Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации
ПАСПОРТ
Фонда оценочных средств
по учебной дисциплине «Маркетинг»
1. В процессе освоения данной дисциплины обучающийся формирует и демонстрирует следующие компетенции:
Индекс компетенции | Уровни освоения компетенции | Перечень компонентов |
ОК-3 | Начальный Описать характеристику сбора, обработки и передачи экономической информации, перечислить базовые положения фундаментальных разделов маркетинга в объеме, необходимом для понимания сущности и значения маркетинга в развитии современного рынка. Базовый Связывать принципы сбора, обработки и передачи информации, объяснить базовые положения фундаментальных разделов маркетинга в объеме, необходимом для понимания сущности и значения маркетинга в развитии современного рынка. Продвинутый Сравнивать принципы сбора, обработки и передачи информации, выявить общие характеристики, достоинства и недостатки. Аргументировать базовые положения фундаментальных разделов маркетинга. | Знать: характеристику сбора, обработки и передачи экономической информации Уметь: перечислять базовые положения фундаментальных разделов маркетинга Владеть: методами исследования рынка Знать: характеристику сбора, обработки и передачи экономической информации и приводить примеры применения в профессиональной деятельности. Уметь: Связывать принципы сбора, обработки и передачи маркетинговой информации Владеть: методами анализа рынка Знать: характеристику сбора, обработки и передачи маркетинговой информации и приводить примеры применения в профессиональной деятельности в конкретных ситуациях. Уметь: Сравнивать механизм сбора, обработки и передачи маркетинговой информации. Аргументировать базовые положения фундаментальных разделов маркетинга Владеть: методами анализа рынка и принятия решений, в соответствии с конъюнктурой рынка |
ОПК-1 | Начальный Решать ситуационные задачи профессиональной деятельности на основе исследования рынка. Базовый Объяснять решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. Подводить итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Продвинутый Решать, объяснять и анализировать ситуационные задачи профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. Аргументировать выбор стратегии решения.. | Знать: способы решения ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. Владеть: методами решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. Знать: способы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Уметь: объяснять решения ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Владеть: навыками решения ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам Знать: способы анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. Знать способы как аргументировать выбор стратегии решения. Уметь: Решать и анализировать ситуационные задачи профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. Аргументировать выбор стратегии решения. Владеть: Навыками решения и анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. Навыками аргументировать выбор стратегии решения.. |
ПК-10 | Начальный Решать ситуационные задачи профессиональной деятельности на основе анализа информации по результатам продаж. Базовый Объяснять решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе анализа информации по результатам продаж. Подводить итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Продвинутый Решать, объяснять и анализировать ситуационные задачи профессиональной деятельности на основе анализа информации по результатам продаж. Аргументировать выбор стратегии решения.. | Знать: способы решения ситуационных задач профессиональной деятельности на основе анализа информации по результатам продаж. Уметь: решать стандартные задачи отдела продаж по ассортименту продаваемой продукции производства. Владеть: методами решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе анализа информации по результатам продаж. Знать: способы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе анализа информации по результатам продаж. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Уметь: объяснять решения ситуационных задач профессиональной деятельности на основе анализа информации по результатам продаж. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Владеть: навыками решения ситуационных задач профессиональной деятельности на основе анализа информации по результатам продаж. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам Знать: способы анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе анализа информации по результатам продаж. Знать способы как аргументировать выбор стратегии решения. Уметь: Решать и анализировать ситуационные задачи профессиональной деятельности на основе анализа информации по результатам продаж.. Аргументировать выбор стратегии решения. Владеть: Навыками решения и анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе анализа информации по результатам продаж.. Навыками аргументировать выбор стратегии решения |
ПК-15 | Начальный Решать ситуационные задачи профессиональной деятельности по развитию потребительского рынка. Базовый Объяснять решения стандартных задач профессиональной деятельности по развитию потребительского рынка. Подводить итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Продвинутый Решать, объяснять и анализировать ситуационные задачи профессиональной деятельности по развитию потребительского рынка. Аргументировать выбор стратегии решения.. | Знать: способы решения ситуационных задач профессиональной деятельности по развитию потребительского рынка. Уметь: решать стандартные задачи по развитию потребительского рынка. Владеть: методами решения стандартных задач профессиональной деятельности по развитию потребительского рынка. Знать: способы решения стандартных задач профессиональной по развитию потребительского рынка. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Уметь: объяснять решения ситуационных задач профессиональной деятельности по развитию потребительского рынка. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Владеть: навыками решения ситуационных задач профессиональной деятельности по развитию потребительского рынка. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам Знать: способы анализа ситуационных задач профессиональной деятельности по развитию потребительского рынка. Знать способы как аргументировать выбор стратегии решения. Уметь: Решать и анализировать ситуационные задачи профессиональной деятельности по развитию потребительского рынка. Аргументировать выбор стратегии решения. Владеть: Навыками решения и анализа ситуационных задач профессиональной деятельности по развитию потребительского рынка. Навыками аргументировать выбор стратегии решения |
ПК-31 | Начальный Решать ситуационные задачи профессиональной деятельности по рекламной деятельности. Базовый Объяснять решения стандартных задач профессиональной деятельности по рекламной деятельности. Подводить итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Продвинутый Решать, объяснять и анализировать ситуационные задачи профессиональной деятельности по рекламной деятельности. Аргументировать выбор стратегии решения.. | Знать: способы решения ситуационных задач профессиональной по рекламной деятельности. Уметь: решать стандартные задачи по рекламной деятельности.. Владеть: методами решения стандартных задач профессиональной деятельности по рекламной деятельности.. Знать: способы решения стандартных задач профессиональной по рекламной деятельности. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Уметь: объяснять решения ситуационных задач профессиональной деятельности по рекламной деятельности. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Владеть: навыками решения ситуационных задач профессиональной деятельности по рекламной деятельности. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам Знать: способы анализа ситуационных задач профессиональной деятельности по рекламной деятельности. Знать способы как аргументировать выбор стратегии решения. Уметь: Решать и анализировать ситуационные задачи профессиональной деятельности по рекламной деятельности. Аргументировать выбор стратегии решения. Владеть: Навыками решения и анализа ситуационных задач профессиональной деятельности по рекламной деятельности.. Навыками аргументировать выбор стратегии решения. |
ПК-32 | Начальный Решать ситуационные задачи профессиональной деятельности по анализу спросана продукцию производства. Базовый Объяснять решения стандартных задач профессиональной деятельности по анализу спросана продукцию производства. Подводить итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Продвинутый Решать, объяснять и анализировать ситуационные задачи профессиональной деятельности по анализу спросана продукцию производства. Аргументировать выбор стратегии решения.. | Знать: способы решения ситуационных задач профессиональной по анализу спросана продукцию производства. Уметь: решать стандартные задачи по анализу спросана продукцию производства. Владеть: методами решения стандартных задач профессиональной деятельности по анализу спросана продукцию производства. Знать: способы решения стандартных задач профессиональной по анализу спросана продукцию производства. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Уметь: объяснять решения ситуационных задач профессиональной деятельности по анализу спросана продукцию производства. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Владеть: навыками решения ситуационных задач профессиональной деятельности по анализу спросана продукцию производства. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам Знать: способы решения стандартных задач профессиональной по анализу спросана продукцию производства. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Уметь: объяснять решения ситуационных задач профессиональной деятельности по анализу спросана продукцию производства. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Владеть: навыками решения ситуационных задач профессиональной деятельности по анализу спросана продукцию производства. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. |
ПК-33 | Начальный Решать ситуационные задачи профессиональной деятельности по исследованию товарных рынков. Базовый Объяснять решения стандартных задач профессиональной деятельности по исследованию товарных рынков. Подводить итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Продвинутый Решать, объяснять и анализировать ситуационные задачи профессиональной деятельности по исследованию товарных рынков. Аргументировать выбор стратегии решения.. | Знать: способы решения ситуационных задач профессиональной по исследованию товарных рынков. Уметь: решать стандартные задачи по анализу спросана продукцию производства. Владеть: методами решения стандартных задач профессиональной деятельности по исследованию товарных рынков. Знать: способы решения стандартных задач профессиональной по исследованию товарных рынков. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Уметь: объяснять решения ситуационных задач профессиональной деятельности по исследованию товарных рынков. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Владеть: навыками решения ситуационных задач профессиональной деятельности по исследованию товарных рынков. Подводить итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам Знать: способы решения стандартных задач профессиональной по исследованию товарных рынков. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Уметь: объяснять решения ситуационных задач профессиональной деятельности по исследованию товарных рынков. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. Владеть: навыками решения ситуационных задач профессиональной деятельности по исследованию товарных рынков. Подводить и итоги, соотносить полученные результаты к поставленным задачам. |
2. Этапы формирования компетенций дисциплины
Контролируемые модули, модульные единицы | Формируемые компетенции | Результаты освоения компетенций | Оценочные средства | Технология формирования |
Модуль 1Теоретические основы маркетинга | ОК-3,ОПК-1 | Знать:основные понятия, категории и инструменты маркетинга, его цели и принципы; современные подходы к организации современного маркетинга; Уметь:анализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговую среду организации; соединять разнородную маркетинговую информацию в единое целое для принятия управленческих решений; критически оценивать используемые элементы маркетинга и разрабатывать обоснованные предложения по их совершенствованию. Владеть: понятийным аппаратом маркетинга; технологиями маркетинга: сегментирование рынков, позиционирование, анализ и прогнозирование; приемами организации рекламных и PR-кампаний. | Вопросы к экзамену, смешанные тестовые задания из текущего контроля, контрольные задания | Лекции, практические занятия, самостоятельная работа. |
Модуль2 Управление маркетингом | ОПК-1, ПК-10, ПК-15, ПК-31, ПК-32, ПК-33 | Знать: основные этапы эволюции концепций маркетинга, содержание маркетинговой концепции управления предприятием; методы построения маркетинговых исследований и маркетинговых коммуникаций. Уметь: анализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговую среду организации; соединять разнородную маркетинговую информацию в единое целое для принятия управленческих решений; критически оценивать используемые элементы маркетинга и разрабатывать обоснованные предложения по их совершенствованию. Владеть: понятийным аппаратом маркетинга; технологиями маркетинга: сегментирование рынков, позиционирование, анализ и прогнозирование; приемами организации рекламных и PR-кампаний. | Вопросы к экзамену, смешанные тестовые задания из текущего контроля, контрольные задания | Лекции, практические занятия, самостоятельная работа. |
3. Показатели и критерии оценивания компетенций, шкала оценивания
Компетенции | Показатели оценивания | Критерии оценивания компетенций | ||
Высокий (верно и в полном объеме) 5 б. | Средний (с замечаниями) 4 б. | Низкий (на базовом уровне, с ошибками) 3 б. | Недостаточный (содержит большое количество ошибок/ответ не дан) 2 б. | |
ОК-3 | Теоретические показатели | |||
Знает характеристику сбора, обработки и передачи маркетинговой информации и приводить примеры применения в профессиональной деятельности в конкретных ситуациях | Сформированные систематические знания характеристик сбора, обработки и передачи маркетинговой информации и приводить примеры применения в профессиональной деятельности в конкретных ситуациях | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания характеристик сбора, обработки и передачи маркетинговой информации и приводить примеры применения в профессиональной деятельности в конкретных ситуациях | Общие, но не структурированные знания характеристик сбора, обработки передачи информации и приводить примеры применения в профессиональной деятельности в конкретных ситуациях | Отсутствие знаний или фрагментарные знания характеристик сбора, обработки и передачи информации и приводить примеры применения в профессиональной деятельности в конкретных ситуациях |
Практические показатели | ||||
Умеет сравнивать механизм сбора, обработки и передачи информации. Аргументировать базовые положения фундаментальных разделов маркетинга | Сформированное умение сравнивать механизм сбора, обработки и передачи информации. Аргументировать базовые положения фундаментальных разделов маркетинга | В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы в умении сравнивать механизм сбора, обработки и передачи информации. Аргументировать базовые положения фундаментальных разделов маркетинга | В целом успешно, но не систематически осуществляемые умения сравнивать механизм сбора, обработки и передачи информации. Аргументировать базовые положения фундаментальных разделов маркетинга | Отсутствие умений или частично освоенное умение сравнивать механизм сбора, обработки и передачи информации. Аргументировать базовые положения фундаментальных разделов маркетинга |
Владеет: | ||||
Владеет способами анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. | Успешное и систематическое применение навыков владения способами анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков владения способами анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. | В целом успешное, но не систематическое применение навыков владения способами анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. | Отсутствие навыков или фрагментарное применение навыков владения способами анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. |
ОПК-1 | Теоретические показатели | |||
Знает способы анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. | Сформированные систематические знания способов анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания способов анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. | Общие, но не структурированные знания способов анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. | Отсутствие знаний Фрагментарные знания способов анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. |
Практические показатели | ||||
Умеет Решать и анализировать ситуационные задачи профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. | Сформированное умение решать и анализировать ситуационные задачи профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. | В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы в умении решать и анализировать ситуационные задачи профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. | В целом успешно, но не систематически осуществляемые умения решать и анализировать ситуационные задачи профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. | Отсутствие умений или частично освоенное умение решать и анализировать ситуационные задачи профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. |
Владеет навыками решения и анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. | Успешное и систематическое применение навыков решения и анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков решения и анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. | В целом успешное, но не систематическое применение навыков решения и анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований | Отсутствие навыков или фрагментарное применение навыков решения и анализа ситуационных задач профессиональной деятельности на основе исследования рынка с применением кабинетных маркетинговых исследований. |
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ