Задания для самостоятельной работы. Кафедра общественных дисциплин

Кафедра общественных дисциплин

СИЛЛАБУС

По дисциплине «Основы экономической теории», ОЕТ- 1110

Специальность: 5В130200 - Стоматология

Курс -1

Алматы 2012

1. Общие сведения:

· Наименование вузаНУО Казахстанско-россиийский медицинский университет

· Кафедра«Общественных дисциплин»

· Дисциплина «Основы экономической теории», ООДО-10

· Специальность 5В130200 – Стоматология

· Объем учебных часов (кредитов)90 часов (2 кредита)

· Курс и семестр изучения1 курс 2 семестр

1.7. Сведения о преподавателях:

ФИО Должность Степень
Жуматай Ж.Ж. Ст.преп  
Шайхина Л.Т. Ст.преп  

1.8 Контактная информация: место нахождения кафедры

адрес ул. Торекулова 71, 4 этаж, каб. 33

1.9 Политика дисциплины: заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе

1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий .

2. Обязательное выполнение 2 видов СРС разной формы.

3. Активное участие в учебном процессе (конспект практических работ, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестов, самостоятельное выполнение практических работ) – при недостаточной подготовке студенту не ставится балл за практические работы

4. Сдача протоколов практических работ, тестов, ситуационных задач, защита темы СРС в установленное время по тематическому плану не позднее недели, соответствующей данному разделу.

5. Сдача рубежного контроля по кредитам не позднее 9 и 18 недель

6. Наличие индивидуального дневника студента по учету всех видов деятельности

7. Студент не должен опаздывать на занятия

8. Наличие чистого, выглаженного, белого халата

9. Уважительное отношение к ППС и студентам

10. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием завуча или зав. кафедрой.

2. Программа:

Введение.

Объектом изучения дисциплины «Основы экономической теории» являются закономерности развития социально-экономических отношений, возникающих между субъектами рынка на микро-, макро- и мегоуровнях, между государством и субъектами рынка, государством и обществом, особенности и приоритеты социально-ориентированной модели рыночной экономики в Казахстане.

Методами изучения основ экономической теории является единство исторического и логического, анализа и синтеза, индукции и дедукции, научной абстракции, математического моделирования, экономического эксперимента и прогнозирования.

Экономическая теория является методологической основой для отраслевых, фундаментальных и межотраслевых экономических наук.

2.2. Цель дисциплины: преподать студентам теоретические знания об эволюции и закономерностях социально-экономического развития общества в различных экономических системах, а также о принципах и мотивах экономического поведения человека в условиях ограниченных ресурсов, формировать экономическое мировоззрение и активную гражданскую позицию в реализации государственной экономической и социальной политики. 2.3. Задачи обучения:

Формирование у студентов экономической культуры, экономического мышления; необходимого в условиях рыночной экономики;

Знание механизмов социально-оптимального регулирования рыночной экономики;

Умение находить варианты решений экономических проблем и приводить их механизмы действия в жизнь;

Знание основ предпринимательства и организации деятельности фирм;

Понимание сущности макроэкономической нестабильности, безработицы, инфляции;

Знание проблем национальной экономики.

2.4. Конечные результаты обучения:

Студент должен:

Знания:

· Сущность экономических явлений, закономерности социально-экономического развития общества в различных экономических системах:

· Механизмы саморегулирования рынка в условиях ограниченных ресурсов:

· Принципы государственного регулирования экономики;

· Национальные интересы и стратегические приоритеты социально-экономического развития Республики Казахстан в условиях глобализации.

Умения:

· высказывать свое мнение по основам экономической теории;

· приводить полученные знания по экономичекой теории в единую целостную систему;

· принимать активное участие в дисскусиях по экономическим проблемам;

· увязывать получаемые знанияэкономическими реалиями, процессами;

· анализировать процессы, связанные с национальной экономикой;

· уметь готовить реферативные сообщения по темам семинарского занятия.

2.5. Пререквизиты дисциплины: -

2.6. Постреквезиты дисциплины: «Экономика в здравоохранении», «Экономика в сфере медицинских услуг».

Тематический план лекций, практических занятий.

Тематический план лекций.

№ п/п Наименование тем лекций Объем учебных часов
1. Предмет и метод экономической теории
Общественное производство и его структура
Экономические институты: собственность и предпринимательство
Формы общественного хозяйства.
Товарное производство. Деньги.
Рынок: виды, структура, модели.
Спрос и предложение.
Конкуренция и монополия
Капитал (фонды) Кругооборот и оборот
Издержки производства.
Доходы от факторов производства
Национальная экономика как система. Экономическое равновесие.
Экономические циклы, экономический рост
Инфляция и безработица.
Государственное регулирование экономики: сущность, цели, инструменты.
Денежно - кредитная система и денежно - кредитная политика
Финансовая система
Международные экономические отношения. Регулирование внешнеэкономической деятельности.
  Итого

Тематический план практических (семинарских) занятий.

№ п/п Наименование тем практических занятий Объем учебных часов
1. Предмет и метод экономической теории
Общественное производство и его структура
Экономические институты: собственность и предпринимательство
Формы общественного хозяйства.
Товарное производство. Деньги.
Рынок: виды, структура, модели.
Спрос и предложение.
Конкуренция и монополия
Капитал (фонды) Кругооборот и оборот
  Рубежный контроль  
Издержки производства.
Доходы от факторов производства
Национальная экономика как система. Экономическое равновесие.
Экономические циклы, экономический рост
Инфляция и безработица.
Государственное регулирование экономики: сущность, цели, инструменты.
Денежно - кредитная система и денежно - кредитная политика
Финансовая система
Международные экономические отношения. Регулирование внешнеэкономической деятельности.
  Рубежный контроль  
  Итого

Задания для самостоятельной работы

1. Роль экономической теории в формировании современного экономического мышления.

2. Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей.

3. Преобразование отношений собственности в Республике Казахстан.

4. Становление и укрепление национальной валюты в Республике Казахстан.

5. Казахстанская модель рыночных преобразований.

6. Спрос и предложение.

7. Конкуренция и монополия.

8. Предпринимательский капитал.

9. Минимизация издержек производства и максимизация прибыли.

10. Экономическая природа прибыли.

11. Создание системы национальных кластеров как ключевое направление развития экономики.

12. Создание системы национальных кластеров как ключевое направление развития экономики.

13. Антикризисная политика и программы устойчивого экономического роста в РК.

14. Безработица и инфляция как проявление экономической нестабильности.

15. Особенности государственного регулирования экономики в РК.

16. Международное сотрудничество в решении глобальных проблем.

2.9. Литература:

Основная литература:

1. Амосова В.В. «Экономическая теория» Уч. пособие. 2-е изд. С-Пб.: «Питер», 2005

2. Борисов Е.Ф «Основы экономики». М.: «Юристъ». 2006

3. Борисов А.Г. «Экономическая теория». Уч. пособие. М.: «Юристъ». 2006

4. Войтов А.Г. «Экономика» Общий курс. Уч. пособие. М.: ИВЦ Маркетинг. 2007

5. «Курс экономической теории» под ред. Чепурина М.Н., и проф. Киселевой Е.А. Уч. пособие. Киров: «АСА», 2005

6. «История экономических учений» под ред. Шмарловой Г.А. Минск, 2004

7. Райзберг Б.А. «Основы экономики» Уч. пособие. М.: ИНФРА-М. 2003

8. Носова С.С. «Основы экономики» М.: «Владос», 2005

9. Камаев В.Д. «Экономическая теория» М.: «Владос», 2007

10. Куликов Л.М. «Основы экономической теории» М. Финансы и статистика.2005

11. Майбург Е.М. «Введение в историю экономической мысли». М., 2002

12. «Курс экономической теории». Учебное пособие» под ред. А.Н. Тур, М.И. Плотницкий. Минск, 2004

Дополнительная литература:

1. Назарбаев Н.А. Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана. Послание Президента Республики Казахстан 2010г.

2. Назарбаев Н.А. Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Послание Президента Республики Казахстан 2006г.

3. Баймуратов У. «Национальная экономическая система». Алматы, 2005

4. Гусейнов Р.М. , Горбачева Ю. В., Рябцева В.М. «История экономических учений» М.: ИНФРА-М, 2006

5. Гурасьян Г.М. «Экономическая теория: ключевые вопросы» М.: Инфра-М., 2003

6. Костюк В.Н. «История экономических учений». М., 2002

7. Мамыров Н.К., Ихданов Ж. «Государственное регулирование экономики в условиях РК». Алматы, 2007

8. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика. Макроэкономика. М.«Дело и сервис» 2006

9. Тарасевич Л.С, Гребенников П.И., Леуский А.И. Макроэкономика М.: «Юрайт», 2005

10. Харвей Джек «Современная экономическая теория» М. Юнити. 2003г.

2.10. Методы обучения и преподавания:

• разбор – обсуждение лекционных материалов, дискуссия проблемных вопросов;

• презентации и, ситуационные задачи;

• рефераты, подбор и анализ материалов для подготовки к практическим занятиям.

Наши рекомендации