Динамика и структура затрат по элементам

Элементы затрат Сумма по годам, тыс. руб. Динамика затрат, t2/t0, % Структура затрат, %
t0 t2 t0 t2
Материальные затраты 1,45 17,42 21,28
Затраты на оплату труда 1,26 11,14 11,83
Отчисления по единому социальному налогу 1,26 3,96 4,21
Амортизационные отчисления 0,17 17,82 2,64
Прочие затраты 0,14 49,66 60,04
ИТОГО 1,19

Таблица 5.9.

Финансовые результаты эксплуатационной деятельности за t0 и t2 годы

Виды перевозок и работ Расходы, тыс. руб. Доходы, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб. Затраты на рубль доходов, коп/руб Рентабельность, %
t0 t2 t0 t2 t0 t2 t0 t2 t0 t2
Перевозки: - пассажиров - сухогрузов - лесных грузов в плотах
-325760 -314263 -89 -86
Итого по перевозкам
Расходы, исключаемые из затрат на перевозки и относимые на нетранспортные работы судов 2678763,082 3163566,227 1358410,4 -1534851,082 -1805155,827 -57 -57
ВСЕГО 11919950,082 14143363,227 804645,92

Таблица 5.10.

Расчет и динамика показателей эффективности деятельности предприятия

№ п/п Показатели, ед. измерения t0 t2 Динамика показателей, t2/t0, %
Виды перевозок Вспомогательные производства Итого по судоходному предприятию Виды перевозок Вспомогательные производства Итого по судоходному предприятию
пассажирские сухогрузные буксирные Итого по флоту пассажирские сухогрузные буксирные Итого по флоту
1. Среднесписочная численность работников, чел.
2. Производительность труда в усл.- натуральном (тыс.ткм./чел.) и стоимостном (тыс.руб./чел.) исчислении - -
3. Средняя заработная плата за год, тыс.руб. /чел.
4. Эффективность труда (трудоотдача) в усл. - натуральном (ткм./руб.) и стоимостном (руб./руб.) исчислении 3,76 20,42 3,73 17,37 - 9,8 2,93 15,39 3,33 13,26 - 7,49
6,5 14,32 1,7 12,42 1,72 7,24 24,83 0,68 21,35 1,28

Продолжение табл. 5.10.

5. Зарплатоемкость в усл.- натуральном (руб./ткм.) и стоимостном (руб./руб.) исчислении 0,27 0,05 0,27 0,06 - 0,1 0,34 0,06 0,29 0,08 - 0,13
0,15 0,07 1,84 0,08 0,58 0,14 0,14 0,04 1,5 0,05 0,78 0,08
6. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 686746,43 11561713,7 44524,88 12292985,01 12724596,01 995176,4 27352619,4 27784274,4
7. Себестоимость продукции
8. Расходы по управлению 121908,43 1834393,83 89366,822 2045669,082 2678763,082 158720,59 2040355,531 87549,106 2287625,227 3163566,227
9. Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг -325760 -201483 804645,918 -314263 -444286 13640911,173
10. Внереализационные доходы и расходы -15259,392 46188,608 - 46188,608 220688,789 -16634,656 204054,133 - 204054,133
11. Операционные доходы и расходы - - - - - - - - - -
12. Средняя балансовая стоимость одного судна на конец t0 года, тыс. долл. - -
13. Среднегодовая стоимость имущества (ОПФ), тыс. руб. - -

Продолжение табл. 5.10.

14. По прочим ОПФ балансовая стоимость определяется в % от суммарной балансовой стоимости флота - - - - - - -
15. Средний износ на конец t0 года, % - - - - - - - - -
16. Годовая норма амортизационных отчислений, % 4,6 4,2 4,5 - 6,5 - - - - - - - -
17. Сумма начисленного износа, тыс. руб. 1457176,5 1693804,5 2083894,5 1591236,738 243802,44 12772,62 1847811,798 440801,7 2288613,498
18. Остаточная стоимость имущества (ОПФ), тыс. руб. 1780993,5 2206495,5 2596585,5 1646933,262 374497,56 3607,38 2025038,202 333768,3 2358806,502
19. Налог на имущество, тыс. руб. 35619,87 8353,8 156,24 44129,91 7801,8 51931,71 32938,67 7489,95 72,1476 40500,76 6675,366 47176,1336
20. Валовая прибыль, тыс. руб. 463163,512 11445611,588 10256,612 11919031,712 12350642,712 969783,318 26161998,429 25474,688 27157256,435 27588911,435
21. Налог с прибыли, тыс. руб. 111159,24288 2746946,78 2461,59 2860567,6108 103586,64 2964154,25088 232747,99632 6278879,62296 6113,92512 6517741,5444 103597,2 6621338,7444
22. Чистая (нераспределенная) прибыль, тыс. руб. 352004,26912 8698664,8069 7795,02512 9058464,1012 328024,36 9386488,4612 737035,32168 19883118,8061 19360,76288 20639514,8906 328057,8 20967572,6906
23. Рентабельность предприятия, %

Заключение

В результате работы над курсовым проектом были рассчитаны основные экономические показатели по работе судоходного предприятия и проведен их анализ, прослежены динамика, структура и зависимость от различных факторов.

Итак, в заключение можно сказать, что основными факторами, оказывающими влияние на уровень себестоимости являются: повышение технического уровня производства; совершенствование управления, организации производства и труда; изменение объема и структуры перевозок; отраслевые факторы.

Для улучшения экономической ситуации на судоходном предприятии надо улучшить работу береговых служб, сервис работы и увеличить объем привлекаемого груза. Менеджеры судоходного предприятия должны активизировать свою работу по привлечению новых клиентов для перевозки новых видов грузов и улучшать взаимодействие с уже имеющимися клиентами для увеличения их грузопотока.

Для всего этого требуется улучшить саму работу по доставке груза. Следует увеличить скорость доставки груза, информационную систему для более эффективного слежения за перевозкой груза и для информирования клиентов, что очень важно для улучшения взаимоотношений с ними и является важной частью сервиса судоходного предприятия.

Список используемой литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.I, – M.: Финансы и статистика, 1996. – 180 с.

2. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П. Экономика предприятия. – М.: Банки и биржи, 1996. – 360 с.

3. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, 1998. – 335 с.

4. Поваров Г.В., Вафаулин Р.М., Сосна А.В. Экономика и управление эксплуатационной деятельностью на речном транспорте: Учебное пособие. – СПб:СПГУВК, 2002

5. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. проф. Волкова О.И. и доц. Девяткина О.В. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002

1 Соглашение между отраслевыми ведомствами, с одной стороны и, профсоюзами с другой, министерством труда и социальной защиты и министерством финансов о сроках и пропорциях индексации заработной платы на предприятиях, по которому устанавливается некоторое отставание как сроков, так и индексов от официальных законодательных.

Наши рекомендации