VI. Закрепление изученного материала. Выполнение заданий в рабочей тетради

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 5).

— Прочитайте задание. Вспомните три главных правила пе­шехода и заполните пропуски.

— Используйте слова для справок.

(После выполнения задания проводится проверка.)

— Прочитайте правила, которые у вас получились. (Примерный ответ. 1. Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. 2. Переходить улицу только там, где по­ложено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в непо­ложенном месте. 3. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора и никогда не переходить на красный.)

№2 (с. 6).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

— Все ли ребята на рисунках поступают правильно? Объясните.

— Найдите рисунки, на которых ребята поступают правильно. Закрасьте кружок зеленым карандашом.

(После выполнения задания проводится проверка.)

№3(с. 6-7).

— Прочитайте первое высказывание. Оно верное? (Нет.)

— Обведите ответ нет в кружок.

— Прочитайте второе высказывание. А это высказывание вер­ное? (Да.)

— Обведите ответ да в кружок.

— Выполните задание самостоятельно.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

№4 (с. 7).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

— Кто из мальчиков поступает правильно? Докажите.

— Какое правило нарушает мальчик на первом рисунке?

— Почему нельзя пересекать дорогу на велосипеде?

— Закрасьте кружок зеленым карандашом.

№5 (с. 8).

— Прочитайте задание. Найдите правильные ответы. Поставь те знак «+».

(После выполнения задания проводится проверка.)

— Прочитайте правильные ответы.

VII. Рефлексия Графический диктант

— Если утверждение верное, ставьте знак «+», если неверное, ставьте знак «—».

• В общественном транспорте не стоит привлекать внимание окру­жающих слишком громкими разговорами, в том числе и по мо­бильному телефону («+».)

• Ездить на велосипеде по дорогам можно с 12 лет. («—».)

• Когда загорится зеленый свет, смело переходи дорогу. («—».)

• Переходи улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки, и только на перекрестке или по пешеходному переходу («+».)

• На платформе можно заходить за ограничительную линию. («—».)

(После выполнения задания проводится проверка: учитель чи­тает утверждение, дети объясняют, доказывают постановку знака. 5атем учитель обсуждает с учениками ситуации, предложенные и учебнике на с. 12.)

Итак, на улице мы можем быть то пешеходами, то велосипе­дистами, то пассажирами. Но во всех случаях нужно выполнять правила безопасности.

VIII. Подведение итогов урока

— Назовите три главных правила пешехода.

— Какие правила безопасности должен соблюдать велосипе­дист?

Роликовые коньки — вид спорта, допускающий множество вариантов: на них можно просто кататься, а можно заниматься ак­робатическим фристайлом или играть в хоккей. При этом роллинг становится и альтернативным видом передвижения в больших юродах, перегруженных автотранспортом, а поклонники роллингa — новыми участниками дорожного движения.

— Давайте подумаем: можно ли кататься на роликах на до­рогах? (Кататься на роликах можно только в отведенных для этого местах или на школьном стадионе, где нет машин и пешеходов.)

Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 8—13, ответить на вопросы раз­дела «Проверь себя» на с. 13.

Дополнительный материал

Велосипед

Велосипед — транспорт, который освоили даже маленькие дети. Л в больших городах, задымленных, с постоянными многочасовыми пробками, на велосипед пересаживаются многие взрослые.

Какими были первые велосипеды? Первый двухколесный велоси­пед был построен в России крепостным мастером Артамоновым и на­звался самокатом. Это и правда был самокат. Он сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

Потом появилась тяжелая махина с двумя одинаковыми деревянны­ми колесами, снабженными для крепости железными обручами. О том, каково было ездить на ней, говорит само название машины — «костотряс».

«Костотряс» уступил место «пауку». У него колеса были металли­ческие, причем переднее — очень большое, в рост человека. Из-за мно­жества спиц оно напоминало паутину, отчего машина и получила свое название «паук».

Почти 20 лет просуществовал этот «паук», пока ему на смену не при­шла наконец машина, которая своим устройством и внешним видом на­поминала уже современный велосипед. В наши дни для жителей многих стран эти удобные машины служат основным видом транспорта. Рабочие спешат на велосипедах к заводам и фабрикам, ученики — в школу, домо­хозяйки — в магазины и на рынок.

Какие только не делают теперь велосипеды для удобства людей! Есть велосипеды-невелички, легко помещающиеся в багажник автомобиля. Есть складные. За считаные секунды их можно разобрать на две половин­ки и с такой же быстротой вновь собрать. Есть велосипеды-малоколески. На них удобно ездить в современном городе, где полно автомашин. Пона­добится — велосипедист слезет со своих крошек колес и вместе с машиной продолжит путь в трамвае, троллейбусе, автобусе.

А сколько появилось в наши дни специальных велосипедов! На одних показывают всевозможные трюки циркачи, на других доставляют почту, продукты. Есть теперь даже трехколесные велосипеды для взрослых. Они созданы специально для пожилых людей.

«Велосипед» в переводе с латинского — «быстроног». И надо ска­зать, это название он стал оправдывать с момента создания. В первом же спортивном состязании, в гонке на 120 км, которая проводилась во Франции в 1869 г., велосипед показал неслыханную по тем време­нам скорость — 11 км/ч. С тех пор он постоянный участник разных спортивных состязаний. Гонщики мчатся на быстрых двухколесных велосипедах по шоссе (шоссейная гонка), по пересеченной местности (велокросс), по бетонированным закругленным дорожкам специального велосипедного стадиона — велотрека. Здесь они соревнуются и на обыч­ных, одинарных машинах, и на тандемах — велосипедах, рассчитанных на двух человек.

Низко пригнувшись к рулю, гонщики в разноцветных майках и за­щитных шлемах развивают иной раз скорость свыше 100 км/ч.

Тема: Дорожные знаки

Цель: познакомить с дорожными знаками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать до­рожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализи­ровать, сравнивать, обобщать.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков.

Ход урока

I. Организационный момент

Наши рекомендации