VI. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради.
№ 1 (с. 21).
— Прочитайте задание. Найдите правильный ответ. Поставьте знак «+». (Все, что требуется людям для жизни, называют потребностями.)
(После выполнения задания проводится проверка.)
— Какие потребности человека удовлетворяет природа? (Потребности в воздухе, воде, свете солнца, красоте Природы и т. д.)
— А для чего нужна экономика? (Для удовлетворения р разных потребностей людей.)
№2 (с. 21).
— Прочитайте задание. Составьте список своих потребностей.
— Подчеркните самые важные для вас. (После выполнения задания проводится проверка.)
№3 (с. 21-22).
— Прочитайте стихотворение.
— Чего же нельзя купить?
— Продолжите список того, что нельзя купить. (После выполнения задания проводится проверка.)
№4 (с. 22).
— Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения терминов товары и услуги.
— Запишите их. (Товары — это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. Услуги — это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.)
(После выполнения задания проводится проверка.)
№5 (с. 22-23).
— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
— Назовите товары, изображенные на рисунках. Отметьте их красным карандашом.
— Назовите услуги, изображенные на рисунках. Отметьте их зеленым карандашом.
— Составьте из них пары. Соедините товар и услугу линией. (После выполнения задания проводится взаимопроверка.)
№ 6 (с. 23).
— Прочитайте задание. Приведите примеры товаров и услуг
— Выполните усложненное задание: нужно придумать пару «товар — услуга».
(После выполнения задания проводится проверка.)
№7 (с. 24).
— Прочитайте задание. Запишите не менее трех профессий людей, которые производят товары.
— Запишите не менее трех профессий людей, которые оказывают услуги.
(После выполнения задания проводится проверка.)
VII. Рефлексия
— Кто доволен своей работой?
— Какое задание было сложно выполнять?
— Какие потребности людей удовлетворяются с помощь сельского хозяйства, промышленности, строительств транспорта, торговли?
— Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?
— Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажите.
Итак, все, что требуется людям для жизни, называют потребностями. Удовлетворение разнообразных потребностей людей главная задача экономики. Для этого производят различные то вары и оказывают услуги.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие из своих потребностей человек удовлетворяет за счёт природы?
— А какие — благодаря общению с другими людьми?
— Какие потребности человек может удовлетворить с помощью экономики?
— В чем состоит главная задача экономики?
Домашнее задание
1. Учебник: прочитать текст на с. 38—41, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 41.
2. Рабочая тетрадь: № 8 (с. 24).
Тема: Природные богатства и труд людей - основа экономики
Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.
Планируемые результаты: учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений.
Оборудование: магнитофон, запись песенки для физкультминутки; карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
- Что такое потребности? Приведите примеры.
- Что такое товары? Приведите примеры.
- Что такое услуги? Приведите примеры.
- Какие потребности удовлетворяются с помощью сельского хозяйства?
- Какие потребности удовлетворяются с помощью промышленности?
- Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня.