Задания для самостоятельной работы. Кафедра общественных дисциплин
Кафедра общественных дисциплин
СИЛЛАБУС
По дисциплине «Основы экономической теории», ОЕТ- 1110
Специальность: 5В130200 - Стоматология
Курс -1
Алматы 2012
1. Общие сведения:
· Наименование вузаНУО Казахстанско-россиийский медицинский университет
· Кафедра«Общественных дисциплин»
· Дисциплина «Основы экономической теории», ООДО-10
· Специальность 5В130200 – Стоматология
· Объем учебных часов (кредитов)90 часов (2 кредита)
· Курс и семестр изучения1 курс 2 семестр
1.7. Сведения о преподавателях:
№ | ФИО | Должность | Степень |
Жуматай Ж.Ж. | Ст.преп | ||
Шайхина Л.Т. | Ст.преп |
1.8 Контактная информация: место нахождения кафедры
адрес ул. Торекулова 71, 4 этаж, каб. 33
1.9 Политика дисциплины: заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе
1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий .
2. Обязательное выполнение 2 видов СРС разной формы.
3. Активное участие в учебном процессе (конспект практических работ, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестов, самостоятельное выполнение практических работ) – при недостаточной подготовке студенту не ставится балл за практические работы
4. Сдача протоколов практических работ, тестов, ситуационных задач, защита темы СРС в установленное время по тематическому плану не позднее недели, соответствующей данному разделу.
5. Сдача рубежного контроля по кредитам не позднее 9 и 18 недель
6. Наличие индивидуального дневника студента по учету всех видов деятельности
7. Студент не должен опаздывать на занятия
8. Наличие чистого, выглаженного, белого халата
9. Уважительное отношение к ППС и студентам
10. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием завуча или зав. кафедрой.
2. Программа:
Введение.
Объектом изучения дисциплины «Основы экономической теории» являются закономерности развития социально-экономических отношений, возникающих между субъектами рынка на микро-, макро- и мегоуровнях, между государством и субъектами рынка, государством и обществом, особенности и приоритеты социально-ориентированной модели рыночной экономики в Казахстане.
Методами изучения основ экономической теории является единство исторического и логического, анализа и синтеза, индукции и дедукции, научной абстракции, математического моделирования, экономического эксперимента и прогнозирования.
Экономическая теория является методологической основой для отраслевых, фундаментальных и межотраслевых экономических наук.
2.2. Цель дисциплины: преподать студентам теоретические знания об эволюции и закономерностях социально-экономического развития общества в различных экономических системах, а также о принципах и мотивах экономического поведения человека в условиях ограниченных ресурсов, формировать экономическое мировоззрение и активную гражданскую позицию в реализации государственной экономической и социальной политики. 2.3. Задачи обучения:
Формирование у студентов экономической культуры, экономического мышления; необходимого в условиях рыночной экономики;
Знание механизмов социально-оптимального регулирования рыночной экономики;
Умение находить варианты решений экономических проблем и приводить их механизмы действия в жизнь;
Знание основ предпринимательства и организации деятельности фирм;
Понимание сущности макроэкономической нестабильности, безработицы, инфляции;
Знание проблем национальной экономики.
2.4. Конечные результаты обучения:
Студент должен:
Знания:
· Сущность экономических явлений, закономерности социально-экономического развития общества в различных экономических системах:
· Механизмы саморегулирования рынка в условиях ограниченных ресурсов:
· Принципы государственного регулирования экономики;
· Национальные интересы и стратегические приоритеты социально-экономического развития Республики Казахстан в условиях глобализации.
Умения:
· высказывать свое мнение по основам экономической теории;
· приводить полученные знания по экономичекой теории в единую целостную систему;
· принимать активное участие в дисскусиях по экономическим проблемам;
· увязывать получаемые знанияэкономическими реалиями, процессами;
· анализировать процессы, связанные с национальной экономикой;
· уметь готовить реферативные сообщения по темам семинарского занятия.
2.5. Пререквизиты дисциплины: -
2.6. Постреквезиты дисциплины: «Экономика в здравоохранении», «Экономика в сфере медицинских услуг».
Тематический план лекций, практических занятий.
Тематический план лекций.
№ п/п | Наименование тем лекций | Объем учебных часов |
1. | Предмет и метод экономической теории | |
Общественное производство и его структура | ||
Экономические институты: собственность и предпринимательство | ||
Формы общественного хозяйства. | ||
Товарное производство. Деньги. | ||
Рынок: виды, структура, модели. | ||
Спрос и предложение. | ||
Конкуренция и монополия | ||
Капитал (фонды) Кругооборот и оборот | ||
Издержки производства. | ||
Доходы от факторов производства | ||
Национальная экономика как система. Экономическое равновесие. | ||
Экономические циклы, экономический рост | ||
Инфляция и безработица. | ||
Государственное регулирование экономики: сущность, цели, инструменты. | ||
Денежно - кредитная система и денежно - кредитная политика | ||
Финансовая система | ||
Международные экономические отношения. Регулирование внешнеэкономической деятельности. | ||
Итого |
Тематический план практических (семинарских) занятий.
№ п/п | Наименование тем практических занятий | Объем учебных часов |
1. | Предмет и метод экономической теории | |
Общественное производство и его структура | ||
Экономические институты: собственность и предпринимательство | ||
Формы общественного хозяйства. | ||
Товарное производство. Деньги. | ||
Рынок: виды, структура, модели. | ||
Спрос и предложение. | ||
Конкуренция и монополия | ||
Капитал (фонды) Кругооборот и оборот | ||
Рубежный контроль | ||
Издержки производства. | ||
Доходы от факторов производства | ||
Национальная экономика как система. Экономическое равновесие. | ||
Экономические циклы, экономический рост | ||
Инфляция и безработица. | ||
Государственное регулирование экономики: сущность, цели, инструменты. | ||
Денежно - кредитная система и денежно - кредитная политика | ||
Финансовая система | ||
Международные экономические отношения. Регулирование внешнеэкономической деятельности. | ||
Рубежный контроль | ||
Итого |
Задания для самостоятельной работы
1. Роль экономической теории в формировании современного экономического мышления.
2. Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей.
3. Преобразование отношений собственности в Республике Казахстан.
4. Становление и укрепление национальной валюты в Республике Казахстан.
5. Казахстанская модель рыночных преобразований.
6. Спрос и предложение.
7. Конкуренция и монополия.
8. Предпринимательский капитал.
9. Минимизация издержек производства и максимизация прибыли.
10. Экономическая природа прибыли.
11. Создание системы национальных кластеров как ключевое направление развития экономики.
12. Создание системы национальных кластеров как ключевое направление развития экономики.
13. Антикризисная политика и программы устойчивого экономического роста в РК.
14. Безработица и инфляция как проявление экономической нестабильности.
15. Особенности государственного регулирования экономики в РК.
16. Международное сотрудничество в решении глобальных проблем.
2.9. Литература:
Основная литература:
1. Амосова В.В. «Экономическая теория» Уч. пособие. 2-е изд. С-Пб.: «Питер», 2005
2. Борисов Е.Ф «Основы экономики». М.: «Юристъ». 2006
3. Борисов А.Г. «Экономическая теория». Уч. пособие. М.: «Юристъ». 2006
4. Войтов А.Г. «Экономика» Общий курс. Уч. пособие. М.: ИВЦ Маркетинг. 2007
5. «Курс экономической теории» под ред. Чепурина М.Н., и проф. Киселевой Е.А. Уч. пособие. Киров: «АСА», 2005
6. «История экономических учений» под ред. Шмарловой Г.А. Минск, 2004
7. Райзберг Б.А. «Основы экономики» Уч. пособие. М.: ИНФРА-М. 2003
8. Носова С.С. «Основы экономики» М.: «Владос», 2005
9. Камаев В.Д. «Экономическая теория» М.: «Владос», 2007
10. Куликов Л.М. «Основы экономической теории» М. Финансы и статистика.2005
11. Майбург Е.М. «Введение в историю экономической мысли». М., 2002
12. «Курс экономической теории». Учебное пособие» под ред. А.Н. Тур, М.И. Плотницкий. Минск, 2004
Дополнительная литература:
1. Назарбаев Н.А. Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана. Послание Президента Республики Казахстан 2010г.
2. Назарбаев Н.А. Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Послание Президента Республики Казахстан 2006г.
3. Баймуратов У. «Национальная экономическая система». Алматы, 2005
4. Гусейнов Р.М. , Горбачева Ю. В., Рябцева В.М. «История экономических учений» М.: ИНФРА-М, 2006
5. Гурасьян Г.М. «Экономическая теория: ключевые вопросы» М.: Инфра-М., 2003
6. Костюк В.Н. «История экономических учений». М., 2002
7. Мамыров Н.К., Ихданов Ж. «Государственное регулирование экономики в условиях РК». Алматы, 2007
8. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика. Макроэкономика. М.«Дело и сервис» 2006
9. Тарасевич Л.С, Гребенников П.И., Леуский А.И. Макроэкономика М.: «Юрайт», 2005
10. Харвей Джек «Современная экономическая теория» М. Юнити. 2003г.
2.10. Методы обучения и преподавания:
• разбор – обсуждение лекционных материалов, дискуссия проблемных вопросов;
• презентации и, ситуационные задачи;
• рефераты, подбор и анализ материалов для подготовки к практическим занятиям.