Расчет численности ремонтных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..................................................................................................... 2-4
1. Расчет производственной программы по ТО и ТР......................... 5-9
подвижного состава
2. Расчет численности ремонтных рабочих........................................ 10-11
3. Расчет затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР...................................................................................................... 12-22
4. Калькуляция полной себестоимости ТО и ТР ................................ 23-28
Список использованной литературы.................................................... 29-30
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильная промышленность играет очень важную роль в российской экономике, будучи одним из самых крупных источников рабочих мест. С точки зрения налоговых сборов автомобильная промышленность является третьим по величине, после производства алкогольной и табачной продукции, источником дохода от налоговых поступлений в государственный бюджет. Она опирается на прогресс в основных и прикладных науках и, кроме того, сама является движущей силой для развития технологий. В 1996 году исполнилось 100 лет первому русскому автомобилю. В 1896 году русские изобретатели из Санкт Петербурга Е.А.Яковлев и П.А.Фрезе сконструировали самый первый русский автомобиль. Произошло это спустя лишь год после того, как Генри Форд сконструировал самый первый в мире легковой автомобиль, основанный на двигателе внутреннего сгорания. Примерно через 10 лет на заводе Лесснера в Петербурге впервые в России освоили серийное производство автомобилей. Среди двух десятков отечественных кампаний, экспериментировавших в области автомобильного производства, были каретные и велосипедные фабрики, заводы сельскохозяйственных машин, станкостроительные предприятия и машиностроительные предприятия в Москве, Смоленске, Ростове–на–Дону, Орле, Одессе. Самую значительную роль в развитии российского автомобилестроения до первой мировой войны сыграл Русско–Балтийский вагоностроительный завод ‘‘Руссо–Балт’‘ в Риге. За период с 1909 по 1915 годы на этом заводе было произведено более 400 автомобилей.
Массовое автомобилестроение в Советском Союзе было создано в тридцатые годы в рамках программы ‘‘социалистической индустриализации’‘. Буквально за шесть лет, с 1931 по 1937 год, производство автомобилей в стране выросло в 50 раз – до 200 тысяч единиц в год. Советский Союз вошел в пятерку ведущих автомобилестроительных держав мира. Причем по выпуску грузовых автомобилей, составлявших до 90% от общего объема производства автомобилей, он вышел на второе место в мире, после Соединенных Штатов Америки. Общее число автомобилей в стране приблизилось к довольно внушительной по тем временам цифре – одному миллиону единиц. Из хронического импортера автомобилей СССР превратился в их экспортера. В отрасли произошла революция, связанная с
введением конвейерного производства – веяние прогресса, впервые воплощенного Генри Фордом на своем заводе в Детройте, позволившее ускорить сборку автомобиля и сократить затраты на нее.
Задача курса «Экономика на АТП» - дать представление о характере хозяйственной деятельности предприятий автомобильного транспорта в условиях рынка.
Курсовая работа является одним из важнейших этапов изучения предмета «Экономика отрасли».
Выполнение курсовой работы направлено на достижение следующих целей:
1. Углубление, закрепление и систематизация полученных знаний, их применение для решения конкретных практических задач;
2. Закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;
3. Подготовка к разработке экономической части дипломного проекта.
1.Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
1.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава.
1.1.1. Количество ТО-2
, ед.
=145.2, ед.
где:
-общий пробег автомобилей, км
- нормативная периодичность ТО-2 [1, табл. 2.1]
К1 - коэффициент корректирования периодичности, учитывающий категорию условий эксплуатации (КУЭ) [1, табл. 2.7]
К3 - коэффициент корректирования периодичности, учитывающий природно- климатические условия [1, табл. 2.9]
, км
, км.
где:
- среднесуточный пробег автомобиля, км.
- среднесписочное количество автомобилей, ед.
- календарные дни в году (365), дн.
- коэффициент выпуска на линию
, ед.
= ед.
где:
- нормативный пробег автомобилей до КР, км. [1, табл. 2.2,]
К1 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий категорию условий эксплуатации (КУЭ) [1, табл. 2.7]
К2 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий модификацию подвижного состава [1, табл. 2.8]
К3 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий природно- климатические условия [1, табл. 2.9]
- число циклов эксплуатации автомобиля до его списания( принять равным двум -2)
1.1.2. Количество ТО-1
, ед.
, ед.
где:
- нормативная периодичность ТО-1 [1, табл. 2.1]
К1 - коэффициент корректирования периодичности, учитывающий категорию условий эксплуатации (КУЭ) [1, табл. 2.7]
К3 - коэффициент корректирования периодичности, учитывающий природно- климатические условия [1, табл. 2.9]
1.1.3. Количество ежедневных обслуживаний.
, ед.
=
где:
lс.сут.– среднесуточный пробег автомобилей по маркам ( км)
Дм - периодичность выполнения моечных работ, (дн.)
Примечание:Для расчета принимаем =6 дней, это значит, что автомобиль в среднем через 6 дней подвергается моечным работам
1.1.4. Количество сезонных обслуживаний
, ед.
Примечание: Для расчета принято число СО равным не двум, а одному, как
это делается практически в настоящее время.
ед.
1.2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава.
1.2.1. Годовая трудоемкость ТО-2
, чел./час
, чел./час
где:
- норматив трудоемкости одного обслуживания [1, табл. 2.1]
К2 - коэффициент корректирования норматива трудоемкости, учитывающий модификацию подвижного состава [1, табл. 2.8]
К5 – коэффициент корректирования норматива трудоемкости, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава [1, табл. 2.11]
kм- коэффициент, учитывающий механизацию работ ТО и ТР
Примечание: kм- применен в формулах из-за того, что удельные трудоемкости ТО и ТР определены по «Положению -84» и ОНТП, утвержденными соответственно еще в 1984 и 1991 годах. kм - принимаем равным: для ЕО – 0,2;
для ТО-1 – 0,5;
для ТО-2 – 0,7;
для СО – 0,7;
для ТР – 0,8;
1.2.2. Годовая трудоемкость ТО-1
, чел./час
, чел./час
где:
- норматив трудоемкости одного обслуживания [1, табл. 2.1]
К2 - коэффициент корректирования норматива трудоемкости, учитывающий модификацию подвижного состава [1, табл. 2.8]
К5 – коэффициент корректирования норматива трудоемкости, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава [1, табл. 2.11]
1.2.3. Годовая трудоемкость ЕО
, чел./час
, чел./час
где:
- норматив трудоемкости одного обслуживания [1, табл. 2.2]
1.2.4. Годовая трудоемкость СО
, чел./час
,чел./час
где:
- норматив трудоемкости одного обслуживания [1, табл. 2.1]
ПСО - норматив трудоемкости сезонного обслуживания от трудоемкости ТО-2
[20%]
,чел./час
1.2.5. Годовая трудоемкость ТР
, чел./час.
, чел./час.
где:
- норматив трудоемкости ТР на 1000 км пробега [1, табл. 2.1]
К4– коэффициент корректирования трудоемкости, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации. [1, п. 2.10]
1.2.6. Суммарная годовая трудоемкость технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава
, чел./час
, чел./час
Таблица №1
План по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.
Наименование показателей | Величина показателей |
1. Количество ТО: - ТО-2, ед. - ТО-1, ед. - ЕО, ед. - СО, ед. - КР, ед. | 145.2, ед. 446.76, ед. 1551, ед. 30, ед. 3.72, ед. |
2. Годовая трудоемкость: – ТО-2, чел./час – ТО-1, чел./час – ЕО, чел./час – СО, чел./час – ТР, чел./час | , чел./час , чел./час 259.327, чел./час 105, чел./час 16184.62, чел./час |
3. Суммарная трудоемкость работ по ТО, ТР чел./час | , чел./час |
Расчет численности ремонтных рабочих.
2.1 Общая численность ремонтных рабочих
, чел
11, чел
где:
ФРВ – годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего, ч
ŋ – коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих за счет внедрения организационно - технических мероприятий
(1.05)
, ч.
=1730 , чел.
где:
ДК – дни календарные в году (365), дн.
ДВ – дни выходные (104), дн.
ДПР – праздничные дни (16), дн.
ДОО – дни основного отпуска (28), дн.
ДДО – дни дополнительного отпуска( 0), дн.
ДБ – дни неявок по болезни ( 0), дн.
ДГО – дни на выполнение гос. обязанностей ( 0), дн.
tН – нормативная продолжительность рабочего дня при шестидневной рабочей недели (8), ч.
ДПВ – предвыходные дни (16), дн.
ДППР – предпраздничные дни (6), дн.
tСОКР – величина сокращенного рабочего дня (1), ч.
2.1.1 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:
, чел.
,чел.
, чел.
, чел.
, чел.
, чел.
, чел.
, чел.
Проверка:
, чел.
, чел.