Методы рыночного ценообразования

2.4.1. алгоритм действий Покупатели > Ценность > Цена > Затраты > Товар использует _______________________ ценообразование

(эталон: ценностное)

2.4.2. Ценность товара для покупателя распадается на составляющие:

а) выигрыш покупателя + прибыль фирмы + издержки фирмы;

б) прибыль фирмы + издержки фирмы + издержки покупателя;

в) выигрыш покупателя + издержки фирмы;

г) издержки фирмы + издержки покупателя + выигрыш покупателя.

(эталон: а))

2.4.3. последовательность алгоритма определения экономической ценности…

а) определение цены безразличия – оценка значимости отличий с позиции покупателя – определение отличий – суммирование цены безразличия с оценками отличий;

б) определение цены безразличия – определение отличий - оценка значимости отличий с позиции покупателя - суммирование цены безразличия с оценками отличий;

в) определение отличий - определение цены безразличия - оценка значимости отличий с позиции покупателя - суммирование цены безразличия с оценками отличий.

(эталон: б))

2.4.4. общая экономия или удовлетворение, получаемое покупателем в результате потребле­ния приобретенного им блага, т.е. польза, которую это благо ему приносит - _______________ .

(эталон: ценность)

2.4.5. Ценность товара для покупателя в ценообразовании…

а) общая экономия или удовлетворение, получаемое потребителем в результате утилизации потребленного им блага;

б) выгода от покупки товара данной фирмы по сравнению с покупкой аналогичного товара другой фирмы-производителя;

в) разница между общей экономией или удовлетворением, получаемыми потребителем в результате утилизации потребленного им блага и издержками производства и маркетинга этого блага.

(эталон: б))

2.4.6. Рассчитывая экономическую ценность, необходимо учитывать…

а) только экономию затрат покупателя;

б) только дополнительную пользу, получаемую покупателем;

в) и экономию затрат, и дополнительную пользу покупателя;

г) либо экономию затрат, либо дополнительную пользу от товара;

д) то, что способно наиболее существенно увеличить экономическую ценность в глазах покупателя.

(эталон: г))

2.4.7. объективная категория, отражающая общественно признанный уровень издержек производства и цен - ____________________ .

(эталон: среднерыночная цена безразличия))

2.4.8. Фактор, влияющий на восприятие цены покупателями при организации продаж по телефону или «магазина на диване» - эффект…

а) уникальной ценности;

б) затрудненности сравнений;

в) известных товаров – заменителей;

г) расхода;

д) конечной выгоды.

(эталон: в))

2.4.9. Предложение фирмой «люкс модели» своего товара, обладающей лучшим набором свойств и более высокой ценой – способ…

а) повышения прибыльности продаж;

б) «достройки шпиля» с целью снижения чувствительности покупателей к ценам;

в) расширения ценового ряда;

г) увеличения объема продаж.

(эталон: б), в))

2.4.10. Существенные различия в свойствах и технологии использования аналогичных товаров разных марок вынуждают фирму для «переманивания» клиентов, ранее покупавших товары других изготовителей, предлагать существенные скидки с цены в силу эффекта…

а) уникальной ценности;

б) затрудненности сравнений;

в) известных товаров – заменителей;

г)затрат на переключение;

д) конечной выгоды.

(эталон: г))

2.4.11. Формируя цены на «имиджные» и эксклюзивные товара, можно использовать эффект…

а) цены как показателя качества;

б) затрудненности сравнений;

в) расхода;

г) конечной выгоды.

(эталон: а))

2.4.12. Работая по умеренным ценам, аудиторская фирма едва добивалась безубыточности. После резкого повышения цен на свои услуги фирма получила гораздо больше заказов и стала высокодоходной - коммерческий маневр основан на использовании эффекта…

а) уникальной ценности;

б) затрудненности сравнений;

в) цены как показателя качества;

г) расхода.

(эталон: в))

2.4.13. покупатели тем чувствительнее к цене товара, чем больше расходуют средств на него в абсолютном и относительном выражении – речь идет об эффекте…

а) затрат на переключение;

б) затрудненности сравнений;

в) расхода;

г) конечной выгоды.

(эталон: в))

2.4.14. причина, способствующая возникновению эффекта цены как показателя качества…

а) покупатели обнаруживают на рынке большое разнообразие цен на товары одного назначения, но разных фирм-производителей;

б) товар обладает широким набором свойств и сложно понять, какое из этих свойств самое важное;

в) покупатели убеждены, что товары разных фирм существенно различаются по качеству.

(эталон: в))

2.4.15. покупатель тем больше чувствителен к цене, чем существеннее она отличается от «обоснованного» уровня – проявление эффекта…

а) «справедливой» цены;

б) затрудненности сравнений;

в) расхода;

г) конечной выгоды.

(эталон: а))

2.4.16. неожиданное для покупателей снижение цены на некоторые товары, способные храниться долго, способно привести к существенному росту их продаж – проявление эффекта…

а) затрат на переключение;

б) создания запасов;

в) расхода;

г) конечной выгоды.

(эталон: б))

2.4.17. начисление авиакомпанией на личный счет часто летающих пассажиров определенное число очков за расстояние, которое они пролетели ее самолетами – проявление эффекта…

а) разделения затрат;

б) затрудненности сравнений;

в) расхода;

г) затрат на переключение.

(эталон: г))

2.4.18. покрытие большей части затрат на покупку третьими лицами уменьшает чувствительность покупателя к цене данного товара – проявление эффекта…

а) разделения затрат;

б) затрудненности сравнений;

в) расхода;

г) конечной выгоды.

(эталон: а))

2.4.19. СУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ЦЕНАХ ДЕШЕВЫХ ТОВАРОВ У РАЗНЫХ ПРОДАВЦОВ – ПРОЯВЛЕНИЕ ЭФФЕКТА…

а) разделения затрат;

б) затрудненности сравнений;

в) расхода;

г) затрат на переключение.

(эталон: в))

2.4.20. предлагая покупателю различные весовые упаковки, фирма использует эффект…

а) цены как показателя качества;

б) затрудненности сравнений;

в) расхода;

г) разделения затрат.

(эталон: б))

2.4.21. анализ данных о поведении покупателей по данным покупательской панели целесообразен на рынке:

а) бытовой химии;

б) мягкой мебели;

в) продуктов питания;

г) автомобилей;

д) ювелирных изделий.

(эталон: а), в))

2.4.22. Метод агрегированных данных, используемый для анализа поведения покупателей:

а) сложен в реализации;

б) не оперативен;

в) не учитывает реакции конечного потребителя;

г) прост в реализации;

д) требует существенных финансовых затрат.

(эталон: б), в), г))

2.4.23. изучение реакции на изменение цен покупателей различных возрастных групп целесообразно на основе метода…

а) агрегированных данных;

б) эксперимента в магазинах;

в) анализа панельных данных;

г) эксперимента в лабораторных условиях.

(эталон: г))

2.4.24. получение оценки реакции покупателей на цену при выводе на рынок новой модели автомобиля целесообразно на основе метода…

а) агрегированных данных;

б) непосредственного анкетирования;

в) эксперимента в магазинах;

г) декомбинационного анализа.

(эталон: г))

2.4.25. наименьших затрат со стороны исследователя потребует метод сбора информации…

а) анализ панельных данных;

б) эксперименты в магазинах;

в) метод агрегированных данных;

г) эксперименты в лабораторных условиях.

(эталон: в))

2.4.26. недостаток методов сбора информации, основанных на выявлении предпочтений и намерений покупателей - в…

а) опережающем характере информации;

б) неэкономичности;

в) субъективности характера оценок;

г) оперативности обработки данных.

(эталон: в))

2.4.27. оценить значимость для покупателей совокупности основных характеристик товара позволяет метод ____________________ .

(эталон: декомбинационного анализа))

2.4.28. методы сбора информации, основанные на выявлении предпочтений и намерений покупателей:

а) прямое анкетирование;

б) исследование агрегированных данных о продажах;

в) анализ готовности совершить покупку;

г) декомбинационный анализ;

д) метод имитируемых покупок.

(эталон: а), б), г), д))

2.4.29. методы сбора информации, основанные на анализе фактических данных о покупках:

а) анализ панельных данных;

б) исследование агрегированных данных о продажах;

в)прямое анкетирование;

г) декомбинационный анализ.

(эталон: а), б))

2.4.30. метод оценки максимально приемлемой цены полезен при установлении цен на товары …

а) промышленные;

б) взаимозаменяемые;

в) взаимодополняемые;

г) неэластичного спроса.

(эталон: а))

Тема 2.5. парметрические методы определения цен

2.5.1. использование параметрических методов ценообразования целесообразно для продукции…

а) взаимозаменяемой;

б) дополняемой;

в) аналогичной с количественно определяемыми параметрами;

г) аналогичной.

(эталон: в))

2.5.2. параметрическое ценообразование предполагает использование математической модели, увязывающей цену товара фирмы с …

а) ценами аналогичных товаров конкурирующих фирм;

б) его техническими параметрами;

в) параметрами регрессионной модели спроса на данном рынке;

г) ценами конкурирующих фирм.

(эталон: б))

2.5.3. параметрические методы ценообразования:

а) метод удельных показателей;

б) балловый;

в) рентабельности инвестиций;

г) агрегатный;

д) полных затрат.

(эталон: а), б), г))

2.5.4. метод структурной аналогии рекомендуется применять на товары…

а) содержащие унифицированные узлы, детали, элементы или изделия;

б) с худшими по сравнению с базовым образцом качественными характеристиками;

в) новые, если известен один из основных элементов затрат (материальные затраты или заработная плата) по нему и структура цены (себестоимости) по аналогичному товару;

г) аналогичные, если известны общие расходы на его производство, но не известна структура цены (себестоимости).

(эталон: в))

2.5.5. метод удельных показателей…

а) учитывает мнение покупателей;

б) не учитывает мнение покупателей;

в) учитывает изменение основного параметра;

г) не учитывает изменение основного параметра.

(эталон: в))

2.5.6. совокупность конструктивно и (или) технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями - ______________ .

(эталон: параметрический ряд)

2.5.7. параметрический ряд включает…

а) продукцию, одинаковую по назначению и технологии изготовления;

б) разнородную продукцию;

в) продукцию, одинаковую по назначению;

г) взаимодополняемую продукцию.

(эталон: а))

2.5.8. Формула для расчета цены нового изделия на основе метода удельных показателей…

а) Методы рыночного ценообразования - student2.ru ;

б) Методы рыночного ценообразования - student2.ru ;

в) Методы рыночного ценообразования - student2.ru ;

г) Методы рыночного ценообразования - student2.ru .

(эталон: б))

2.5.9. формула удельной цены базисного изделия…

а) Методы рыночного ценообразования - student2.ru ;

б) Методы рыночного ценообразования - student2.ru ;

в) Методы рыночного ценообразования - student2.ru ;

г) Методы рыночного ценообразования - student2.ru .

(эталон: а))

2.5.10. для обоснования уровня и соотношения цен небольших параметрических групп продукции, имеющих несложную конструкцию и характеризующихся одним параметром используется метод ____________ .

(эталон: удельных показателей)

2.5.11. суммирование себестоимости (цен) отдельных конструктивных частей параметрического ряда продукции с добавлением стоимости оригинальных узлов (деталей) – основа __________________ метода.

(эталон: агрегатного)

2.5.12. экспертные оценки значимости параметров изделия для потребителя используются в ___________________ методе.

(эталон: балловом)

2.5.13. коэффициент торможения…

а) ускоряет рост цен на новые товары по сравнению с ростом их качества:

б) замедляет рост цен на новые товары по сравнению с ростом их качества;

в) ускоряет рост цен на базовые товары по сравнению с ростом их качества;

г) замедляет рост цен на базовые товары по сравнению с ростом их качества.

(эталон: б))

2.5.14. коэффициент торможения используется в методе…

а) удельных показателей;

б) балловом;

в) структурной аналогии;

г) агрегатном;

д) регрессионного анализа.

(эталон: а))

2.4.15. зависимость изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду определяет метод ____________ .

(эталон: регрессионного анализа)

2.4.16. моделирование изменения цен в зависимости от их параметров – основа метода…

а) удельных показателей;

б) баллового;

в) регрессионного анализа;

г) агрегатного;

д) структурной аналогии.

(эталон: в))

2.4.17. использование экспертных оценок значимости параметров изделия для потребителя – основа метода…

а) удельных показателей;

б) баллового;

в) регрессионного анализа;

г) агрегатного;

д) структурной аналогии.

(эталон: б))

2.4.18. формулу расчета затрат нового изделия Методы рыночного ценообразования - student2.ru использует метод…

а) удельных показателей;

б) балловый;

в) регрессионного анализа;

г) агрегатный;

д) структурной аналогии.

(эталон: структурной аналогии)

2.4.19. последовательность применения баллового метода при определении цены:

1. а) начисление баллов по каждому выбранному параметру
2. б) отбор основных технико-экономических параметров
3. в) расчет цены нового изделия
4. г) определение интегральной оценки технико-экономического уровня изделия

(эталон: 1- б), 2-а), 3-г), 4-в))

2.4.20. формулу цены нового изделия Методы рыночного ценообразования - student2.ru использует метод…

а) удельных показателей;

б) балловый;

в) регрессионного анализа;

г) агрегатный;

д) структурной аналогии.

(эталон: б))

Тема 2.6. Трансфертные методы определения цен

2.6.1. передача одним центром ответственности своей продукции (услуг) другому центру ответственности осуществляется по _____________ ценам.

(эталон: трансфертным)

2.6.2. Процесс установления внутренних расчетных цен между сегментами одной организации - ________________________ ценообразование.

(эталон: трансфертное)

2.6.3. Ограничения для применения метода расчета трансфертных цен на основе рыночных цен:

а) наличие развитого рынка продукции (услуг), производимых центром ответственности;

б) высокая степень централизации организации;

в) зависимость от взаимоотношений и квалификации менеджеров покупающих и продающих центров ответственности;

г) дополнительные расходы по сбору информации об уровне рыночных цен.

(эталон: а), г))

2.6.4. Основой расчета трансфертных цен могут быть цены:

а) договорные;

б) скользящие;

в) рыночные;

г) твердые.

(эталон: а), в))

2.6.5. Методов расчета трансфертных цен…

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г) 5.

(эталон: б))

2.6.6. Основой метода трансфертного ценообразования на основе себестоимости могут быть издержки:

а) переменные;

б) релевантные;

в) нормативные;

г) вмененные.

(эталон: а), в))

2.6.7. Возможно использование в условиях как полной, так и неполной загрузки производственных мощностей трансфертных цен на основе…

а) нормативных затрат;

б) рыночных цен;

в) договорных цен;

г) переменных затрат;

д) полных затрат.

(эталон: в))

2.6.8. Формулу расчета «удельная переменная себестоимость + удельный маржинальный доход, утраченный продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж» использует метод трансфертного ценообразования на основе цен…

а) рыночных;

б) договорных;

в) биржевых цен;

г) справочных.

(эталон: б))

2.6.9.Постоянные издержки центров ответственности покрываются из выручки организации согласно методу трансфертного ценообразования на основе себестоимости…

а) переменной;

б) нормативной;

в) полной;

г) предельной.

(эталон: а))

2.6.10. Целью трансфертного ценообразования является:

а) оптимизация налогообложения организации;

б) совершенствование организационной структуры предприятия;

в) оценка результатов деятельности центра ответственности;

г) стимулирование менеджеров организации к принятию эффективных управленческих решений.

(эталон: в), г))

Тема 2.7. Скидки как инструмент ценовой политики фирмы

2.7.1. источник тактических скидок…

а) прибыль производителя (продавца);

б) премия покупателя;

в) накладные расходы производителя (продавца);

г) торговая надбавка.

(эталон: а))

2.7.2. источник плановых скидок…

а) премия покупателя;

б) торговая надбавка;

в) накладные расходы производителя (продавца);

г) прибыль производителя (продавца).

(эталон: в))

2.7.3. производитель, указывая в рекламе своей продукции список дилеров, торгующих ею, по сути предоставляет им скидку…

а) тактическую;

б) плановую;

в) торговую;

г) премиальную.

(эталон: б))

2.7.4. Скидки за превышение суммарной величины закупок на протяжении определенного периода – это скидки…

а) премиальные;

б) кумулятивные;

в) некумулятивные;

г) за ускорение оплаты.

(эталон: б))

2.7.5. Основа установления скидки за ускорение платежа против установленного контрактом срока – это…

а) издержки хранения у производителя;

б) издержки хранения у торговой организации;

в) стоимость кредита под пополнение оборотных средств;

г) издержки, порождаемые уплатой налога на прибыль.

(эталон: в))

2.7.6. Для поощрения продаж модной одежды и обуви целесообразно практиковать…

а) кумулятивные скидки;

б) некумулятивные скидки;

в) скидки за ускорение оплаты;

г) скидки за внесезонную покупку.

(эталон: а))

2.7.7. Торговая надбавка (скидка) – это…

а) затраты торговой организации, состоящие из затрат на оплату труда, аренды помещения и прочих затрат;

б) цена за услугу торговой организации, включая издержки обращения, НДС и прибыль торговой организации;

в) прибыль, получаемая торговой организацией в результате ее деятельности;

г) процентная надбавка к розничной цене.

(эталон: б))

2.7.8. условия контракта: полная оплату товара в течение 35 дней с момента получения, право на скидку в 3% при оплате в течение десяти дней этого срока…

а) 3/35 нетто 10;

б) 3/10 нетто 35;

в) 10/3 нетто 35.

г) 35/3 нетто 10.

(эталон: б))

2.7.9. кумулятивные скидки для покупателя, снабжающегося по принципу «точно в срок» …

а) очень выгодны;

б) невыгодны;

в) нейтральны;

г) выгодны менее, чем скидки за объем разовой закупки

(эталон: а))

2.7.10. снижение цены продажи, гарантируемое торговым посредникам при реализации ими товара, мало известного покупателям…

а) скидка за ускорение оплаты;

б) кумулятивная скидка;

в) за отказ от товаров фирм – конкурентов

(эталон: в))

2.7.11. Некумулятивные скидки увеличивают выгоду покупателя в случае…

а) приобретения партии товаров сверх определенного лимита;

б) приобретения товара и оплаты его без рассрочки;

в) согласия покупателя самостоятельно покрыть транспортные издержки по доставке товара на место назначения;

г) покупки товара вне сезона, для которого он предназначен.

(эталон: а))

2.7.12. сокращению сроков погашения дебиторской задолженности способствует скидка …

а) кумулятивная;

б) некумулятивная;

в) за ускорение оплаты;

г) за внесезонную покупку.

(эталон: в))

2.7.13. экономическая основа скидки за внесезонную закупку…

а) издержки хранения у производителя;

б) издержки хранения у торговой организации;

в) разница в транспортных издержках в сезон и до его начала;

г) затраты на рекламу товаров сезонного спроса.

(эталон: а), б))

2.7.14. Отдельным (эксклюзивным, престижным, «верным») покупателям, в отношении которых продавец имеет особый интерес, могут быть предложены __________ скидки.

(эталон: специальные)

2.7.15. мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю при приобретении данного товара вместе с другими дополняющими товарами этой фирмы - ___________ .

(эталон: скидка при комплексной закупке товаров))

2.7.16. снижение цены лишь на объем закупки сверх порогового значения предполагает _____________ скидка.

(эталон: ступенчатая)

2.7.17. сомнения в юридической правомерности вызывает скидка за…

а) большой объем закупок;

б) ускорение оплаты;

в) внесезонную покупку;

г) отказ от товаров фирм – конкурентов.

(эталон: г))

2.7.18. поддерживать производство на стабильном уровне в течение всего года производителю позволяют скидки ________________ .

(эталон: за внесезонную закупку))

2.7.19. соотнесите название скидки ее экономическому основанию:

1. за внесезонную закупку а) количество приобретенных изделий за определенный период
2. ступенчатая б) издержки хранения у производителя и торговой организации
3. кумулятивная в) разовый объем закупки
4. некумулятивная г) объем закупки сверх порогового значения

(эталон: 1 – б), 2 – г), 3 – а), 4 – в))

2.7.20. Размер скидки за ускорение оплаты определяется:

а) уровнем подобных скидок, сложившихся на рынке;

б) расходами по ее предоставлению;

в) уровнем банковских процентных ставок на кредиты на пополнение оборотных средств;

г) количеством продаваемого товара.

(эталон: а), в))

Наши рекомендации