Место производственной практики в стуктуре ооп впо
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по научной работе
_____________Л.М. Капустина
«__»___________________20__г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки
ТУРИЗМ
Профиль подготовки
ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРОПЕРАТОРСКИХ И ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Екатеринбург
ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Целями производственной практики являются:
закрепление и углубление полученных в процессе обучения знаний в области производства и оказания туристских услуг;
приобретение практических навыков, умений и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Задачами производственной практики являются:
изучение организационно-производственной структуры и правового статуса предприятия (организации);
анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации);
анализ организации работы производственной, маркетинговой, юридической, сбытовой служб;
изучение технологической схемы производства;
анализ структуры туристского предложения по основным классификационным признакам, определение направлений его совершенствования и развития;
изучение факторов, обеспечивающих качество оказываемых туристских услуг;
самостоятельное определение 2-3 показателей качества и безопасности туристского продукта, обработка результатов и интерпретация полученных данных.
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТУКТУРЕ ООП ВПО
Производственная товароведно-технологическая практика базируется на разделах ООП:
II – характеристика профессиональной деятельности бакалавров,
III – требования к результатам освоения ООП.
Теоретической основой данного вида практики являются:
Учебный цикл Б.1 - дисциплины: экономика, право, деловая этика психология и педагогика, социология.
Учебный цикл Б.2 - дисциплины: математика, информатика, география, экономика предприятий сервиса и туризма, регионоведение.
Учебный цикл Б.3 - дисциплины: туристско-рекреационное проектирование, организация туристкой деятельности, менеджмент и маркетинг туристкой индустрии, технология продаж, психология делового общения, экономики коллективных средств размещения, экскурсионная деятельность, туроператорская и турагентская деятельность, управление качеством в туризме, анализ хозяйственной деятельности, сервисная деятельность, выставочное дело, национальные особенности питания и гостеприимства, религиоведение, история туризма, анимационная деятельность, делопроизводство и документооборот.
Данный вид практики является логическим продолжением изучения теоретических дисциплин. Она позволяет понять организационную структуру туристского предприятия (организации), технологическую схему и сущность процессов производства и оказания туристских услуг; применить теоретические знания в сервисной, оценочно-аналитической видах деятельности.
Практика готовит студентов к более осознанному изучению последующих учебных дисциплин, выполнению курсовых работ, к преддипломной практике и итоговой государственной аттестации.
Для освоения программы данного вида практики на основе предшествующего практике обучения студент должен обладать следующими практическими знаниями, умениями, навыками:
знать:
- основные методы и положения экономической науки и хозяйствования,
- основы права и правового регулирования коммерческой деятельности,
- теоретические основы организации туристской деятельности,
- факторы, влияющие на производство и реализацию туристского продукта;
- основы и особенности сервисной деятельности в туристских организациях;
- экономические аспекты организации деятельности туристских предприятий;
- особенности туристко-рекреационного проектирования;
- основы менеджмента;
- основы маркетинга;
- методы статистики для обработки результатов исследований, цифровой информации;
уметь:
- ставить цели, выбирать пути их достижения, обобщать и анализировать информацию;
- строить межличностные отношения и работать в коллективе;
- работать с компьютером, использовать ресурсы Интернет для поиска необходимой информации;
- использовать математико-статистические методы исследования для решения практических задач;
- использовать нормативно-технические документы;
владеть:
- способностью к восприятию, обобщению и анализу информации;
- навыками делового общения;
- навыками использования математико-статистических методов обработки информации;
- навыками использования современных программных продуктов и ресурсов Интернет.
Приобретенные в ходе практики знания должны подготовить студента к изучению последующих дисциплин: страхование в туризме, экскурсионная деятельность, анмацонная деятельность, организация транспортного обслуживания в туризме, управление качеством в туризме, организация питания туристов в гостиничных туристских комплексах, выставочное дело.