Спонсорские и благотворительные программы в телекоммуникациях.

Мотивы участия компаний в благотворительной деятельности. Особенности благотворительных мероприятий: спонсорские премии, благотворительные вечера, создание благотворительных и просветительских фондов.

“Благотворительность - это безвозмездное пожертвование частных или корпоративных ресурсов, а также средств в пользу третьих лиц, которые нуждаются в помощи”. Другими словами, если человек передаёт свои деньги, одежду или другие ценности тем людям, которые в этом нуждаются, и не требует никакой оплаты, компенсации или возмещения, то это и будет благотворительностью. Причём помогать можно не только людям. Есть достаточно много животных, которые нуждаются в опеке и заботе. Такой благотворительностью могут заниматься на добровольной основе коммерческие организации. Причем это может быть как совершенно не связано с основным направлением деятельности юридического лица, так и наоборот (к примеру, благотворительные фонды). [9]

К корпоративным мотивам благотворительности бизнеса обычно относят:

· Улучшение имиджа компании;

· Продвижение продукта - товара или услуги;

· Адресный доступ к определенному рынку и его целевым группам;

· Улучшение отношений с местной властью;

· Демонстрация социальной ответственности компании (особенно важно при выходе на международные рынки);

· Соображения престижа;

· Снятие социальной напряженности в местных сообществах на территориях деятельности компании;

· Воспитание лояльности к компании (часто встречается при работе с детьми и молодежью);

· Организация досуга для сотрудников фирмы, клиентов и партнеров (относится к поддержке проектов в области культуры, искусства, спорта);

· Лоббирование интересов компании (это процесс влияния заинтересованных групп на принятие решения властными структурами).

Выделенные мотивы оказания благотворительной помощи можно сгруппировать в три основные групы:

- благотворительность как моральная установка жертвователя (общественный долг, личное знание проблем людей, нуждающихся в помощи, понимание необходимости поддержки государства в сфере культуры, науки, образования и т.д.);

- эмоциональные реакции (сострадание, жалость, желание помочь нуждающимся);

- практическая выгода (создание позитивного имиджа компании, реклама, улучшение взаимоотношений с властями) [10]

Особым направление спонсорства является выплата премий в различных областях деятельности, за достижение особенных результатов. Премиальное спонсорство особенно распространено в научной деятельности, образовательной, спортивной и в мире искусства.

Если цель компании привлечь целевую профессиональную аудиторию – то наилучшим решением будет финансирование конференций, семинаров. Для того, чтобы привлечь внимание к компании заинтересованную в её деятельности аудиторию, нужно спонсировать проекты, которые близки к деятельности компании.

Привлечь внимание огромного количества людей способны спонсорские вложения в городские праздники, местные спортивные состязания, концерты, фестивали. Мероприятия местного масштаба помогают наладить отношения не только с местной общественностью, но и с органами муниципальной власти.

Сегодня проведение благотворительных мероприятий набирает все большую популярность как за рубежом, так и в России. Для кого-то - это возможность искренне помочь тяжелобольным и нуждающимся, для кого-то - способ создать себе положительный имидж или укрепить позиции в глазах окружающих. Но, так или иначе, сегодня благотворительность находит широкий отклик у российской аудитории.

Участники готовы пожертвовать пусть даже незначительные средства, что в общей сумме порой составляет вполне приличную сумму, и оказывает ощутимую пользу тем, кому это действительно необходимо. Однако, назвать организацию и проведение благотворительных программ легким нельзя. Как ни крути, это большой труд, где необходимо учесть массу нюансов. Как правило, подготовка столь серьезных мероприятий занимает не менее одного, а то и двух месяцев. Каким бы выдающимся не казалось Вам запланированное мероприятие, оно непременно должно пройти все максимально возможные стадии согласования, необходимо составить концепцию, план и логотип мероприятия, получить одобрение на его проведение, после чего начинать его реализацию. Следующая стадия это поиск спонсоров, назначение даты проведения мероприятия. Проведение благотворительных вечеров – творческий процесс, в котором не существует определенного плана, однако общая концепция благотворительных вечеров состоит, как правило, из нескольких частей: вступление, концертная программа, мероприятия по сбору денежных средств (аукционы, лотереи и др.).

Еще одним способом привлечения средств для благотворительных целей является создание благотворительного фонда. На данный момент в России работает множество благотворительных фондов, которые готовы оказать помощь нуждающимся людям.

Спонсорские и благотворительные программы в телекоммуникациях.

План.

1. Проблема поиска и привлечения средств для некоммерческих организаций.PR-технологии в привлечении инвестиций: спонсоринг и фандрайзинг.

2. Характеристика источников финансирования: пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса и др.

3. Мотивы участия компаний в благотворительной деятельности. Особенности благотворительных мероприятий: спонсорские премии, благотворительные вечера, создание благотворительных и просветительских фондов.

4. Особенности работы со спонсорами.

Некоммерческая организация (НКО) – это организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Общественные объединения (в том числе общественные организации) также являются НКО.[1]

Сама суть общественной некоммерческой организации заключена в принципиальном отказе от извлечения личной материальной выгоды от деятельности, извлечения прибыли как таковой. Неслучайно в списке определений сущности общественных организаций наряду с терминами, отражающими зависимые связи с государством и правительством — «негосударственная» (НГО), «неправительственная» (НПО), есть термин, отражающий экономическую сторону — «некоммерческая» (НКО), в английском языке — «non profit», т.е. «бесприбыльная».

Однако было бы заблуждением считать, что если организация не ищет прибыли, то деньги ей вовсе не нужны. Некоммерческая суть вовсе не освобождает организацию от необходимости нести определенные затраты при реализации своих проектов и программ, оплачивать административные расходы, работу специалистов и так далее. А это значит, организация должна располагать средствами для обеспечения своей деятельности. Если это не клуб по интересам, удовлетворяющий потребности исключительно членов клуба, а действительно организация, работающая для общественной пользы, она должна уметь объединять/привлекать общественные ресурсы для удовлетворения общественных нужд[2].

Проблема изыскания средств для организации или на реализацию конкретных проектов в настоящее время является самой основной, определяющей дальнейшее существование организации.

Рассмотрим проблему поиска и привлечения средств для некоммерческих организаций с двух позиций - с позиции спонсоринга и с позиции фандрайзинга. Для этого нам сначала необходимо дать определения понятиям:[3]

Законом Российской Федерации «О рекламе» (принят Государственной Думой 14 июня 1995 года и в связи с чем 2 марта 1998 года внесено изменение в ст. 36 Закона РФ «О средствах массовой информации») спонсорствоопределяется как «...осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый – соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого» (статья 19). Однако в практической деятельности спонсорство понимается немного шире данного определения, например, включая в него и финансовую поддержку деятельности в социально значимых областях жизни общества.

Понятие «спонсоринг» происходит от английского слова «sponsor» – содержатель, плательщик, финансист, т.е. тот, кто оплачивает что-либо. Вкладывая свои средства в определенные социально значимые предприятия или помогая определенным учреждениям и лицам, спонсор преследует достижение собственных маркетинговых целей.

Слово fundraising заимствовано из английского языка: fund — «финансовый ресурс» и raising — «сбор, формирование, наращивание».

Фандрайзинг — способ экономического выживания некоммерческих организаций.

Точного русского эквивалента английского слова fundraising нет. Поэтому так и пишут – английское слово русскими буквами – «фандрайзинг» или «фандрейзинг», кому как больше нравится. Суть от этого не меняется: речь идет о деятельности по привлечению ресурсов на некоммерческие проекты. Человека, который занимается привлечением ресурсов, обычно называют «фандрайзером», будем и мы так его называть. А тех, от кого организация получает поддержку, – донорам. [4]

Наши рекомендации