Истемный подход к организации управления.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС

ПО КУРСУ

«Менеджмент в книжном деле»

Составитель к.ф.н., доцент Н.П. Гусихина

Тверь 2010

Тверской государственный университет

Утверждаю

Декан филологического факультета

М.Л. Логунов

"___"__________2010 г.

Кафедра филологических основ издательского дела и документоведения

Учебная программа

к.ф.н., доцента Н.П. Гусихиной

по курсу

«Менеджмент в книжном деле»

Специальность «Издательское дело и редактирование»

4 курс

I семестр

2010 – 2011 учебный год

Обсуждено на заседании кафедры

05. 09. 2010 г. Протокол № 1

Автор к.ф.н., доцент Н.П. Гусихина

Заведующий кафедрой д.ф.н., профессор В.А. Редькин

Цели и задачи дисциплины

Цель курса - формирование у студентов основополагающего представления о коммерческих и некоммерческих организациях в области книжного бизнеса и об эффективном управлении ими; активное овладение знаниями экономического механизма менеджмента.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

· теорию менеджмента в книжном деле;

· основные функции управления в книжном деле.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

· использовать свои знания в практике книжного дела;

· определять стратегию деятельности издательства и предприятия книгораспространения;

· использовать информационные технологии в управлении;

· разрабатывать предложения по совершенствованию управления предприятием книжного дела.

Студент должен иметь навыки управления предприятием книжного дела.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоемкость дисциплины  
Аудиторные занятия  
Лекции  
Практические и семинарские занятия  
Самостоятельная работа  
Вид итогового контроля : экзамен    

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Раздел дисциплины Лекции ПЗ (или С)
Понятие и сущность менеджмента в книжном деле. Цели и задачи менеджмента Эволюция теории менеджмента в России и за рубежом * *
Менеджер и его роль в книжном деле. Требования, предъявляемые к менеджеру * *
Предприятие как субъект управления. Виды и объекты управленческой деятельности * *
Системный подход к организации управления * *
Основные функции управления в книжном деле: планирование, организация, мотивация, контроль * *
Информационное обеспечение управления предприятием * *
Менеджмент в книжном деле: внутренняя и внешняя среда менеджмента * *

Содержание разделов дисциплины

1. Понятие и сущность менеджмента в книжном деле. Цели и задачи менеджмента. Эволюция теории менеджмента в России и за рубежом.

Предмет и задачи курса. Управление в условиях рыночной экономики. Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Наука и практика управления. Концепции менеджмента. Конечная цель менеджмента. Характерные черты (экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты) и стадии (стратегическое и оперативное управление, контроль).

2. Менеджер и его роль в книжном деле. Требования, предъявляемые к менеджеру.

Понятие «менеджер». Основные роли менеджера. Характер труда и профессиональная компетенция менеджера. Функции менеджера в книжном бизнесе (исследование рынка, продажи, реклама, продвижение книги и стимулирование сбыта, паблисити). Общие требования к менеджеру любого уровня.

3. Предприятие как субъект управления. Виды и объекты управленческой деятельности

Классификация издательских и книготорговых структур. Организация как основа менеджмента. Организационная структура фирмы. Уровни управления и их функции. Общие принципы управления издательством и книготорговым предприятиям. Важнейшие функции внутрифирменного управления. Маркетинг как специфическая функция управления. Инновационный менеджмент на предприятии книжного дела.

истемный подход к организации управления.

Менеджмент как система. Выработка целей и стратегий развития фирмы. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений. Требования к технологии менеджмента и важнейшие области принятия решений. Оптимизация решений на разных уровнях управления.

5. Основные функции управления в книжном деле: планирование, организация, мотивация, контроль

Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели. Среднесрочное и текущее планирование. Организационные формы внутрифирменного планирования. Особенности организационных структур менеджмента в издательствах и книготорговых организациях на современном этапе. Политика мотивации. Анализ результатов деятельности фирмы и контроль за действиями, необходимыми для достижения избранных целей.

Наши рекомендации