ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Пример SWOT анализа

Рынок   Фирма Возможности · Льготы производителям слабоалкогольной продукции · Положительная динамика спроса на рынке (расширение рынка пива) · Выгодное для продаж отечественного пива соотношение курсов валют · Наступление летнего сезона Угрозы · Активность конкурентов по продвижению своих марок · Ужесточение контроля соблюдения законодательства о защите прав и лицензий
Сильные стороны · Известность марки · "Обработанность" технологий · Неповторимый вкус · Невысокая цена «Реализация возможностей с помощью сильных сторон» 1. Сила:Невысокая цена Возможность: льготы производителям слабоалкогольной продукции Мероприятия:повести жесткую ценовую войну с конкурентами 2. Сила: Известность маркиВозможность:Расширение рынка пива Мероприятия: агрессивная рекламная кампания 3. Сила:"Отработанность" технологий Возможность:Расширение рынка пива Мероприятия: увеличение объема поставок без снижения качества за счет расширения географии рынка сбыта «Нейтрализация угроз с помощью сильных сторон» 1. Сила:"Отработанность" технологий Угроза: ужесточение контроля соблюдения законодательства о защите прав и лицензий Мероприятия:занять линию поведения: "только наше пиво соотвествует знаменитой советской торговой марке"
2. Сила:Известность марки Угроза: ужесточение контроля соблюдения законодательства о защите прав и лицензий Мероприятия: организовать серию публикаций в печати о традициях в соблюдении законов, содействовать организации премии года «гарант качества»
Слабые стороны - Марка "поднадоела" потребителям - Устаревает оборудование «Устранение слабых сторон фирмы за счет использования возможностей рынка» 1. Слабость: Марка "поднадоела" потребителям Возможность: Наступление летнего сезона Мероприятия: 1) придать марке новый имидж; 2) организовать «летние пабы» «Снижение неблагоприятного воздействия сочетания слабых сторон и угроз» 1. Слабость: Марка "поднадоела" потребителям Угроза: Активность конкурентов по продвижению своих марок Мероприятия: придать марке новый имидж

Итоговый список мероприятий

· придать марке новый имидж;

· занять линию поведения: "только наше пиво соотвествует знаменитой советской торговой марке";

· организовать серию публикаций в печати о традициях в соблюдении законов, содействовать организации премии года «гарант качества»;

· повести жесткую ценовую войну с конкурентами ;

· захватить дополнительную долю рынка;

· агрессивная рекламная кампания;

· увеличение объема поставок без снижения качества;

· организовать «летние пабы»

Учебное издание

Шилова Наталья Николаевна

Шилова Алена Львовна

РАЗРАБОТКА направлений

СОВЕРШЕНСТВОВАНИя

Маркетинга организации

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» для студентов специальности 080111 «Маркетинг», бакалавров направления 100700 «Торговое дело» профиль «Маркетинг в торговле »/Н.Н. Шилова, А.Л.Шилова. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. – 39 с

Подписано в печать __.__.2011. Формат 60х90 1/16 Усл. Печ. Л. 12,5

Тираж 200 экз. Заказ № ____

Издательство государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет».

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

Отдел оперативной полиграфии издательства.

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52.

[1] Головка – часть таблицы, в которой приводится содержание вертикальных граф. Она может состоять из одного или нескольких этажей (ярусов).

[2] Боковина – крайняя левая графа, содержащая сведения о горизонтальных строках.

Наши рекомендации