Цели и задачи производственной практики
Производственная практика магистрантов является важным этапом профессиональной подготовки по направлению«Государственное муниципальное управление». Цельюпроведения производственной практики магистрантов является приобретение, формирование и совершенствование практических знаний и навыков. Они должны выполнятьпорученияпо должностному предназначению, а также углублять и закреплять теоретические и практические знания, полученные во время аудиторных и внеаудиторных занятий.
Неизменной целью практики является приобретение практических навыков самостоятельной организационно-управленческой работы и выработки умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов.
Задачамипроизводственной практики являются приобретение магистрантами первоначального практического опыта и проверка профессиональной готовности будущего магистра ктрудовой деятельности. Основными задачами, решаемыми магистрантами в ходе производственной практики, в соответствии с ее целью являются:
- углубление и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных при изучении предусмотренных государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 38.04.04 – Государственное и муниципальное управление;
- ознакомление магистрантов с практической деятельностью организацииили учреждения;
- приобретение новых узкоспециализированных знаний, умений и навыков, ориентированных на конкретное рабочее место;
- ознакомление с отраслевой нормативно-методической и профессионально-распорядительной документацией, и системой должностных инструкций.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Прохождение производственной практики направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:
а) общекультурных компетенций:
ОК-2-готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
б) общепрофессиональных компетенций:
ОПК-3-готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
в) профессиональных компетенций:
ПК-1 – владеть технологиями управления персоналом, обладать умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач;
ПК-2 – владение организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях;
ПК-3 – способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями;
ПК-4 - владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления.
ПК-5-владение современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике;
ПК-6-способность понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции;
ПК-7-способность разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля;
ПК-8-владение принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности;
ПК-9-владение навыками использования инструментов экономической политики;
ПК-10-способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу;
ПК-11-способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников;
ПК-12-способность использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач.
ПК-13-способность критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза.
Таблица 1.
Планируемые результаты обучения по производственной практике