Требования к оформлению контрольной работы. Контрольная работа оформляется на ПК с использованием тек­стового редактора Microsoft Word:

Контрольная работа оформляется на ПК с использованием тек­стового редактора Microsoft Word:

· гарнитура шрифта — Times New Roman;

· размер шрифта — 14;

· межстрочный интервал — полуторный;

· размеры полей: левого — 3 см, верхнего — 2, правого — 1,5, ниж­него — 2 см;

· ориентация — книжная;

· форматирование основного текста и ссылок — по ширине;

· цвет шрифта — черный;

· абзацный отступ — 1,25 см.

Объем контрольной работы не должен превышать 30 страниц машинописного текста формата А4.

Каждую структурную часть контрольной работы нужно начинать с нового листа. Точка в конце заголовка структурной части работы не ставится.

Для формирования содержания следует воспользоваться встро­енными в Microsoft Word форматами стилей заголовков.

Необходимо стремиться к ясности, краткости и самостоятельности изложения материала.

Цитаты и заимствованный статистический материал должны со­провождаться ссылками на источники, описание которых приводится в списке использованной литературы (например: [2, с. 15]).

Сокращение слов и использование аббревиатур, за исключением общепринятых, в контрольной работе не допускаются. Общеприня­тые аббревиатуры необходимо расшифровать в тексте контрольной работы при их первом употреблении.

Цифровой материал целесообразно представлять в виде таблиц. Для этого в правом верхнем углу помещают надпись «Таблица» и указывают ее порядковый номер. Таблицу снабжают тематическим заголовком, который располагают посредине страницы.

Приводимые в работе иллюстрации (схемы, диаграммы, графики, технические рисунки) должны быть выполнены четко, аккуратно и разборчиво. Рисунок должен иметь номер и подрисуночную подпись (например: Рисунок 4. Инфологическая модель предметной области).

На все таблицы и рисунки должны быть сделаны ссылки в тексте работы.

На последней странице студент должен поставить подпись и дату сдачи контрольной работы на рецензию.

Контрольная работа представляется на рецензию в сброшюрован­ном виде (листы должны быть скреплены по левому краю).

Методические указания по выполнению практической части контрольной работы

Цель работы:Знакомство с методами и технологиями описания и выбора бизнес- модели электронного предприятия.

Задание к работе:

1. Описать бизнес-модель вашей компании.

2. Подготовить информацию для последующего проектирования предприятия электронного бизнеса.

3. Подготовить проекта по разработанной бизнес-модели.

4. Подготовить отчет.

Методические указания:

1. Определить сферу электронного бизнеса

Выбрать возможное направление электронного бизнеса:

· Электронная коммерция;

· Информационно-справочные системы;

· Дистанционные методы работы и обучения;

· Электронные финансовые структуры и т.д.

При выборе сферы бизнеса необходимо соблюдение следующих требований:

· оригинальность бизнес-идеи;

· потенциальная возможность реализации проекта;

· понимание технологии создания электронного предприятия и алгоритма его функционирования.

2. Используйте канву бизнес-модели для описания бизнеса вашей компании.

Таблица 1 Канва бизнес-модели

  Ключевые партнерства   Ключевые активы   Ценностное предложение   Каналы   Категории и сегменты потребителей
  Ключевые действия   Отношения
  Структура затрат   Потоки доходов
           

Бизнес-модель является логическим описанием, объясняющим, как компания создает и удерживает ценность.

Ценностное предложение

Сформулируйте ваше ценностное предложение для каждой категории ключевых потребителей. Что ваша компания предлагает потребителю? Какую задачу решает, какую работу выполняет и/ или какую потребность удовлетворяет ваш продукт? Какие свойства и характеристики продукта важны для потребителя? В чем уникальность вашего предложения?

Ценностное предложение– совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю. Например, новизна, производительность, изготовление на заказ, помочь делать ему свою работу (авиакомпании платят Rolls-Royce за каждый час работы их двигателей), дизайн, бренд/статус, цена, экономия на расходах, снижение риска, доступность, удобство/применимость.

В этом блоке вы должны выделить те ценности, которые действительно покупают ваши потребители. Обратите внимание, что надо описать не сам товар, а именно то, что он делает, какую проблему решает. Например, если это автомобиль, то ценностью может быть скорость, надежность, именитость бренда. Ваша задача – определить именно ту ключевую ценность, которая будет привлекать клиента на вашу сторону.

Для определения ключевых компонентов ценностного предложения полезно рассмотреть «цикл покупателя» – этапы взаимодействия потребителя с компанией и продуктом, а именно:

• Поиск и приобретение – насколько быстро и легко отыскать, выбрать и купить продукт, не сопряжен ли процесс покупки с дополнительными сложностями и затратами?

• Поставка – является ли процесс поставки продукта (предоставления услуги) простым, быстрым, удобным, дешевым?

• Использование – насколько удобно использовать продукт? Сложно ли его хранить? Хорошо ли он выполняет ту «работу», для которой был приобретен? Нет ли у него излишней функциональности или ненужных большинству свойств и характеристик?

• Дополняющие продукты – какие дополняющие продукты понадобятся потребителю? Насколько они дороги, удобны в использовании, доступны?

• Обслуживание – нуждается ли продукт в обслуживании? Насколько удобно, быстро и дешево для потребителя такое обслуживание?

• Утилизация или прекращение использования – какие затраты связаны с отказом от использования, прекращением использования или выходом из строя продукта? Насколько просто и дешево утилизировать продукт?

Кроме того, нужно выделить те свойства и характеристики продукта, которые важны для потребителя на каждом этапе цикла. Результатом такого

анализа будет т.н. «карта полезности» – Таблица 2. Среди всех «квадратов» на данной карте необходимо выделить те, которые важны для потребителя. Карта полезности может и не охватывать всех свойств продукта. Среди важных

«эмоциональных» характеристик могут быть:

• новизна продукта;

• статус, который придает продукт его владельцу;

• влияние на здоровье, ассоциации со здоровым (либо нездоровым) образом жизни;

• эстетические качества;

• социальная включенность – использование продукта является важным атрибутом принадлежности к той или иной социальной группе;

• этичность приобретения и использования продукта – люди могут платить больше за продукт, который они считают этичным или социально значимым;

• возможности для самореализации;

• экологичность, влияние на окружающую среду.

Как для компаний, так и для индивидуальных потребителей могут быть важными также:

• качество продукта (понятие «качество», как правило, необходимо уточнять, вводя, в свою очередь, отдельные категории);

• возможность снизить риски;

• возможность «приспособления» продукта к специфическим нуждам, потребностям или особенностям потребителя;

• возможность заработать на использовании продукта (либо – что, по сути, то же самое – сократить затраты);

• обеспечение выполнения важных для потребителя задач и функций;

• экономия времени.

Таблица 2 Карта полезности

  Поиск Поставка Использование Дополняющие продукты Обслуживание Утилизация
Потребительская продуктивность            
Простота            
Удобство            
Риск            
Развлечение и имидж            
Экологичность            

Наши рекомендации