Задачи производственной практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра бухгалтерского учета / 26
Экономический факультет
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель производ. практики Зам.директора по учебной работе
___________ М.Ш. Шагеева ___________ А.М. Кумушкулов
«___» _________ 20___ г. « ___ »____________20___г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Направление подготовки
Экономика
Профили подготовки
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Финансы и кредит
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Сибай -2014
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, Приказом № 1367 от 19 декабря 2013 г. Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
Автор к.э.н., доцент Фатхуллина Н.Х.
Рецензент: д.э.н., проф, начальник отдела бюджетирования ООО «Башкирская медь» Ситнова И.А.
Программа одобрена на заседании кафедры бухгалтерского учета учета « 9» сентября 2014 г. (протокол № 1).
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Наименование | Стр. |
Цели производственной практики | ||
Задачи производственной практики | ||
Место производственной практики в структуре ООП ВПО | ||
Формы проведения производственной практики | ||
Место и время проведения практики | ||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики | ||
Структура и содержание производственной практики | ||
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике | ||
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики | ||
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) и формы отчетности | ||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. Критерии оценивания компетенций | ||
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике | ||
Материально-техническое обеспечение производственной практики | ||
Приложения |
ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Проведение производственной практики регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Экономика», Положением о практике студентов БашГУ (2013 г.), настоящими методическими указаниями.
Одним из главных требований к подготовке кадров высшей квалификации в рыночной экономике является связь с практикой, знание конкретных задач и проблем, обязанностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи выступает производственная практика, которая в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ВПО для студентов 3 курса является производственной и важнейшей составной частью учебного процесса.
Цель практики заключается в углубленном изучении студентами правовых и нормативных актов по организации учета, анализа и аудита операций и деятельности государственных и негосударственных организаций, банков, страховых компаний, предоставившим студентам места для прохождения практики по профилю их профессиональной подготовки в области финансов, бухгалтерского учета, анализа и аудита, формировании необходимых практических навыков будущей профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению Экономика.
Задачи производственной практики
Для реализации этой цели студенту в период прохождения производственной практики необходимо решить следующие задачи:
- формирование соответствующих компетенций, закрепленных в ФГОС ВПО;
- исследование и анализ: функциональных особенностей деятельности организаций, их структуры, функций и задач; текущих проблем и перспектив их развития; организации содержания взаимодействия с вышестоящими органами и организациями других отраслей управления и хозяйствования, а также внутриведомственного и структурного взаимодействия с другими функциональными подразделениями организации;
- приобретение опыта работы с документами финансового, управленческого, налогового учета, отчетности и контроля, текущими, аналитическими и итоговыми документами принимающей организации, порядком их подготовки, согласования, принятия (утверждения) и исполнения;
- углубление знаний и непосредственное участие в организации информационно-аналитического обеспечения деятельности по конкретной должности или виду выполняемой работы;
- продолжение изучения нормативно-правовой базы деятельности принимающей организации по вопросам бухгалтерского (финансового и управленческого) и налогового учета, контроля, отчетности, исполнения обязательств и ответственности за незаконные правонарушения в сфере исполнения договорных условий, налогообложения, непосредственное участие в проведении работы по реализации законодательства.
- сбор цифрового материала за последние три года, обобщение и систематизация его в таблицах по каждому пункту задания, формулировка соответствующих выводов и предложений о недостатках, резервах и путях улучшения деятельности предприятия для подготовки отчета по практике.
- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
- организация выполнения порученного этапа работы;
- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. с учетом правовых, административных и других ограничений;