VI. Закрепление изученного материала. Выполнение заданий в рабочей тетради
Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с. 5).
— Прочитайте задание. Вспомните три главных правила пешехода и заполните пропуски.
— Используйте слова для справок.
(После выполнения задания проводится проверка.)
— Прочитайте правила, которые у вас получились. (Примерный ответ. 1. Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. 2. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте. 3. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора и никогда не переходить на красный.)
№2 (с. 6).
— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
— Все ли ребята на рисунках поступают правильно? Объясните.
— Найдите рисунки, на которых ребята поступают правильно. Закрасьте кружок зеленым карандашом.
(После выполнения задания проводится проверка.)
№3(с. 6-7).
— Прочитайте первое высказывание. Оно верное? (Нет.)
— Обведите ответ нет в кружок.
— Прочитайте второе высказывание. А это высказывание верное? (Да.)
— Обведите ответ да в кружок.
— Выполните задание самостоятельно.
(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)
№4 (с. 7).
— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
— Кто из мальчиков поступает правильно? Докажите.
— Какое правило нарушает мальчик на первом рисунке?
— Почему нельзя пересекать дорогу на велосипеде?
— Закрасьте кружок зеленым карандашом.
№5 (с. 8).
— Прочитайте задание. Найдите правильные ответы. Поставь те знак «+».
(После выполнения задания проводится проверка.)
— Прочитайте правильные ответы.
VII. Рефлексия Графический диктант
— Если утверждение верное, ставьте знак «+», если неверное, ставьте знак «—».
• В общественном транспорте не стоит привлекать внимание окружающих слишком громкими разговорами, в том числе и по мобильному телефону («+».)
• Ездить на велосипеде по дорогам можно с 12 лет. («—».)
• Когда загорится зеленый свет, смело переходи дорогу. («—».)
• Переходи улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки, и только на перекрестке или по пешеходному переходу («+».)
• На платформе можно заходить за ограничительную линию. («—».)
(После выполнения задания проводится проверка: учитель читает утверждение, дети объясняют, доказывают постановку знака. 5атем учитель обсуждает с учениками ситуации, предложенные и учебнике на с. 12.)
Итак, на улице мы можем быть то пешеходами, то велосипедистами, то пассажирами. Но во всех случаях нужно выполнять правила безопасности.
VIII. Подведение итогов урока
— Назовите три главных правила пешехода.
— Какие правила безопасности должен соблюдать велосипедист?
Роликовые коньки — вид спорта, допускающий множество вариантов: на них можно просто кататься, а можно заниматься акробатическим фристайлом или играть в хоккей. При этом роллинг становится и альтернативным видом передвижения в больших юродах, перегруженных автотранспортом, а поклонники роллингa — новыми участниками дорожного движения.
— Давайте подумаем: можно ли кататься на роликах на дорогах? (Кататься на роликах можно только в отведенных для этого местах или на школьном стадионе, где нет машин и пешеходов.)
Домашнее задание
Учебник: прочитать текст на с. 8—13, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 13.
Дополнительный материал
Велосипед
Велосипед — транспорт, который освоили даже маленькие дети. Л в больших городах, задымленных, с постоянными многочасовыми пробками, на велосипед пересаживаются многие взрослые.
Какими были первые велосипеды? Первый двухколесный велосипед был построен в России крепостным мастером Артамоновым и назвался самокатом. Это и правда был самокат. Он сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.
Потом появилась тяжелая махина с двумя одинаковыми деревянными колесами, снабженными для крепости железными обручами. О том, каково было ездить на ней, говорит само название машины — «костотряс».
«Костотряс» уступил место «пауку». У него колеса были металлические, причем переднее — очень большое, в рост человека. Из-за множества спиц оно напоминало паутину, отчего машина и получила свое название «паук».
Почти 20 лет просуществовал этот «паук», пока ему на смену не пришла наконец машина, которая своим устройством и внешним видом напоминала уже современный велосипед. В наши дни для жителей многих стран эти удобные машины служат основным видом транспорта. Рабочие спешат на велосипедах к заводам и фабрикам, ученики — в школу, домохозяйки — в магазины и на рынок.
Какие только не делают теперь велосипеды для удобства людей! Есть велосипеды-невелички, легко помещающиеся в багажник автомобиля. Есть складные. За считаные секунды их можно разобрать на две половинки и с такой же быстротой вновь собрать. Есть велосипеды-малоколески. На них удобно ездить в современном городе, где полно автомашин. Понадобится — велосипедист слезет со своих крошек колес и вместе с машиной продолжит путь в трамвае, троллейбусе, автобусе.
А сколько появилось в наши дни специальных велосипедов! На одних показывают всевозможные трюки циркачи, на других доставляют почту, продукты. Есть теперь даже трехколесные велосипеды для взрослых. Они созданы специально для пожилых людей.
«Велосипед» в переводе с латинского — «быстроног». И надо сказать, это название он стал оправдывать с момента создания. В первом же спортивном состязании, в гонке на 120 км, которая проводилась во Франции в 1869 г., велосипед показал неслыханную по тем временам скорость — 11 км/ч. С тех пор он постоянный участник разных спортивных состязаний. Гонщики мчатся на быстрых двухколесных велосипедах по шоссе (шоссейная гонка), по пересеченной местности (велокросс), по бетонированным закругленным дорожкам специального велосипедного стадиона — велотрека. Здесь они соревнуются и на обычных, одинарных машинах, и на тандемах — велосипедах, рассчитанных на двух человек.
Низко пригнувшись к рулю, гонщики в разноцветных майках и защитных шлемах развивают иной раз скорость свыше 100 км/ч.
Тема: Дорожные знаки
Цель: познакомить с дорожными знаками.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать.
Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков.
Ход урока
I. Организационный момент