Интернет-поддержка при изучении дисциплины
10.Агентство консультаций и деловой информации «Экономика»// http://www.akdi.ru.
11.Аналитические доклады по экономическим проблемам России (на сайте «Национальной Электронной библиотеки») //http://www.nns.ru/ analytdoc/anal2.html.
12.История экономической мысли (eng) // http://socserv2.socsci. mcmaster.ca/~econ/ugcm/3113/
13.Макроэкономическая статистика России (на сайте Экономической экспертной группы Министерства финансов Российской Федерации) // http://www.eeg.ru.
14.Макроэкономическая статистика России (на сайте Аналитической лаборатории «Веди») // http://www.vedi.ra/statbase.htm#l.
15.Обзоры состояния экономики России (на сайте Института экономики переходного периода) // http://www.online.ru/sp/iet/ trends/.
16.Аналитические доклады по экономическим проблемам России (на сайте Экспертного института) // http://www.exin.ru/test/ doc.html.
17.Перечень информационных ресурсов Интернета (в том числе по экономике) в помощь учащимся // http://referats-tv.stars.ru/link/.
18.Corp. On-line учебники, статьи и обзоры по различным аспектам бизнеса // http://www.europrimex.com/education/center_line. htm.
19.E-MANAGEMENT (полнотекстовые публикации по вопросам экономики, менеджмента и маркетинга на предприятии) // http://e-management.newmail.ru/.
20.Институт экономики переходного периода (книги, статьи по проблемам экономики переходного периода) // http://www.iet.ru/ .
21.Кризис мирового капитализма. Сорос Дж. (книга для всех, кого интересуют проблемы экономики, политических деятелей и их советников, специалистов исследовательских институтов и аналитических ведомств, специалистов по финансам) // http://capitalizm.narod.ru/.
22.Черкасова В.А. Книга для чтения по экономике для преподавателей экономики (архивированный файл в формате MS Word — ZIP, 111 Kb)/ /http://www.hse.ru/inter/cher.zip.
23.Адреса в Интернете русских и иностранных сайтов с материалами по различным проблемам экономики // http://www.econline.hl.ru/.
24.Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511
Методические указания для студентов
Рабочей программой дисциплины «Экономическая теория» предусмотрена самостоятельная работа студентов в количестве часов зависит от формы обучения.
Самостоятельная работа студентов - важная составляющая часть занятий, необходимая для успешного усвоения программы курса.
Целью самостоятельной работы является закрепление и углубление знаний, полученных студентами на лекциях, подготовка к практическим занятиям и лабораторным работам, а также подготовка к промежуточным и итоговым формам контроля знаний .
Самостоятельная работа способствует формированию у студентов навыков работы с нормативными документами, экономической литературой, что позволяет расширить уже имеющиеся и приобрести новые знания. Самостоятельная работа направлена, прежде всего, на изучение тех разделов курса, которые в силу ограниченности лекционного времени и большого объема изучаемого материала не получили достаточного освещения в ходе аудиторных занятий.
На самостоятельную работу отводится в соответствии с учебным планом около 40% часов, что свидетельствует о необходимости серьёзной, систематической работы студентов в процессе изучения дисциплины.
Для успешного изучения дисциплины необходима самостоятельная подготовка студентов к занятиям и работа во вне урочное время.
Эффективная самостоятельная работа студентов по изучению курса «Экономическая теория » обеспечит студентам успешную сдачу зачёта и экзамена, позволит получить глубокие знания предмета, необходимые специалисту в условиях современной экономики.
Методические рекомендации для преподавателей
Одной из задач преподавателей, ведущих занятия по дисциплине «Экономическая теория» является выработка у студентов понимания важности, необходимости и полезности знания дисциплины для дальнейшей работы их по полученной экономической специальности в условиях конкурентной рыночной экономики.
Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения. Принципами организации учебного процесса являются:
- выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;
- объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в повышения эффективности процесса обучения;
- активное участие студентов в учебном процессе;
- проведение практических занятий, способствующих приобретению навыков решения реальных экономических проблем;
- написание контрольных работ и рефератов;
- приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.
Используемые методы преподавания: лекционные занятия с использованием наглядных пособий и раздаточных материалов; метод «мозгового штурма», дискуссии, индивидуальные игрупповые задания при проведении практических занятий.
Для более глубокого изучения предмета преподаватель предоставляет студентам информацию о возможности использования Интернет-ресурсов по разделам дисциплины. Рекомендуется написание реферата, работа с первоисточниками.
Содержание практических занятий определяется календарным тематическим планом, который составляется преподавателем, проводящим эти занятия на основе рабочей программы.
При наличии академических задолженностей по практическим занятиями, связанных с их пропусками, преподаватель назначает студенту встречу в часы консультаций для восполнения знаний по пропущенной теме занятия.
Для контроля знаний студентов по данной дисциплине необходимо проводить оперативный, промежуточный и итоговый контроль.
Оперативный контрольосуществляется путем проведения опросов студентов на практических занятиях, он включает дискуссию по заранее заданном теме, обсуждение докладов и рефератов, рассмотрение заданного для самостоятельной проработки задания.
Промежуточный контрольосуществляется путем проведения опросов студентов по предлагаемому перечню вопросов, и проведение тестирования по пройденным разделам курса. В тестирование могут быть включены темы, предложенные студентам для самостоятельной подготовки, а также контрольные вопросы. Тестирование включает в себя задания по всем темам рабочей программы дисциплины. Следует информировать студентов о порядке тестирования и критериях оценки их знаний.
Итоговый контрольосуществляется в виде зачёта и экзамена.