КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Основными критериями оценки курсовых работ являются:
Основными критериями оценки курсовых работ являются:
1. Соответствие содержания работы теме исследования, поставленным целям и задачам.
2. Актуальность и обоснованность избранной темы.
3. Использование научного аппарата (понятия, законы, методы, литература).
4. Глубина и содержание маркетингового анализа объекта исследования.
5. Практическая значимость выводов и рекомендаций, предложенных автором.
Итоговая оценка по курсовой работе определяется всеми названными критериями по 5-тибальной системе.
II. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Теория управления»
1. Экономические и социальные рычаги управления.- Стратегическое планирование в реализации управленческих решений.
- Анализ важнейших функций внутрифирменного управления.
- Определение эффективности управленческих решений.
- Достоинства и недостатки современных организационных структур.
- Анализ программно-целевого метода управления организацией.
- Законы рациональной организации труда в классической школе управления (Ф.Тейлор, А.Гастев).
- Методология решения управленческих проблем.
- Условия и факторы активизации результативной работы менеджера.
- Особенности труда и специфические требования к государственному аппарату и его работникам.
- Административная школа управления (А.Файоль) и возможности ее использования на российских предприятиях.
- Школа человеческих отношений и ее вклад в современную концепцию управления персоналом.
- Эмпирическая школа в управлении (П.Друкер, Т.Питерс, М.Уотерман).
17. Исследование особенностей стратегического планирования.
18. Проблематика построения организационных структур.
- Персональное развитие в организации: управление знаниями.
20. Анализ проблем формирования и реализации контроля как функции управления.
21. Исследование факторов влияющих на процесс разработки управленческих решений.
- Проблемы и возможности активизации человеческих ресурсов.
- Управление организацией в условиях глобализации.
24. Анализ методов теории управления.
25. Анализ эффективности социально-психологических методов управления.
26. Исследование взаимосвязи структуры организации и процесса управления.
27. Анализ внешней среды и её влияния на реализацию альтернативных решений
28. Анализ проблем планирования как функции управления.
29. Исследование механизма мотивации как функции управления.
30. Анализ критериев и показателей эффективности управления.
- Зарубежный опыт подготовки руководителей и возможности его использования в России.
- Антикризисное управление персоналом организации
- Карьерный рост в организации: технологии, виды, планирование.
- Разработка стратегии управления конфликтами на предприятии.
- Особенности управления в государственной службе.
- Совершенствование деятельности органов государственного управления по организации кадровой работы.
- Совершенствование организационной структуры управления.
- Управленческое решение по кадровому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.
- Анализ организационно-административных методов управления.
- Анализ современных стилей руководства на российских предприятиях.
- Информационные технологии в управлении.
- Тайм-менеджмент – искусство планирования и управления рабочим временем руководителя.
- Применение «японской модели» в условиях современной российской экономики.
- Гендерный аспект управления.
- История управленческой мысли в России.
- Современное состояние управленческой мысли: тенденции, перспективы развития.
- Модель управления в России: состояние и пути совершенствования.
- Сущность новой управленческой парадигмы в мире и в России.
- Глобализация проблем управления.
- Содержательные теории мотивации и их отличие от процессуальных.
- Новые тенденции мотивации труда.
- Экономико-статистические методы в государственном и муниципальном управлении.
- Стратегическое управление в деятельности органов государ-ственной власти и местного самоуправления.
- Теория и методы принятия решений.
- Социальная и экономическая эффективность управленческих решений на конкретном примере.
- Новые направления повышения эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
- Основы концепции конфликта и управление конфликтной ситуацией на конкретном примере.
- Интернет-инкубатор как новая для России форма организации.
Приложение 2
Образец оформления титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное бюджетное государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский государственный
университет технологий и управления»
(ФБГОУ ВПО ВСГУТУ)
Институт экономики и права
Кафедра « Экономическая теория, национальная и мировая экономика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория управления»
на тему
Экономические методы повышения эффективности управленческой деятельности
Выполнил(а): студент(ка)__ группы
Научный руководитель: Ф.И.О
Улан-Удэ, 2011
Приложение 3
Образцы оформления содержания (оглавления)
Вариант 1
(для курсовой работы на тему «Коммуникации в организационной системе»)
Содержание
Введение……………………………………………….............3
Глава 1. Теоретические основы коммуникации в деятельности организации.
1.1 Понятие и характеристика коммуникационных связей в организации ………………………………………….........….5
1.2 Общая типология коммуникаций …………………….. 10 1.3 Формы использования коммуникационных каналов....15
Глава 2. Влияние коммуникационных связей на процесс управления организацией.
2.1 Качество и эффективность коммуникаций в организационной системе .............................................……20
2.2 Коммуникации при самоорганизации системы управления .........................................................................….25
2.3 Основные пути активизации человеческого ресурса ...................................…......………………………………….30
Заключение………………………………………………......35
Список использованных источников и литературы……...37
Вариант 2
- (для курсовой работы на тему «Анализ внешней среды организации как открытой системы»).
Содержание
Введение………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты внешней среды
организации
1.1 Понятие, сущность и структура внешней среды .......... 5
1.2 Классификация основных факторов внешней среды.... 9
Глава 2. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия
2.1 Анализ факторов внешней среды прямого
воздействия .................................................................... 13
2.2 Влияние факторов внешней среды косвенного
воздействия на стратегию развития организации ……… 18
Глава 3. Анализ и оценка внешней среды организации
3.1. Методы анализа и оценки внешней среды............… 23
3.2 STEP-анализ как способ изучения факторов воздействия внешней среды на деятельность организации................... 28
Заключение ………………………………………………… 33
Список использованных источников и литературы…….. 35
Приложения………………………………………………… 36
Приложение 4
Образец оформления списка использованных источников и литературы
Список использованных источников и литературы
Публикации источников
1. О рекламе: Федеральный закон от 18.07.95 г.№ 108-ФЗ // Собрание законодательства РФ,24.07.95, № 30, Ст. 2864.
2. О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации: Федеральный закон от 01.12.95, № 191-ФЗ // Собрание законодательства РФ 04.12.95, № 49, Ст. 4698.
3. Устав фирмы ОАО «Чайка». Договора с поставщиками и заказчиками по фирме "Чайка"
Книги и монографии
4. Афанасьев В.Я. Подготовка управленческих кадров для государственной службы. - М.: Изд-во ГУУ, 2001.
5. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты: Пер.с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.
6. Казанник А.И. Научная организация управленческого труда в государственных и муниципальных учреждениях России. – Омск: Омский дом печати, 2004.
7. Петрунин В.А., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М: Дело, 2000.
8. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. – М.: Наука, 1989.
9. Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организации: Пер.с англ. – М.: Экономика, 1995.
Ресурсы Интернет
10. Система стандартов по информатизации, библиотечному и издательскому делу. Журналы, сборники, информационные издания. Элементы издательского оформления: ГОСТ 7.5-88 от 01.01.89, КГС Т62, ОКС 01.140.40// Официальный сайт Всероссийского научно-исследовательского института классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (http:// www.vniki.ru).
11. Демин В. CRM нельзя купить, CRM - это стратегия вашего бизнеса. - http://www.kazna.ru/news.htmlid=466. Официальный сайт Всероссийского научно-исследовательского института классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (http:// www.vniki.ru ).
Статьи
12. Современный менеджмент / Шрамченко Т.Б. Лекция 2. Управленческий труд и менеджеры // Российский экономический журнал, 1995. - №3. С. 65-75.
13. Токарев В. Гипотеза о новой парадигме управления // Проблемы теории и практики управления, 2001. - №5. - С. 46-49
Подписано в печать 20.01.2010 г. Формат 60*84 1/16
Усл.п.л. 1,5. Тираж 50 экз. Заказ №
Издательство ВСГТУ
670013 г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 40в
© ВСГТУ, 2010