Место производственной практики в стуктуре ооп впо

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по научной работе

_____________Л.М. Капустина

«__»___________________20__г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки

ТУРИЗМ

Профиль подготовки

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРОПЕРАТОРСКИХ И ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Екатеринбург

ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Целями производственной практики являются:

закрепление и углубление полученных в процессе обучения знаний в области производства и оказания туристских услуг;

приобретение практических навыков, умений и компетенций в сфере профессиональной деятельности;

развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Задачами производственной практики являются:

изучение организационно-производственной структуры и правового статуса предприятия (организации);

анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации);

анализ организации работы производственной, маркетинговой, юридической, сбытовой служб;

изучение технологической схемы производства;

анализ структуры туристского предложения по основным классификационным признакам, определение направлений его совершенствования и развития;

изучение факторов, обеспечивающих качество оказываемых туристских услуг;

самостоятельное определение 2-3 показателей качества и безопасности туристского продукта, обработка результатов и интерпретация полученных данных.

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТУКТУРЕ ООП ВПО

Производственная товароведно-технологическая практика базируется на разделах ООП:

II – характеристика профессиональной деятельности бакалавров,

III – требования к результатам освоения ООП.

Теоретической основой данного вида практики являются:

Учебный цикл Б.1 - дисциплины: экономика, право, деловая этика психология и педагогика, социология.

Учебный цикл Б.2 - дисциплины: математика, информатика, география, экономика предприятий сервиса и туризма, регионоведение.

Учебный цикл Б.3 - дисциплины: туристско-рекреационное проектирование, организация туристкой деятельности, менеджмент и маркетинг туристкой индустрии, технология продаж, психология делового общения, экономики коллективных средств размещения, экскурсионная деятельность, туроператорская и турагентская деятельность, управление качеством в туризме, анализ хозяйственной деятельности, сервисная деятельность, выставочное дело, национальные особенности питания и гостеприимства, религиоведение, история туризма, анимационная деятельность, делопроизводство и документооборот.

Данный вид практики является логическим продолжением изучения теоретических дисциплин. Она позволяет понять организационную структуру туристского предприятия (организации), технологическую схему и сущность процессов производства и оказания туристских услуг; применить теоретические знания в сервисной, оценочно-аналитической видах деятельности.

Практика готовит студентов к более осознанному изучению последующих учебных дисциплин, выполнению курсовых работ, к преддипломной практике и итоговой государственной аттестации.

Для освоения программы данного вида практики на основе предшествующего практике обучения студент должен обладать следующими практическими знаниями, умениями, навыками:

знать:

- основные методы и положения экономической науки и хозяйствования,

- основы права и правового регулирования коммерческой деятельности,

- теоретические основы организации туристской деятельности,

- факторы, влияющие на производство и реализацию туристского продукта;

- основы и особенности сервисной деятельности в туристских организациях;

- экономические аспекты организации деятельности туристских предприятий;

- особенности туристко-рекреационного проектирования;

- основы менеджмента;

- основы маркетинга;

- методы статистики для обработки результатов исследований, цифровой информации;

уметь:

- ставить цели, выбирать пути их достижения, обобщать и анализировать информацию;

- строить межличностные отношения и работать в коллективе;

- работать с компьютером, использовать ресурсы Интернет для поиска необходимой информации;

- использовать математико-статистические методы исследования для решения практических задач;

- использовать нормативно-технические документы;

владеть:

- способностью к восприятию, обобщению и анализу информации;

- навыками делового общения;

- навыками использования математико-статистических методов обработки информации;

- навыками использования современных программных продуктов и ресурсов Интернет.

Приобретенные в ходе практики знания должны подготовить студента к изучению последующих дисциплин: страхование в туризме, экскурсионная деятельность, анмацонная деятельность, организация транспортного обслуживания в туризме, управление качеством в туризме, организация питания туристов в гостиничных туристских комплексах, выставочное дело.

Наши рекомендации