Структура процесса удовлетворения потребностей

Предметно пространственная среда

Это непосредственное окружение потребителя среды, совокупность природных и искусственных средовых пространств и их вещного наполнения, находящегося в постоянном взаимодействии с человеком и его запросами.

Предметно-средовая среда включает в себя процессы и обстоятельства жизнедеятельности.

Целенаправленная организация предметно пространственной среды для оптимального обеспечение условий жизни и деятельности человека и общества это основная задача современного дизайна.

Элементы среды:

· это пространство,

· предметная среда,

· техническое и инженерное оборудовании,

· социокультурное состояние.

Двойственность материальной структуры предметно пространственной среды: взаимодействие с субъектом ее потребления

1. постоянная динамичность, как отдельных составляющих так и системы в целом

2. это субъективность или вариантность структурных представлений предметно-пространственной среды.

Типы точек зрения дизайнера на вещь

14.09.11

Вещь - как результат кропотливого пути дизайнера (от идеи через модель и создания вещи в конечном итоге) вещь при таком подходе – это освоенный человеком предмет, который удовлетворяет разнообразные потребности, фиксирует информацию о создателях и обеспечивает передачу накопленного жизненного опыта.

Философия культуры считает вещью только востребованный предмет, отвечающий на потребность или совокупность потребностей и находящийся во взаимодействии с человеком, все остальное объекты.

Каноничность (норма) – некая совокупность правел предопределяющих форму и содержание предмета в допроектных культурах (от древности до эпохи средневековья включительно)

Знак модель в данной системе является реализацией принципа подобия. На практическом уровне канон выступает как структурная модель художественного произведения, как принцип конструирования известного множества произведений в данную эпоху. Ремесленный подход.

Подход 1. Вещь должна содержать информацию о типе, модели, характере культуры. Каждая культурная модель может быть рассмотрена под различными углами зрения.

Инструментальная точка зрения на вещь

основные характеристики:

- портативность

- комфортабельность

- целесообразность

- удобство пользования

- гибкость конструкции

- гигиеничность

- т.д.

Следовательно проектно-образное мышление находит мышление закрепляющее качество этого ряда, претворяя ее в некоторую информативность форм.

В окружающей действительности дизайнером проводится функциональная переосмысление возобновляемых по инерции объемов.

Такая проектная ситуация востребует нетривиальное мышление. По сколько здесь приходится ломать привычные потребительские стереотипы, создавать новое социальное и бытовое поведение и ввод в обиход непривычных вещей.

Методический инструмент поиска таких обновлений может быть – это расширение зоны поиска.

Рекомендуется совмещать то, что связывается ассоциативно с данной вещью.

Погружение в ситуацию адаптирующую вещь к окружающим ее объектом.

В науки такие процессы называются метонимическими формообразованиями – это перенесение по сходству пространственной морфологии вещи.

Метафорическое образование - перенесение по сходству функционального процесса.

Подход 2. Идейно-целостная точка зрения на вещь

Выгодно, когда одна функциональная пригодность предмета не служит гарантией ее совокупного качества.

Проектировщику должно быть ясно, что сугубо утилитарный подход не обеспечивает желаемого результата.

1. Это возможность сконцентрироваться на символическом значения вещи для возможного потребителя. Вещи выделяются ее знаковые символические функции и она рассматривается как символ и воплощении определенно социальных культуры ожидания и ценности. При таком подходе проектируется не столько сама вещь сколько ее возможные значения. Метод театрализации.

Подход 3. Культурно – языковая

При таком подходе объект проектирования соотносится не с другой вещью и не с другим целостно главным является сложившимся к данному моменту художественный язык и освоенный автором художественные приемы.

Дз: таблица 4 колонки одинаковые

1 столбик позиция дизайнера отображающая образ человека потребителя (инструментальная, идейно-ценностное, культурно-языковая)

2 столбик проектно-художественная задача (написать к каждому из типов проектированию какую задачу он преследует)

3 столбик средства смысла образования

4 столбик способ поиска идей

Сдавать на формате А4 подписанный

Омоним

21.09.11

Потребности человека

Структура процесса удовлетворения потребностей

Дизайн связан с:

1. Экономикой:

А. изучает способы организации деятельности людей направленной на создание благ необходимых для потребления.

Б. исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей в жизненных благах.

В экономической жизни есть три главных участника потребителя:

1. Семья

2. Фирма

3. Государство

Находятся в постоянном взаимодействии, они координируют деятельность как непосредственно друг с другом так и через рынки факторов производства (ресурсы).

В развитых странах потребителем является семья.

Поведение людей их решение в конкретных хозяйственных ситуациях определяют деятельность фирм, государственных организаций и рынков. Дизайнер обязан учитывать и исследовать поведение людей их особенности что необходимо для удовлетворения потребностей его потребителя.

Биологические потребности являются основой формирования конкретных потребностей людей.

Основные потребности:

1. В пище

2. В тепле

3. В одежде

4. В безопасности

5. В здоровье

Маслоу

Физиологические потребности

Потребность в безопасности и защищённости

В принадлежности к социальной группе причастности и поддержки.

Потребность в уважении и признании

Самореализации самоуважении

Есть и другие теории потребности:

Алдерфер теория «СВР»

С=существование

В=взаимодействие

Р=рост

Ценности в социальных группах по мнению Алдерфера так же могут воспитываться.

Теория МакКелланда «теория приобретённых потребностей»

потребности, возникающие с опытом (потребность в причастности, успехе, во власти)

теория Герцберг «мотивационно-гигиеническая»

гигиенические связаны с физиологией, а мотивационные – психологии

28.09.11

Специализация имеет три уровня:

1. Специализация отдельных людей

2. Специализация деятельности хозяйственных организаций

3. Специализация экономики страны

В основе всей специализации лежит специализация труда людей, которая определяется:

1. Сознательный разделением труда между людьми

2. Обучение людей новым профессиям и навыкам

3. Возможностью в кооперации ради достижения общей цели

Факторы появления специализации труда:

1. Разные люди наделены разными способностями

2. Занимаясь только одним видом деятельности, человек может добиться максимальной умелости

3. Рост умелости позволяет людям тратить на изготовление благ меньшее количество времени, таким образом специализация необходима для повышения производительности практически всех видов ресурсов и экономии ресурса труда

Производительность – это объем благ, который удается получить от использования единицы определенного вида ресурсов в течение фиксированного периода времени.

Показатели: временной и количество изделий.

Благодаря специализации труда и росту производительности люди от случайного и не регулярного обмена перешли к постоянной торговли. Этот переход осуществился во время перехода от натурального хозяйства, торговля стимулировала все больше специализаций. Так появились товары и услуги используемые для регулярного обмена. Адом Смит считал, что именно умение обмениваться благами отличает человека от другого животного мира.

Регулярный обмен товарами и услугами я вился основой для торговли, т.е. обмена благами в форме куплипродажи.

Ограниченность ресурса

Все средства удовлетворения потребности человека имеются в ограниченном объеме:

1. Ограниченность труда (число трудоспособных людей строго фиксировано каждый момент времени)

2. Ограниченность природных ресурсов

3. Ограниченность капитала

4. Ограниченность предпринимательства

Принципы распределения баг:

Чтобы удовлетворить все возрастающие потребности, человечество все время ищет ответы на три главных вопроса экономики:

1. Что и в каком количестве производить

2. Как производить

3. Каким образом распределять блага

Терминология маркетинга

Желание – это потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивидом.(факторы влияющие: региональный социальный культурно-религиозный личностный индивидуальные характеристики)

Спрос – это желание подкрепленное покупательной способностью при заданных ресурсных возможностях люди удовлетворяют свои потребности и желания путем приобретения продуктов.

Продукт – что можно предложить на рынке для приобретения использования или потребления с целью удовлетворения конкретных потребностей (физические предметы, услуги, организации, люди, виды деятельности, идеи)

Английский термин продукт часто переводиться как товар

Товар – физически осязаемый продукт (не относятся услуги идеи организации люди)

Обмен – акт получения от кого-то желаемого продукта путем предложения чего-нибудь взамен.

Для осуществления обмена необходимы следующие условия:

1. Стороны должно быть как минимум две

2. Каждая сторона должна располагать чем-нибудь, что могло представлять ценность для другой стороны.

3. Каждая сторона должна хотеть совершить обмен с другой стороны

4. Каждая сторона должна быть свободна в выборе

5. Каждая сторона должна быть в состоянии осуществлять коммуникации и доставку своего продукта.

Сделка – это торговая операция между двумя сторонами включающая, по крайней мере, два субъекта интереса и соглашение об условиях сроках и месте.

Виды:

1. Денежный

2. Бартерный (условия: наличие, по крайней мере, двух продуктов представляющих интерес для взаимного обмена, интерес, условия, время и место)

Рынок – это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость и приобретают признание у потребителей.

Маркетинг – это философия управления направления ее реализации когда разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов ведет к успеху организаций и принести обществу пользу.

05.10.11

Стратегии маркетинга

Стратегия маркетинга основывается на ее принципах:

1. Чательный учет при принятии решении потребности состояния и динамики роста, а так же рыночной конъектуры. Знание рыночной ситуации относительно существующий и прогнозируемый величины спроса, так же знания деятельности на рынке конкурентов, поведение на рынке потребителей их отношение к продуктам данной организации и ее конкурентов.

2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса. Эта модель предполагает деятельность предприятия основанную на знании потребительского спроса и его изменения в перспективе. Задача : выявление не удовлетворенных спросов покупателей. Удовлетворяет принцип разработки, производства и сбыта. При реализации этой концепции акцент смещен от производственных звеньев к мозговым. На основе чательного анализа и динамики спроса, состояния и динамики спроса решаются вопросы о необходимости, перспективности, прибыльности.

3. Информирование потенциальных потребителей о продуктах, организации и воздействии на этих потребителей с помощью всех доступных методов с целью склонить их приобрести именно этот товар.

Цели маркетинга: с точки зрения общественной значимости выделяют основные 4 цели маркетинга:

1. Максимизация потребления

2. Максимизация степени удовлетворения удовлетворения потребности

3. Максимизация выбора потребителя

4. Максимизация уровня жизни

Максимизация потребления максимизирует уровень занятости, следовательно благосостояние общества.

Наши рекомендации