Уровень требований и критерии оценок

В целях обеспечения развития творческих способностей студентов, самостоятельности в работе, ответственного отношения к учебным обязанностям и проверки формируемых в результате изучения дисциплины компетенций проводится текущий контроль успеваемости. Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются:

· обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов;

· решение задач, тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать адекватные управленческие решения;

· выполнение заданий рабочей тетради;

· выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;

· участие в дискуссии (деловой игре) по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;

· разбор проблемной ситуации (метод «кейс-стади»).

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. В отличие от текущего контроля постановка вопросов на экзамене носит обобщенный, проблемный характер. Вопросы сформулированы таким образом, чтобы ответы на них позволили выявить и оценить уровень, как теоретической подготовки, так и знания конкретных особенностей и проблем функционирования экономики.

В конце первого семестра проводится экзамен по всем изученным темам.

Вопросы для подготовки к экзамену формируются на основе Программы по учебной дисциплине «Экономическая теория». Студентов с примерным перечнем вопросов перед экзаменом знакомит преподаватель.

Каждый вопрос экзаменационного билета оценивается специально указанным количеством баллов. Экзаменационный билет может состоять из теоретических вопросов и практических вопросов (например: задачи и/или теста).

Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом:

· оценки за работу в семестре (оценки форм текущего контроля);

· оценки итоговых знаний в ходе экзамена.

Ориентировочное распределение баллов при комплексной оценке знаний[1]

№ п/п Виды оценки знаний Баллы
1. Текущий контроль[2]
2. Результаты зачета / экзамена
Итого:  

Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с нормативными документами вуза.

Шкала итоговых оценок:

до 51 балла – 2 (неудовлетворительно)

51 – 69 баллов – 3 (удовлетворительно)

70 – 85 баллов – 4 (хорошо)

86 – 100 баллов – 5 (отлично)

Оценка знаний студентов при промежуточной аттестации осуществляется по результатам успеваемости и оценивается по 100-бальной системе, в соответствии с Положением о 100-бальной системе, оценки знаний, утвержденным решением Ученого совета 02.11.2004 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература

ЧАСТЬ 1. Микроэкономика

ОСНОВНАЯ:

1. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics): Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова, М.: КноРус, 2011.

2. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под. ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. – М.: КНОРУС, 2011.

3. Экономическая теория. Кейсы из российской практики. Бакалавриат. Под ред. Н.Н. Думной и М.А. Эскиндарова, М.: КноРус, 2009.

4. Бакалавр: Микроэкономика: Электронный учебник / Под ред. А.Ю. Юданова.— М.: Кнорус, 2011.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. В поисках новой теории: Книга для чтения по экономической теории с проблемными ситуациями / Под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2004.

2. Юданов А.Ю. Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач. – М.: КНОРУС, 2007.

3. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. В 3-х томах. – СПб.: Омега-Л, 2008.

4. Мэнкью Н.Г. Принципы микроэкономики. – СПб.: Питер, 2007.

5. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Микроэкономика. – М.: Вильямс, 2008.

6. Рынки факторов производства / Под ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1999. (Серия «Вехи экономической мысли». Вып. 3.).

7. Теория потребительского поведения и спроса. Теория фирмы / Под ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1995. («Вехи

Часть 2. макроэкономика

ОСНОВНАЯ:

1. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. проф. А.Г. Грязновой и проф. Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2011.

2. Бакалавр: Макроэкономика: Электронный учебник / Под ред. Н.Н Думной; ФГОУ ВПО «Финансовая акад. при Правит. РФ».— М.: Кнорус, 2010.

3. Экономическая теория. Кейсы из российской практики. Бакалавриат. Под ред. Н.Н. Думной и М.А. Эскиндарова, М.: КноРус, 2009.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. – СПб.: Питер, 2011.

2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учеб. – М.: Маркет ДС, 2007 (Университетская серия).

3. В поисках новой теории: Книга для чтения по экономической теории с проблемными ситуациями /Под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2008.

4. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики. – СПб.: Питер, 2011.

5. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики. Учебное пособие. – М.: НОРМА-М, 2008.

6. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Макроэкономика. – М.: Вильямс, 2009.

Наши рекомендации