Уровень требований и критерии оценок
В целях обеспечения развития творческих способностей студентов, самостоятельности в работе, ответственного отношения к учебным обязанностям и проверки формируемых в результате изучения дисциплины компетенций проводится текущий контроль успеваемости. Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются:
· обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов;
· решение задач, тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать адекватные управленческие решения;
· выполнение заданий рабочей тетради;
· выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;
· участие в дискуссии (деловой игре) по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;
· разбор проблемной ситуации (метод «кейс-стади»).
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. В отличие от текущего контроля постановка вопросов на экзамене носит обобщенный, проблемный характер. Вопросы сформулированы таким образом, чтобы ответы на них позволили выявить и оценить уровень, как теоретической подготовки, так и знания конкретных особенностей и проблем функционирования экономики.
В конце первого семестра проводится экзамен по всем изученным темам.
Вопросы для подготовки к экзамену формируются на основе Программы по учебной дисциплине «Экономическая теория». Студентов с примерным перечнем вопросов перед экзаменом знакомит преподаватель.
Каждый вопрос экзаменационного билета оценивается специально указанным количеством баллов. Экзаменационный билет может состоять из теоретических вопросов и практических вопросов (например: задачи и/или теста).
Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом:
· оценки за работу в семестре (оценки форм текущего контроля);
· оценки итоговых знаний в ходе экзамена.
Ориентировочное распределение баллов при комплексной оценке знаний[1]
№ п/п | Виды оценки знаний | Баллы |
1. | Текущий контроль[2] | |
2. | Результаты зачета / экзамена | |
Итого: |
Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с нормативными документами вуза.
Шкала итоговых оценок:
до 51 балла – 2 (неудовлетворительно)
51 – 69 баллов – 3 (удовлетворительно)
70 – 85 баллов – 4 (хорошо)
86 – 100 баллов – 5 (отлично)
Оценка знаний студентов при промежуточной аттестации осуществляется по результатам успеваемости и оценивается по 100-бальной системе, в соответствии с Положением о 100-бальной системе, оценки знаний, утвержденным решением Ученого совета 02.11.2004 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемая литература
ЧАСТЬ 1. Микроэкономика
ОСНОВНАЯ:
1. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics): Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова, М.: КноРус, 2011.
2. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под. ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. – М.: КНОРУС, 2011.
3. Экономическая теория. Кейсы из российской практики. Бакалавриат. Под ред. Н.Н. Думной и М.А. Эскиндарова, М.: КноРус, 2009.
4. Бакалавр: Микроэкономика: Электронный учебник / Под ред. А.Ю. Юданова.— М.: Кнорус, 2011.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. В поисках новой теории: Книга для чтения по экономической теории с проблемными ситуациями / Под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2004.
2. Юданов А.Ю. Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач. – М.: КНОРУС, 2007.
3. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. В 3-х томах. – СПб.: Омега-Л, 2008.
4. Мэнкью Н.Г. Принципы микроэкономики. – СПб.: Питер, 2007.
5. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Микроэкономика. – М.: Вильямс, 2008.
6. Рынки факторов производства / Под ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1999. (Серия «Вехи экономической мысли». Вып. 3.).
7. Теория потребительского поведения и спроса. Теория фирмы / Под ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1995. («Вехи
Часть 2. макроэкономика
ОСНОВНАЯ:
1. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. проф. А.Г. Грязновой и проф. Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2011.
2. Бакалавр: Макроэкономика: Электронный учебник / Под ред. Н.Н Думной; ФГОУ ВПО «Финансовая акад. при Правит. РФ».— М.: Кнорус, 2010.
3. Экономическая теория. Кейсы из российской практики. Бакалавриат. Под ред. Н.Н. Думной и М.А. Эскиндарова, М.: КноРус, 2009.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. – СПб.: Питер, 2011.
2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учеб. – М.: Маркет ДС, 2007 (Университетская серия).
3. В поисках новой теории: Книга для чтения по экономической теории с проблемными ситуациями /Под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2008.
4. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики. – СПб.: Питер, 2011.
5. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики. Учебное пособие. – М.: НОРМА-М, 2008.
6. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Макроэкономика. – М.: Вильямс, 2009.