VI. Закрепление изученного материала. Выполнение заданий в рабочей тетради

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 43).

— Прочитайте задание. Найдите в тексте учебника названия живых существ, которые пострадали от аварии нефтеналив­ного танкера. Запишите в тетради.

(После выполнения задания проводится проверка.)

№2 (с. 43).

- Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу. Используя текст учебника, заполните ее.

- Найдите в тексте абзац о металлургии. Какой экологиче­ский вред приносит эта отрасль? (Много отходов от произ­водства каждой тонны металлов.)

- Запишите.

- Найдите в тексте абзац об электроэнергетике. Какой эко­логический вред причиняет строительство ГЭС? (Реки за­тапливают плодородные земли, леса, деревни, города.)

- Запишите.

- А какой экологический вред наносят ТЭС? (Загрязняют воздух.)

- Продолжите самостоятельно заполнять таблицу. (После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

№3(с. 44).

- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок.

- Сделайте экологический прогноз для этой ситуации. За­пишите его. (Гигантские трубы выбрасывают дым высоко в небо. Там, на высоте, дуют ветры, которые несут загряз­ненный воздух в жилые районы города. Воздух, взаимодей­ствуя с водой, приводит к образованию кислотных дождей и смога.)

(После выполнения задания проводится проверка.)

VII. Рефлексия

- Какие эмоции вы испытали на уроке?

- Какие выводы сделали для себя?

- Что расскажете родителям?

VIII. Подведение итогов урока

- Какой вред окружающей среде наносит экономика?

Чтобы уменьшить вред от экологических катастроф, необхо­димо их изучать, предвидеть вероятность возникновения, использовать экологические прогнозы.

Зная законы экологии, люди выполнят главную задачу - со­хранят нашу планету Земля для потомков.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 79—84, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 84.

2. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 44). 314

Тема: Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа

Цель:систематизировать, обобщить, проверить знания по из­ученному разделу.

Планируемые результаты:учащиеся научатся делать сооб­щения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать вы­воды, оценивать свои знания.

Оборудование: 35 листов размером 15x20 см из цветного кар­тона (по пять каждого цвета: красного, желтого, синего, белого, зеленого, черного, коричневого), на которых написаны числа от до 35, четыре фигурки (мягкие игрушки, кегли и т. д.), игральный кубик.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Игра «Путешествие по стране Экономике»

(Учитель делит класс на четыре команды и предлагает каждой придумать себе название и выбрать фигурку для игры.)

Условия игры

1. Начинают игру четыре человека, по одному от каждой команды. Они по очереди бросают кубик и передвигают по до рожке (из листов картона с числами) фигурки своих команд в соответствии с числом точек, выпавшим на кубике.

2. Игрок от первой команды кидает кубик и отвечает на вопросы учителя. Затем то же самое делает игрок от следующей команды И т. д. Ответив на вопросы, первая четверка садится на место.

3. Выходят следующие четыре игрока, по одному от каждой команды. Кидают кубик, передвигают свои фигурки по дорожке и отвечают на вопросы.

4. Выигрывает команда, пришедшая к финишу (листок с числом 35) первой и набравшая наибольшее число очков.

5. Ответы оцениваются по следующей системе: 3 балла — игрок ответил сам, 2 балла - игрок ответил с помощью команды, 1 балл получает любая другая команда, ответившая на этот вопрос.

Условные обозначения

• Красный — полезные ископаемые.

• Желтый - растениеводство.

• Синий — животноводство.

• Белый — промышленность.

• Зеленый — деньги.

• Черный — государственный и семейный бюджеты.

• Коричневый — экономика и экология.

Итак, мы отправляемся в путь. Чтобы не забыть, на листочке какого цвета вы остановились, поставьте на это место фигурку вашей команды.

Полезные ископаемые

— Какое полезное ископаемое плавят в доменной печи? (Же­лезную руду.)

— Угадайте полезное ископаемое по его свойствам: может быть красным, серым, зеленым; состоит из трех компонен­тов; тяжелый, прочный, твердый. (Гранит.)

— На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (Рудные, горючие, нерудные.)

— Какое полезное ископаемое используется при изготовлении стекла? (Песок.)

— Какое полезное ископаемое называют черным золотом? (Нефть.)

Растениеводство

— Из чего делают муку? (Из пшеницы, овса, ржи, ячменя, гре­чихи, кукурузы.)

— Назови прядильные культуры. (Лен, хлопчатник.)

— Где растет сахар? (На поле в виде сахарной свеклы.)

— Из какой культуры делают масло? (Из подсолнечника, льна, сои.)

— Из какой культуры делают манную крупу? (Из пшеницы.)

Животноводство

— Назови первое одомашненное животное. (Собака.)

— Что такое отара? (Овечье стадо.)

— Какая домашняя птица была привезена в Европу из Аме­рики? (Индейка.)

— Какие грибы учат искать свиней во Франции? (Трюфели.)

— Меняют ли кролики к зиме свою шубку? (Нет.)

Промышленность

— Какая отрасль промышленности производит мыло? (Хими­ческая.)

— Что такое ТЭС? (Тепловая электростанция.)

— К какой отрасли промышленности относится ткацкая фаб­рика? (К легкой.)

— В какой отрасли промышленности работают геологи? (В до­бывающей.)

— За счет какого топлива работают ГЭС? (За счет потока воды, падающей с плотины.)

Деньги

— Лицевая стороны монеты называется ... (аверс).

— Назови первые мировые деньги. (Ракушки каури.)

— От какого слова образовалось название «рубль»? (От слов «рубить».)

— Назови два способа обмена товаров. (Бартер, купля-продажа.

— Кто такие нумизматы? (Люди, которые коллекционирую монеты.)

Наши рекомендации