В. Типовое решение задания на основе рыночного ценообразования

1. Прежде всего, необходимо по исходным данным и с учетом принятой производственной программы определить цену одного кирпича по формуле:

В. Типовое решение задания на основе рыночного ценообразования - student2.ru ,(3.17)

В. Типовое решение задания на основе рыночного ценообразования - student2.ru .

2. Поскольку полученная величина представляет не саму цену кирпича, а ее индекс, то для окончательного определения искомого значения цены необходимо провести следующую расчетную операцию:

Z = 1,1115 ∙ 0,944565 = 1,0499 руб./шт.

3. Определим выручку предприятия по формуле

В = q ∙ Z = 8500000 ∙ 1,0499 = 8924150 руб./год (3.18)

4. Себестоимость одного кирпича остается без изменения, т.е. такой же, как и при затратном ценообразовании, и составляет 0,59 руб./шт.

5. Себестоимость годового товарного выпуска также остается без изменений: S = 4 995 025 руб./год.

6. Определим годовую балансовую прибыль по формуле

Пб = q (Z – s) = 8500000 (1,0499 – 0,59) = 3866650 руб./год. (3.19)

7. Определим рентабельность изготовления кирпича по формуле

Ри = (Z – s) / s = (1,0499 – 0,59) / 0,59 = 0,77949 или 78,66 % (3.20)

8. Определим величину годового совокупного налога по формуле

Н = λ∙С+β∙Пб = 0,215∙2700000 + 0,28 ∙ 3929125 =1680655 руб./год . (3.21)

9. Определим долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия по формуле

В. Типовое решение задания на основе рыночного ценообразования - student2.ru В. Типовое решение задания на основе рыночного ценообразования - student2.ru (3.22)

В. Типовое решение задания на основе рыночного ценообразования - student2.ruили 5,20 %.

Таким образом, в распоряжении предприятия после расчета с бюджетом останется примерно 25,20 % выручки или 0,252 ∙ 8924150 = 2248886 руб./год.

10. Определим совокупный налог в процентах от балансовой прибыли по формуле

Н = Н / Пб = 1 680 655 / 3 929 125 = 0,4277 или 42,77 % (3.23)

11. Определим коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений по формулам

В. Типовое решение задания на основе рыночного ценообразования - student2.ru ;(3.24)

В. Типовое решение задания на основе рыночного ценообразования - student2.ruгода (3.25)

Подставим данные в приведенную формулу

В. Типовое решение задания на основе рыночного ценообразования - student2.ru

Вывод:в условиях рыночного ценообразования бизнес достаточно рентабелен и надежен.

Сравним расчетные результаты по затратному и рыночному ценообразованию между собой и представим всю информацию в табл. 2.

Таблица 2

Сравнительная таблица результатов по затратному и рыночному

ценообразованию

  Показатель Значение показателя при затратном ценообразовании Значение показателя при рыночном ценообразовании
1. Годовая производственная программа, тыс.шт. 8 500 8 500
2. Цена за единицу продукции, руб./шт. 1,1115 1,0499
3. Годовая выручка предприятия, руб./год 9 447 750 8 924 150
4. Годовые переменные затраты, руб./год 2 295 000 2 295 000
5. Условно-постоянные затраты, руб./шт. 0,31765 0,31765
6. Себестоимость единицы продукции, руб./шт. 0,58765 0,58765
7. Себестоимость товарной продукции, руб./год 4 995 025 4 995 025
8. Годовая балансовая прибыль, руб./год 4 452 725 3 929 125
9. Рентабельность производства кирпича, % 89,14 78,66
10. Производственная программа самоокупаемости, шт./год    
11. Поправочная норма эффективности на риск вложений   0,17   0,17
12. Годовой совокупный налог, руб./год 1 827 263 1 680 655
13. Производственная программа самоокупаемости с учетом налогообложения, шт./год    
14. Доля выручки, остающаяся в распоряжении предприятия, %   27,80   22,5
15. Совокупный налог по отношению к балансовой прибыли, %   41,00   42,77
16. Коэффициент эффективности капитальных затрат с учетом риска (при Ен + Ер = 0,37)   0,43   0,43
17. Срок окупаемости капитальных вложений, годы 2,32 2,58

Полученный результат свидетельствует о том, что в условиях рыночного ценообразования показатели эффективности производства при фиксированных исходных данных несколько хуже, чем в условиях затратного ценообразования. Это объясняется тем, что цена товара при увеличении совокупной товарной массы на рынке снижается. Следовательно, все показатели, формируемые на основе цены товара, ухудшаются (выручка, балансовая прибыль, рентабельность производства и пр.).

Одновременно можно констатировать, что при рыночном ценообразовании после уплаты налогов и распоряжении предприятия остается меньше денежных средств для дальнейшего развития. Однако следует подчеркнуть, что и в условиях рыночного ценообразования предпринимательский проект можно признать вполне целесообразным, а будущий бизнес – достаточно эффективным и надежным.

Наши рекомендации