Задания для самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы слушателей Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения Содержание заданий для

Таблица 6

Задания для самостоятельной работы слушателей

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения Содержание заданий для самостоятельной работы Кол-во час.
Раздел 1. Введение в профессию вожатый
Тема 1.1. «Вожатый как профессионал» 1.Проведение самодиагностики по выявлению профессионально важных качеств личности вожатого. 2.Составление плана саморазвития профессионально важных личностных качеств  
Тема 1.2. «Нормативно-правовые основы деятельности вожатого» 1. Знакомство с нормативными документами: Конвенция ООН о правах ребенка. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Тема 1.3. «Основы обеспечения безопасного пребывания ребенка в лагере» 1. Решение проблемных задач 2. Разработка и подбор творческих форм привлечения детей к соблюдению правил безопасного пребывания в лагере. 3.Выполнение тестовых заданий по теме
Тема 1.4. «Основы организации смены» 1. Заполнение таблицы «Логика развития смены» 2.Выполнение тестовых заданий по теме
Раздел 2. Организация работы вожатого в подготовительный период смены
Тема 2.1. «Программирование смены» 1.Разработка легенды, игрового сюжета, словаря смены, экономической модели.
Тема 2.2. «Основы воспитательной работы в лагере» 1. Разработка программы кружка, студии 2. Выполнение тестовых заданий по теме  
Тема 2.3. «Система соуправления в лагере» 1.Решение педагогических задач 2.Разработка системы соуправления
Тема 2.4. «Система мотивации деятельности детей на смене» 1. Составление схемы «Мотивация ребенка» 2.Решение педагогических задач 3.Разработка системы мотивации в отряде
Тема 2.5. «Основы формирования вожатского коллектива» 1. Составление схемы «Эффективное взаимодействие» 2. Разработка кодекса Вожатого Школы 4. Решение проблемных задач
Тема 2.6. «Теоретическая подготовка вожатого» 1.Изучение литературы. Конспектирование. 2.Составление таблицы «Возрастные особенности детей» 3.Составление схемы «Темперамент ребенка» 4.Решение проблемных задач 5.Выполнение тестовых заданий по теме 6.Разаработка правил работы с «трудными» детьми
Тема 2.7. «Общение как основа деятельности вожатого» 1. Изучение литературы. Конспектирование. 2. Заполнение таблицы «Эффективная коммуникация» 3. Разработка схемы «Межличностные конфликты в лагере». 4. Решение проблемных ситуаций 5. Выполнение тестовых заданий по теме.
Тема 2.8. «Практическая подготовка вожатого» 1.Разработка отрядного уголка 2.Заполнение таблицы «КТД» 3.Подборка легенд, притч на огонек. 4. Разработка тематических огоньков. 5.Выполнение заданий по игровому конструированию 6. Решение педагогических ситуаций 7.Выполнение тестовых заданий по теме
Тема 2.9. «Методическая подготовка вожатого» 1.Разработка плана работы на смену 2.Разработка личного плана вожатого 3.Схема анализа дня и проблемных ситуаций 4.Ведение дневника рефлексии 5.Разработка и оформление отрядного мероприятия 6.Разработка сценария общелагерного мероприятия 7.Выполнение тестовых заданий по теме
Раздел 3. Технология организации работы вожатого в организационный период смены.
Тема 3.1. «Характеристика организационного периода смены» 1.Составление схемы «Направления работы в организационный период» 2.Выполнение тестовых заданий по теме. 3. Решение проблемных ситуаций
Тема 3.2. «Адаптация детей к условиям загородного лагеря» 1.Конспектирование литературных источников. 2.Пополнение методической копилки техниками, способствующими адаптации детей 3. Решение проблемных задач. 4.Выполнение тестовых заданий по теме.
Тема 3.3. «Детские конфликты» 1.Конспектирование литературных источников. 2.Пополнение методической копилки техниками по профилактике конфликтов 3.Решение проблемных задач 4.Выполнение тестовых заданий по теме
Тема 3.4. «Методика работы вожатого в организационный период смены» 1.Пополнение методической копилки играми и отрядными мероприятиями организационного периода 2.Решение проблемных задач организационного периода 3.Выполнение тестовых заданий по теме
Раздел 4. Технология работы вожатого в основной период смены
Тема 4.1. «Характеристика основного периода смены» 1.Разработка сценариев мероприятий различной направленности и форм по предложенной теме. 2.Решение педагогической задачи 3.Выполнение тестового задания 4.Пополнение методической копилки
Тема 4.2. «Конфликтные зоны основного периода» 1.Заполнение таблицы «Конфликтные зоны» 2.Составление правил профилактики и решения конфликтов 3.Выполнение проблемных ситуаций и тестовых заданий по теме. 4.Пополнение методической копилки
Тема 4.3.«Формы и методы работы вожатого в основной период смены»   1.Пополнение методической копилки играми, тематическими отрядными мероприятиями, огоньками основного периода. 2.Составление правил работы с детьми, требующими индивидуального подхода. 3. Решение проблемных задач 4.Выполнение тестовых заданий по теме.
Раздел 5. Технология работы вожатого в заключительный период смены
Тема 5.1. «Характеристика заключительного периода смены» 1.Заполнение таблицы «Мероприятия заключительного периода» 2. Решение педагогических ситуаций.
Тема 5.2. «Формы работы вожатого с отрядом» 1. Подбор мероприятий, огоньков заключительного периода в методическую копилку вожатого. 2.Выполнение тестовых заданий по разделу.
Раздел 6. Организация работы вожатого в постлагерный период смены
Тема 6.1. Последействие 1.Изучение литературы по теме. 2.Составление индивидуальной схемы анализа результатов деятельности 3.Анализ плана развития личности вожатого 4.Выполнение тестовых заданий по разделу.

Наши рекомендации