Royce за каждый час работы их двигателей), дизайн, бренд/статус, цена, экономия на расходах, снижение риска, доступность, удобство/применимость.
В этом блоке вы должны выделить те ценности, которые действительно покупают ваши потребители. Обратите внимание, что надо описать не сам товар, а именно то, что он делает, какую проблему решает. Например, если это автомобиль, то ценностью может быть скорость, надежность, именитость бренда. Ваша задача – определить именно ту ключевую ценность, которая будет привлекать клиента на вашу сторону.
Для определения ключевых компонентов ценностного предложения полезно рассмотреть «цикл покупателя» – этапы взаимодействия потребителя с компанией и продуктом, а именно:
• Поиск и приобретение – насколько быстро и легко отыскать, выбрать и купить продукт, не сопряжен ли процесс покупки с дополнительными сложностями и затратами?
• Поставка – является ли процесс поставки продукта (предоставления услуги) простым, быстрым, удобным, дешевым?
• Использование – насколько удобно использовать продукт? Сложно ли его хранить? Хорошо ли он выполняет ту «работу», для которой был приобретен? Нет ли у него излишней функциональности или ненужных большинству свойств и характеристик?
• Дополняющие продукты – какие дополняющие продукты понадобятся потребителю? Насколько они дороги, удобны в использовании, доступны?
• Обслуживание – нуждается ли продукт в обслуживании? Насколько удобно, быстро и дешево для потребителя такое обслуживание?
• Утилизация или прекращение использования – какие затраты связаны с отказом от использования, прекращением использования или выходом из строя продукта? Насколько просто и дешево утилизировать продукт?
Кроме того, нужно выделить те свойства и характеристики продукта, которые важны для потребителя на каждом этапе цикла. Результатом такого
анализа будет т.н. «карта полезности» – Таблица 2. Среди всех «квадратов» на данной карте необходимо выделить те, которые важны для потребителя. Карта полезности может и не охватывать всех свойств продукта. Среди важных
«эмоциональных» характеристик могут быть:
• новизна продукта;
• статус, который придает продукт его владельцу;
• влияние на здоровье, ассоциации со здоровым (либо нездоровым) образом жизни;
• эстетические качества;
• социальная включенность – использование продукта является важным атрибутом принадлежности к той или иной социальной группе;
• этичность приобретения и использования продукта – люди могут платить больше за продукт, который они считают этичным или социально значимым;
• возможности для самореализации;
• экологичность, влияние на окружающую среду.
Как для компаний, так и для индивидуальных потребителей могут быть важными также:
• качество продукта (понятие «качество», как правило, необходимо уточнять, вводя, в свою очередь, отдельные категории);
• возможность снизить риски;
• возможность «приспособления» продукта к специфическим нуждам, потребностям или особенностям потребителя;
• возможность заработать на использовании продукта (либо – что, по сути, то же самое – сократить затраты);
• обеспечение выполнения важных для потребителя задач и функций;
• экономия времени.
Таблица 2 Карта полезности
Поиск | Поставка | Использование | Дополняющие продукты | Обслуживание | Утилизация | |
Потребительская продуктивность | ||||||
Простота | ||||||
Удобство | ||||||
Риск | ||||||
Развлечение и имидж | ||||||
Экологичность |