Благотворительные организации и НКО
Что такое #Щедрый вторник?
Общественная инициатива #Щедрый вторник (#Giving Tuesday) родилась в 2012 г. и уже получила распространение в 71 стране мира. В последний вторник ноября миллионы последователей инициативы совершают самые разные действия в пользу благотворительных организаций и размещают информацию об этом в социальных сетях, на сайте и других медиа.
К инициативе в странах–участницах присоединились известные актеры, музыканты, политики, более 300 тысяч коммерческих и некоммерческих организаций. Это открытая платформа для сотрудничества НКО, бизнеса, СМИ, местных сообществ, и новый глобальный импульс для развития благотворительности в мире.
В России организатором инициативы стал Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ» (CAF Россия).
Зачем это нужно?
Инициатива #Щедрый вторник дает возможность сделать доброе дело одновременно со всем остальным миром, сообщить об этом через социальные сети или любым другим способом. Открытость и массовое участие создают новый импульс для вовлечения в благотворительность разных групп. И этому уже есть подтверждение и вполне ощутимые результаты.
В первый год в Великобритании появилось более 800 партнеров инициативы. Социальные сети и СМИ просто «взорвались» в этот день. Было создано более 29 000 постов в социальных сетях, больше 2500 сообщений в час в Twitter, и сообщение #Giving Tuesday занимало топовые позиции в Twitter в течение 11 часов. В результате более 61 млн человек узнали об инициативе через национальные и местные СМИ.
Не уступают и финансовые результаты. Объем пожертвований на фандрайзинговой платформе Blackboud в этот день был на 43% выше, чем в любой другой вторник года. На платформе Local giving общий рост пожертвований в щедрый вторник 2014 года составил £75,736, что на 885% больше, чем в тот же день прошлого года. По картам Visa каждую минута жертвовалось более £2,500!
Как принять участие?
Принять участие в инициативе сможет абсолютно любой желающий, это смогут сделать как организации, так и частные лица. Все партнеры смогут использовать логотип и хэштег, общие методические ресурсы и коммуникационные материалы. Участники свободны в выборе формата акций и целей сбора средств. Кроме того, инициатива призывает открыто рассказывать о своих добрых делах в социальных сетях и иных доступных источниках. В России участие в благотворительности не настолько открыто и публично, как на Западе, у нас не принято афишировать свои добрые дела.Однако, поделившись информацией о формате своего участия в #Щедром вторнике, участники помогут распространению информационной волны и привлечению новых сторонников в благотворительность. Поэтому в этот день нужно открыто рассказывать о своих добрых делах.
Инициатива была впервые представлена российской аудитории 2 марта 2016 года на ежегодной конференции газеты Ведомости «Благотворительность в России». Инициатива может охватить разные социальные группы и организации, создавая значительную информационную волну.
Компании
#Щедрый вторник дает возможность компаниям привлечь дополнительное внимание к своей социальной и благотворительной деятельности.
Например, компании из сектора ритейла могут организовать в магазинах сбор товаров и продуктов для нуждающихся в этот день или собрать подарки для нуждающихся силами сотрудников.
Волонтеры компаний могут провести акцию в больнице или хосписе, как это сделали сотрудники компании Morgan Stenley, украсив палаты Great Ormond Street Hospital (GOSH) к рождеству. Компания CVC Health предложила сотрудникам представить местные НКО, где они работают волонтерами на специальный грант. Компания предоставила гранты 50 организациям в этот день.
Компании могут распространить информацию в социальных сетях, как это сделал Королевский Банк Шотландии (RBS), поддержавший в посты о #Щедром вторнике в Twitter в течение всего дня.
Специальная акция была организована компанией E-Bay. C помощью социальных сетей сторонники благотворительных организаций могли выдвинуть свою организацию на площадке E-Bay. Организации, привлёкшие максимальное число сторонников получили призы – первое место £25,000, второе место – £15,000 и третье место — £10,000.
Популярным форматом участия в других странах является софинансирование собранных в этот день средств в пользу НКО. Например, Bank of America удвоил пожертвования этого дня в фонд борьбы со СПИДом, который он поддерживает на регулярной основе. Royal Bank of Scotland выделил £500,000 благополучателям программы пожертвований сотрудников Payroll Giving.
Компания Arriva London разместила символику #Giving Tuesday на городском автобусе, который целый день ездил по городу. Это крупная транспортная компания, управляющая частью парка автобусов в Лондоне. Пассажирами автобуса стали сотрудники компании и представители НКО-благополучателей корпоративной программы частных пожертвований Payroll Giving. Такая программа в России называется «Им нужна ваша помощь» и позволяет собирать средства на регулярной основе в пользу НКО за счет ежемесячных отчислений от зарплаты сотрудников.
В Giving Tuesday благополучатели корпоративной программы пожертвований смогли лично выразить благодарность сотрудникам компании Arriva London, подчеркнуть важность долгосрочной стабильной помощи, поговорить и лично познакомиться.
Благотворительные организации и НКО
Некоммерческие организации смогут использовать этот день для вовлечения новых людей в благотворительность. #Щедрый вторник будет наполнен праздничным настроением и позитивом, поэтому можно сделать что-то забавное, веселое, нестандартное, добавить элементы игры. Как например, сотрудники Форума Доноров могут сдать кровь, чтобы показать, что и донорами крови они также могут быть.
А в Великобритании руководитель организации ProjectScotland Пол Реддиш нарядился розовую балетную пачку и предлагал станцевать за пожертвование, чем очень вдохновил и развеселил жителей города. Причем сумма пожертвования за разные типы танцев отличалась. Видео и фото принесли ошеломляющий эффект, огромное число репостов и комментариев.
Совместно с компаниями НКО могут установить ящики для сбора продуктов и товаров в магазинах, организовать акцию сбора средств от продажи товаров в этот день, собрать подарки, сделать что-то для своих дружественных организаций и т.п.
Также НКО могут провести день открытых дверей в своей организации, организовать тренинги по профильным темам – сиротство, пожилые, животные, этика фандрайзинга. Связанные с искусством НКО могут провести бесплатные уроки танцев, литературы, лекции по искусству и т.п.
Частные фонды могут рекомендовать своим грантополучателям в регионах сделать в этот день акценты в своих проектах, сделать что то особенное. Например, музей может устроить дверь открытых дверей для социально незащищенных групп населения в этот день. Таким образом, и региональные организации окажутся включенными в общий глобальный тренд.
Зарубежные НКО используют #Щедрый вторник для того, чтобы бы ближе познакомиться со своими донорами, частными жертвователями, сказать им спасибо и продемонстрировать результаты своей работы. Уже второй год в #Щедрый вторник все сотрудники благотворительной организации Marie Curie пишут благодарственные письма поддерживающим их людям и организациям. Для сотрудников это прекрасная возможность лично познакомиться с донорами, а для доноров получить персональную благодарность и внимание. Организация поставила эксперимент. За каждые 15 минут, потраченные на написание благодарственного письма, была получена сумма пожертвований, достаточная для оплаты часа работы сиделки (сестры милосердия).
Частные лица
Основа концепции #Щедрого вторника — «стратегия малых дел», участие в которой может принять любой желающий. Инициатива в большей степени ориентирована на активных молодых людей от 18 до 40 лет. Например, студенты в этот день могут провести мастер-классы по изготовлению открыток, подписать их и отправить пожилым людям; собрать вещи для нуждающихся, собрать ненужные книги и передать их студентам младших курсов. В вузах может пройти конкурс активностей факультетов, а также можно призвать выдающихся получивших известность выпускников ВУЗа поддержать акцию, сделав селфи и разместив пост в социальных сетях. Студенты-волонтеры могут посодействовать НКО в организации мероприятий, в продвижении постов об акции в социальных сетях. Или просто собрать что-то или купить что-то и передать нуждающимся, например, новогодние елки в дома престарелых к празднику.
Любой человек может сделать пожертвование в НКО, поработать волонтером, сделать любое другое доброе дело и опубликовать об этом пост в социальных сетях.
СМИ
Для СМИ эта акция принесет новые интересные трогательные истории о благотворительности, качественные материалы о зарубежном и российском опыте проведения #Щедрого вторника. СМИ могут помочь в продвижении инициативы, опубликовав материалы, а также помочь конкретным организациям в продвижении информации о них в этот день. Нуждающиеся в финансовых средствах СМИ также могут собрать средства в рамках акции.