Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. При изучении дисциплины «История» предусматриваются: лекционное изложение курса, проведение практических занятий

При изучении дисциплины «История» предусматриваются: лекционное изложение курса, проведение практических занятий, написание реферата, консультации по курсу, экзамен. Основным источником изучения учебного материала является учебник по отечественной истории, а также дополнительная литература по каждой теме, которая указана в практикумах и каталогах читального зала. Порядок написания реферата указывается в специальных методических указаниях кафедры.

Важнейшими принципами преподавания дисциплины являются обеспечение связи изучаемой темы с современностью и широкое использование на занятиях краеведческого материала. Происходящие в мире и стране политические процессы и события должны найти в курсе историческое объяснение.

Цель занятий по курсу истории создание основы для дальнейшего успешного овладения историческими знаниями с учетом преподавания предметов гуманитарного, социального и экономического цикла. Основными задачами преподавателя являются:

· корректировка навыков и умений различных видов деятельности, студентов приобретённых в школе;

· формирование основных представлений студентов в области истории, грамотного структурного оформления их речи в устной и письменной форме;

· закрепление, активизация и значительное расширение исторического материала в указанном объёме;

· развитие умения изложения в речи изученного материала в зависимости от сферы и цели общения;

· формирование умений студентов выражать свою гражданскую позицию в устном и письменном виде;

Эффективное освоение данной дисциплины достигается использованием как традиционных методов и приемов обучения, так и применением активных и интерактивных средств обучения.

Основными задачами студента являются:

· регулярное посещение занятий и консультаций;

· работа с исторической литературой в соответствии с рекомендациями преподавателя и планами семинарских занятий по истории;

· добросовестное отношение к учебному процессу.

При изучении дисциплины «История» рекомендуется разбить материал на следующие модули: Российское государство с древности до конца XVI в., Российское государство XVII-XIX вв., Российское государство в XX в.

В конце 1 семестра студенты сдают экзамен. Экзамен проходит в письменно-устной форме. Пример экзаменационных вопросов в билете:

1. Образование древнерусского государства – Киевская Русь. Норманнская и антинорманнская теории.

2. Отмена крепостного права в России. Манифест 19 февраля 1861 г.

3. Социально-экономическое положение современной России.

Критерий оценки ответа ( модульно-рейтинговая система)

оценка «отлично» ставится при следующих условиях по трем вопросам:

· -набрано от 80 баллов до 110;

· -названы базовые даты, понятия и факты;

· -показано умение анализировать исторические события и факты;

· -продемонстрирована гражданская позиция;

· -показаны навыки грамотного изложения материала;

· -показаны навыки применения целостного подхода к анализу проблем общества.

оценка «хорошо» ставится при следующих условиях по трем вопросам:

· --набрано от 60 баллов до 79;

· -названы не все базовые даты, понятия и факты;

· -показано умение анализировать исторические события и факты;

· -продемонстрирована гражданская позиция;

· -показаны навыки грамотного изложения материала;

· -навыки анализа проблем общества показаны не в полной мере.

оценка «удовлетворительно» ставится при следующих условиях по трем вопросам:

· --набрано от 45 баллов до 59;

· -названы не все базовые даты, понятия и факты;

· -умение анализировать исторические события и факты слабо выражено;

· -гражданская позиция пассивна;

· -показаны навыки грамотного изложения материала;

· -навыки анализа проблем общества не показаны.

оценка «неудовлетворительно» ставится при следующих условиях по трем вопросам:

- базовые даты, понятия и факты не названы;

· -умение анализировать исторические события и факты слабо выражено;

· -гражданская позиция отсутствует;

· -навыки грамотного изложения материала отсутствуют;

· -навыки применения целостного подхода к анализу проблем общества отсутствуют.

Рейтинг - план дисциплины

Наши рекомендации