Информационное обеспечение дисциплины. Электронные информационные ресурсы, обеспечивающие внедрение инновационных методов изучения дисциплины – сайты сети Интернет:

Электронные информационные ресурсы, обеспечивающие внедрение инновационных методов изучения дисциплины – сайты сети Интернет:

Ø http://psychology.net.ru/ - Мир психологии (новости психологии, психологические тесты, книги);

Ø http://www.defektolog.ru/ - Дефектолог (информация о детях, имеющих особенности развития; нормативы детского развития; тесты; авторские статьи специалистов: психологов, дефектологов, логопедов; консультации на форуме);

Ø http://children-psy.ru/ - Центр детской нейропсихологии (оказание психологической помощи детям с трудностями обучения в школе, а также имеющими проблемы школьной рассеянности, чистописания и общения; сборник тематических статей; ответы на вопросы);

Ø http://childpsy.ru/ - Детский психолог (для специалистов это научно-тематический проект, выполненный в рамках факультета «Психология образования» МГППУ по возрастной психологии и некоторым отраслям детской психологии, содержащий публикации научных результатов психологических и педагогических исследований).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать:

- учебные тесты по разделам программы;

- подбор протоколов обследования детей и подростков в ПМПК (комиссиях), ПМПК (консультациях); психологических и педагогических заключений; психолого-педагогических характеристик на детей и подростков;

- методики фирмы «ИМАТОН»;

- диагностические альбомы и атласы (Забрамной С. Д.; Стребелевой Е. А.; Гамезо М. В., Домашенко И. А. и др.);

- варианты компьютеризированных психодиагностических методик;

- стимульный материал к отдельным методикам, подобранный и изготовленный преподавателем дисциплины;

- специализированные аудитории, оснащённые техническими средствами обучения (видеоаппаратура, компьютерная техника).

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ

Мазалова Светлана Леонидовна

Кандидат психологических наук

Старший преподаватель кафедры специальной психологии Института специального образования УрГПУ

Рабочий телефон: 235-76-28

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика»

для специальностей/по направлениям 050712 –тифлопедагогика, 050713 – сурдопедагогика, 050714 – олигофренопедагогика, 050715 – логопедия, 050716 – специальная психология, 050717 – специальная дошкольная педагогика и психология

по циклу ОПД. Ф.15.

Подписано в печать Формат 60х84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л.

Тираж экз. Заказ

Уральский государственный педагогический университет.

620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА».

Методические рекомендации призваны:

Ø организовывать процесс подготовки студентов к практическим и лабораторным занятиям по дисциплине, а также самостоятельную работу по некоторым темам лекций и отдельным блокам информации;

Ø систематизировать контроль преподавателя за подготовкой студентов к практическим и лабораторным занятиям и их самостоятельной работой;

Ø прививать студентам навыки самоконтроля, самоорганизованности, ответственного и сознательного отношения к учебной деятельности, закрепить алгоритмы видов деятельности, входящих в понятие «самостоятельная работа».

Методические рекомендации состоят из нескольких блоков:

1. Задания и рекомендации для самостоятельной работы студентов по отдельным темам лекций.

2. Задания и рекомендации для самостоятельной работы студентов очного отделения при подготовке к практическим и лабораторным занятиям.

3. Задания и рекомендации для самостоятельной работы студентов заочного отделения.

4. Указания для студентов, пропустивших аудиторные занятия.

Для организации контроля над подготовкой студентов к практическим и лабораторным занятиям, а также за выполнением заданий для самостоятельной работы по отдельным темам лекций рекомендуется ведение отдельных тетрадей.

Наши рекомендации