Экономические методы государственного регулирования экономики предприятий
Экономические рычаги, которые использует государство для регулирования экономики, довольно разнообразны, но основными из них являются: налоги, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, государственная предпринимательская деятельность, кредитно-финансовые механизмы и др.
Экономические государственного регулирования путем косвенного государства на объектов регулирования хозяйственное законодательство, , денежную и системы [4, с. 18].
К экономическим методам воздействия государства на экономическую деятельность предприятий относятся методы, которые осуществляются в рамках:
1. фискальной политики государства (методы льготного налогообложения); фискальной политикой понимается регулирование посредством системы с целью стабилизации и .
Система должна определенные льготы налогообложении для , которые функционируют желательных для сферах экономики, стимулирования развития бизнеса, для предприятий, которые часть своих направляют на , техническое перевооружение расширение действующего . Налоговая политика должна стимулировать деятельность в выпуска продукции оказании всевозможных .
2. финансово-кредитной политики (методы государственного регулирования ставки рефинансирования, операций на открытом рынке ценных бумаг); Под финансово-кредитной политикой понимается целенаправленное управление государством банковским процентом, денежной массой и кредитами.
3. научно-технической и инновационной политики (методы государственного регулирования и стимулирования комплексного развития науки и техники, внедрения их результатов в производство с целью активизации инновационной деятельности предприятий); Под единой научно-технической политикой государства понимается система целенаправленных мер, обеспечивающих комплексное развитие науки и техники, внедрение их результатов в народное хозяйство.
Выбор в развитии и техники в связи важностью их , с тем страна не в своем от ведущих мира, а в связи ограниченностью ресурсов . Выбор приоритетов не только направлениях НТП, и среди народного хозяйства.
4. Инвестиционная политика. В плане государство влиять на активность при самых различных : финансово-кредитной налоговой политики; самых различных предприятиям, вкладывающим на реконструкцию техническое перевооружение ; амортизационной политики; благоприятных условий привлечения иностранных ; научно-технической и др. этом государство всегда помнить, будущее экономики в значительной зависит от , какую оно инвестиционную политику.
5. амортизационной политики. Особая как инструменту регулирования производственной предприятия принадлежит . Через амортизацию стоимость средств (по мере физического и износа) на продукт. В эта часть используется для изношенных средств . Через норму государство активно на структуру средств, стимулирует новой техники предприятиях, что к улучшению продукции, уменьшению цены, повышению . Ускорение обновления капитала обеспечивает амортизация.
6. прогнозирования, индикативного планирования, планирования, программирования развития экономики; Планирование – это процесс принятия управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий:– выбор и научную постановку целей, –определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и – выбора наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях развития. Общегосударственное планирование направлено на увязку всех факторов производства и сбалансированность натурально-вещественных и финансово-стоимостных потоков, обеспечение рационального и эффективного использования ресурсов для достижения поставленных целей.
Сущность планирования заключается том, что на основе анализа функционирования за предшествующий , исходя из политики и ресурсов, устанавливает плановый период макроэкономические показатели: роста валового продукта и дохода, уровень и безработицы, размер заработной , дефицит бюджета, процента и . Все эти в совокупности состояние экономики плановый период. этом государство закладывать в такие величины показателей, которые совокупности положительно влияли на экономики страны жизненный уровень .
В системе регулирования усиливается прогнозирования, которое выступать как форма регулирования как научно- стадия планирования. — это процесс прогноза, построенный вероятностном, научно суждении о развития объекта, также об путях их . Социально-экономическое является способом , представления о , которое обусловлено общественного развития действием разнообразных разнонаправленных факторов прогнозируемом периоде.
как форма регулирования призвано решение важнейших развития национальной , региональных, межотраслевых, , научно-технических, , экологических и проблем. Оно обеспечить комплексный и целенаправленное ресурсов для выделенной проблемы достижения поставленной . Программы могут на любом управленческой иерархии, директивный или характер, охватывать , среднесрочный и периоды.
7. ценообразования. Ценообразование – один из рычагов воздействия государства на экономику и предпринимательскую деятельность. Используя политику, государство самым воздействует совокупный спрос совокупное предложение , перераспределение дохода ресурсов, обеспечение прожиточного уровня, также на , антиинфляционные и процессы в для государства .
Государство должно политику в ценообразования с обеспечения его , что является борьбы с , оживления инвестиций подъема национальной .
Известно, что условиях рыночных цены на товаров свободные, . е. они на рынке воздействием спроса предложения. На важнейших товаров услуг первой цены и регулируются государством. делается практически всех странах с развитой экономикой. И доля товаров услуг, цены которые регулируются , незначительна, всего 10— 15% товарной массы, это имеет значение, прежде для поддержания прожиточного уровня. многих странах, том числе у нас, регулируются государством на продукцию -монополистов.
Форма ценового регулирования – прямое и косвенное. Прямое регулирование осуществляется с помощью установления: 1. фиксированных цен 2. предельных минимальных цен (ценовой пол), предельных максимальных уровней цен (ценовой потолок) и «коридора цен».
8. государственного регулирования предприятия включает регулирование, основными которого являются: монополистической деятельности, и развитие отношений, регулирование , защищающих права .