Примеры тестов для контроля знаний
1. Подлежащее перечневых статистических таблиц содержит:
a. Перечень единиц совокупности по признаку;
b. Группировку единиц совокупности по одному признаку;
c. Группировку единиц совокупности по нескольким признакам.
2. Метод статистических группировок предназначен:
a. Для измерения динамики сложных социально-экономических явлений;
b. Для выделения однородных частей в статистической совокупности;
c. Для анализа взаимосвязи между признаками;
3. Число групп при группировке по количественному признаку зависит от:
a. Тесноты связи между признаками;
b. Числа наблюдений;
c. Ошибки репрезентативности;
d. Вариации признака.
4. Аналитическая группировка служит для:
a. экстраполяции временных процессов;
b. анализа структуры статистической совокупности;
c. выявления связей между социально-экономическими явлениями.
5. Структурная группировка используется для:
a. экстраполяции временных процессов;
b. анализа структуры статистической совокупности;
c. выявления связей между социально-экономическими явлениями.
6. Для оценки степени однородности совокупности можно использовать:
a. Коэффициент знаков Фехнера;
b. Коэффициент вариации;
c. Коэффициент корреляции рангов;
d. Эмпирическое корреляционное отношение.
7. Чему равна межгрупповая дисперсия, если признак внутри групп не варьирует:
a. Единице;
b. Нулю;
c. Общей дисперсии;
d. Средней из групповых дисперсий.
8. Типологическая группировка используется для:
a. Перегруппировки первичных данных;
b. Интерполяции временных процессов;
c. Выделения классов объектов.
9. Укажите вид графика, используемого для изображения дискретных рядов распределения:
a. Картограмма;
b. Линейная диаграмма;
c. Секторная диаграмма;
d. Полосовая диаграмма.
10. Как изменится средняя величина, если все значения изучаемого признака увеличить на 5?
a. Увеличится на 5;
b. Уменьшится на 5;
c. Не изменится.
11. В каком случае взвешенные и простые средние равны между собой:
a. При отсутствии весов;
b. При равенстве весов;
c. При отсутствии и равенстве весов.
12. Вариация – это:
a. изменение массовых явлений во времени;
b. изменение структуры статистической совокупности в пространстве;
c. изменение значений признака во времени и пространстве;
d. изменение состава совокупности.
13. Если все значения признака увеличить в 16 раз, то дисперсия:
a. Не изменится;
b. Увеличится в 16 раз;
c. Увеличится в 256 раз;
d. Увеличится в 4 раза;
e. предсказать изменение дисперсии невозможно.
14. Обследовано 36% продукции предприятия. Ошибка собственно-случайной бесповторной выборки будет меньше ошибки повторной выборки на:
a. 20%;
b. 25%;
c. 36%;
d. 64%.
15. Равная вероятность попадания единиц в выборочную совокупность:
a. Основной принцип собственно-случайной выборки;
b. Основной принцип серийной выборки при случайном отборе серий;
c. Основной принцип любой случайной выборки.
16. Какая выборка может быть реализована только на основе бесповторного отбора:
a. Собственно-случайная;
b. Механическая;
c. Типическая;
d. Серийная.
17. Между ошибками выборки и объемом выборочной совокупности:
a. Существует прямая зависимость;
b. Имеет место обратная зависимость;
c. Зависимость практически отсутствует.
18. Абсолютное значение одного процента прироста характеризует:
a. Абсолютную скорость роста (снижения) уровней ряда динамики;
b. Интенсивность изменения уровней;
c. Относительное изменение абсолютного прироста уровня ряда динамики;
d. Содержание одного процента прироста в абсолютном выражении.
19. Средний уровень интервального ряда динамики абсолютных величин с неравными интервалами определяется:
a. Средней арифметической простой;
b. Средней арифметической взвешенной;
c. Средней хронологической простой;
d. Средней хронологической взвешенной.
20. Продажа мяса птицы на рознично-оптовых рынках города за январь-май увеличилась в 2,15 раза. Определите среднемесячный темп роста продажи:
a.
b.
c.
21. Формула , используется для расчета:
a. Среднего абсолютного прироста;
b. Среднего темпа роста;
c. Среднего темпа прироста;
d. Среднего уровня ряда.
22. Оценка значимости параметров уравнения регрессии осуществляется на основе:
a. t-критерия Стьюдента;
b. F-критерия Фишера-Снедекора;
c. Средней квадратической ошибки;
d. Средней ошибки аппроксимации.
23. Под мультиколлинеарностью подразумевается тесная зависимость между:
a. Признаками;
b. Уровнями;
c. Явлениями.
24. При расчете по одним и тем же исходным данным индекс цен в агрегатной форме будет:
a. Всегда больше индекса цен в средней гармонической форме;
b. Равен индексу цен в средней гармонической форме;
c. Всегда меньше индекса цен в средней гармонической форме.
25. Идеальный индекс Фишера по форме представляет собой:
a. Среднюю агрегатную;
b. Среднюю арифметическую;
c. Среднюю гармоническую;
d. Среднюю геометрическую.
26. Какой из индексов цен при расчете требует использование объема продажи базисного периода:
a. Индекс цен Пааше;
b. Индекс цен Ласпейреса;
c. Индекс цен Фишера;
d. Индекс цен Эджворта.
27. Какой из указанных индексов не имеет экономической интерпретации?
a. Индекс цен Пааше;
b. Индекс цен Ласпейреса;
c. Индекс цен Фишера;
d. Индекс цен Эджворта.
28. Какой из индексов цен при расчете требует использование объема продажи отчетного периода:
a. Индекс цен Пааше;
b. Индекс цен Ласпейреса;
c. Индекс цен Фишера;
d. Индекс цен Эджворта.
29. Индекс стоимости продукции исчисляется по формуле:
a.
b.
c.
30. Какой из индексов цен используется при сравнении цен по двум регионам?
a. Индекс цен Пааше;
b. Индекс цен Ласпейреса;
c. Индекс цен Фишера;
d. Индекс цен Эджворта.
VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Аудиторные часы | Самостоя-тельная работа (формы, часы) | Интерак-тивные формы обучения | Формы текущего контроля | ||||||
Лекции | Практи-ческие занятия | Лабора-торные работы | Всего | ||||||||
1. | Предмет, методы и задачи статистики. Основные понятия и категории. | - | 3, лит. | Тест | |||||||
2. | Статистическое наблюдение | 4, лит. | Тест | ||||||||
3. | Статистическая сводка и группировка. Ряды распределения. Статистические таблица и графики | 5, лит., п.з., р.а.з. | Творч.з. Публ.през.пр. | Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий | |||||||
4. | Абсолютные и относительные показатели | 4, лит., п.з., р.а.з. | Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий | ||||||||
5. | Средние величины | 6, лит., п.з., р.а.з. | Творч.з. Публ.през.пр. | Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий | |||||||
6. | Показатели вариации | 5, лит., п.з., р.а.з. | Творч.з. Публ.през.пр. | Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий | |||||||
7. | Выборочное наблюдение | 6, лит., п.з., р.а.з. | Творч.з. Публ.през.пр. | Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий | |||||||
8. | Статистическое изучение взаимосвязи явлений | 8, лит., п.з., р.а.з. | Творч.з. Публ.през.пр. | Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий | |||||||
9. | Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений | 7, лит., п.з., р.а.з. | Творч.з. Публ.през.пр. | Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий | |||||||
10. | Экономические индексы | 6, лит., п.з., р.а.з. | Творч.з. Публ.през.пр. | Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий | |||||||
КСР(контроль самостоятельной работы студентов) | |||||||||||
Итого: | |||||||||||
Экзамен | |||||||||||
Всего по дисциплине: | |||||||||||
Принятые сокращения (полный перечень видов работ, в том числе в интерактивных формах содержится в методических указаниях к составлению рабочих программ, приложение 3).
№ п/п | Сокращение | Вид работы |
1. | Лит | Работа с литературой |
2. | П.з. | Выполнение письменной домашней работы |
3. | Р.а.з. | Расчетно-аналитическое задание |
4. | А.д.с. | Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода |
5. | Комп.з. | Компьютерные занятия |
6. | Комп.сим. | Компьютерные симуляции |
7. | Творч.з. | Творческое задание |
8. | Публ.през.пр. | Публичная презентация проекта |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Формирование балльной оценки по дисциплине «Теория статистики»
В соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» распределение баллов, формирующих рейтинговую оценку работы студента, осуществляется следующим образом:
Виды работ | Максимальное количество баллов |
Посещаемость | |
Текущий и рубежный контроль | |
Творческий рейтинг | |
Промежуточная аттестация (экзамен/ зачет) | |
ИТОГО |
Посещаемость
В соответствии с утвержденным рабочим учебным планом по направлению 100700 – «Торговое дело» для всех профилей подготовки бакалавров по дисциплине «Теория статистики» предусмотрено:
10 лекционных и 15 практических занятий. За посещение 1 занятия студент набирает 0,8 балла.
Текущий рубежный контроль
Расчет баллов по результатам текущего и рубежного контроля:
Форма контроля | Наименование раздела/ темы, выносимых на контроль | Форма проведения контроля (тест, контр. работа и др. виды контроля в соответствии с Положением) | Количество баллов, максимально |
1. Текущий и рубежный контроль в 1 модуле*, в т.ч. | Статистическая сводка и группировка. Ряды распределения. Статистические таблица и графики | Письменная домашняя работа | 2,5 |
Абсолютные и относительные показатели | Письменная домашняя работа | 2,5 | |
Средние величины | Письменная домашняя работа | 2,5 | |
Показатели вариации | Письменная домашняя работа | 2,5 | |
Всего по 1 модулю | |||
3. Текущий и рубежный контроль во 2 модуле*, в т.ч. | Выборочное наблюдение | Письменная домашняя работа | 2,5 |
Статистическое изучение взаимосвязи явлений | Письменная домашняя работа | 2,5 | |
Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений | Письменная домашняя работа | 2,5 | |
Экономические индексы | Письменная домашняя работа | 2,5 | |
Всего по 2 модулю | |||
ИТОГО |
* - Тестирование студентов, которое включено в модульный график учебного процесса (рабочий учебный план) не включается в количество баллов, отводимых на проведение текущего и рубежного контроля.
Творческий рейтинг
Распределение баллов осуществляется по решению методической комиссии кафедры и результат распределения баллов за соответствующие виды работ представляется в виде следующей таблицы:
Наименование раздела/ темы дисциплины | Вид работы | Количество баллов |
Статистическая сводка и группировка. Абсолютные и относительные величины. Средние величины. Показатели вариации. Выборочное наблюдение. Статистическое изучение взаимосвязи явлений. Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений. Экономические индексы. | Индивидуальная расчетно-графическая работа | |
Выборочное наблюдение. Статистическое изучение взаимосвязи явлений. Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений. Экономические индексы. | Аналитические обзоры |
Студент считается допущенным до экзамена (зачета) при условии, что его рейтинг составляет не менее 30 баллов.
4.Промежуточная аттестация (экзамен/зачет)
Экзамен по результатам изучения учебной дисциплины «Статистика» в 4-ом семестре осуществляется по экзаменационным билетам, включающим 2 теоретических вопроса и две задачи. Оценка по результатам экзамена выставляется по следующим критериям:
· правильный ответ на первый вопрос – 7 б.;
· правильный ответ на второй вопрос – 8 б.;
· правильное решение задачи 1 – 10 б.;
· правильное решение задачи 2 – 15 б.
В случае частично правильного ответа на вопрос или решение задачи, студенту начисляется определяемое преподавателем количество баллов.
Итоговый балл формируется суммированием баллов за промежуточную аттестацию и баллов, набранных перед аттестацией. Приведение суммарной балльной оценки к четырехбалльной шкале производится следующим образом: