Благотворительные акции и программы

Благотворительные акции (если их освещать соответ­ствую­щим образом) способствуют повышению узнаваемости канди­датов партии и формированию их положительного образа. Однако в подавляющем большинстве случаев их следует рассматривать как вспомогательные политические проекты.

Иногда не слишком опытные кандидаты наивно считают, что ин­тенсивная благотворительность гарантирует им избрание. Обыч­но такие ожидания не оправдываются (за исключением совсем уже экстраординарных случаев, типа покупки г-ном Абра­мовичем Чукотки). Люди не очень-то ценят то, что получают за­даром. А иногда благотворительность дает результаты прямо про­тивоположные тем, которые ожидает благотворитель.

Приведем характерный пример.

В одном из округов кандидат, не стесненный в средствах, ре­шил организовать благотворительный фонд для компенсации по­терь вкладчиков местных финансовых пирамид. Сам кандидат к этим пирамидам не имел ни малейшего отношения, и выступал в этом случае как чистый благотворитель. С законом тоже было в по­рядке: акция проводилась до формального начала избирательной кампании и являлась типичным предвыборным проектом. Фонд был организован; прошли первые выплаты вкладчикам старше­го возраста.

Когда в ходе выборов команда кандидата начала агитацию за него, выяснилось, что проведенная акция имела самые разру­шительные последствия. Те кто получили компенсацию, считали, что она недостаточна велика. Те, кто еще не получил, негодова­ли на то, что их обошли. Естественно, все обиды и претензии предъ­являлись кандидату. Если послушать избирателей, можно было подумать, что кандидат не только ничего никому не дал (причем совершенно задаром!), но напротив, обокрал и обездолил изби­рателей. И самое главное: все решили, что если кандидат делает компенсационные выплаты – значит, он и есть тот жулик, кото­рый устроил финансовые пирамиды.

На наш взгляд, это очень характерный пример, иллюстри­рую­щий, к чему может привести непродуманное усердие в попыт­ках облагодетельствовать избирателей.

Поэтому, используя благотворительные программы в качестве политического проекта, следует быть очень аккуратным, хорошо представлять себе подводные камни на этом пути и попытаться построить программу таким образом, чтобы она приносила боль­ше пользы, чем вреда. Например, можно попробовать втянуть в процесс реализации программы как можно больше граждан, обра­тившись к ним с призывом типа: «Помогите нам помочь людям!». В результате «получатели даров», может, и не станут сторон­никами партии, зато ими станут все, кого удалось привлечь к раздаче «даров».

Наши рекомендации