КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Основными критериями оценки курсовых работ являются:

Основными критериями оценки курсовых работ являются:

1. Соответствие содержания работы теме исследования, поставленным целям и задачам.

2. Актуальность и обоснованность избранной темы.

3. Использование научного аппарата (понятия, законы, методы, литература).

4. Глубина и содержание маркетингового анализа объекта исследования.

5. Практическая значимость выводов и рекомендаций, предложенных автором.

Итоговая оценка по курсовой работе определяется всеми названными критериями по 5-тибальной системе.

II. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Теория управления»

1. Экономические и социальные рычаги управления.
  1. Стратегическое планирование в реализации управленческих решений.
  2. Анализ важнейших функций внутрифирменного управления.
  3. Определение эффективности управленческих решений.
5. Анализ влияния внешних и внутренних факторов на результаты деятельности организации.
  1. Достоинства и недостатки современных организационных структур.
  2. Анализ программно-целевого метода управления организацией.
  3. Законы рациональной организации труда в классической школе управления (Ф.Тейлор, А.Гастев).
  4. Методология решения управленческих проблем.
  5. Условия и факторы активизации результативной работы менеджера.
  6. Особенности труда и специфические требования к государственному аппарату и его работникам.
  7. Административная школа управления (А.Файоль) и возможности ее использования на российских предприятиях.
  8. Школа человеческих отношений и ее вклад в современную концепцию управления персоналом.
  9. Эмпирическая школа в управлении (П.Друкер, Т.Питерс, М.Уотерман).
15. Особенности управления персоналом в различных странах с рыночной экономикой.16. Социофакторы и этика менеджмента.

17. Исследование особенностей стратегического планирования.

18. Проблематика построения организационных структур.

  1. Персональное развитие в организации: управление знаниями.

20. Анализ проблем формирования и реализации контроля как функции управления.

21. Исследование факторов влияющих на процесс разработки управленческих решений.

  1. Проблемы и возможности активизации человеческих ресурсов.
  2. Управление организацией в условиях глобализации.

24. Анализ методов теории управления.

25. Анализ эффективности социально-психологических методов управления.

26. Исследование взаимосвязи структуры организации и процесса управления.

27. Анализ внешней среды и её влияния на реализацию альтернативных решений

28. Анализ проблем планирования как функции управления.

29. Исследование механизма мотивации как функции управления.

30. Анализ критериев и показателей эффективности управления.

  1. Зарубежный опыт подготовки руководителей и возможности его использования в России.
  2. Антикризисное управление персоналом организации
33. Процессный подход в управлении.
  1. Карьерный рост в организации: технологии, виды, планирование.
  2. Разработка стратегии управления конфликтами на предприятии.
  3. Особенности управления в государственной службе.
37. Государственная служба, управление и этика.
  1. Совершенствование деятельности органов государственного управления по организации кадровой работы.
  2. Совершенствование организационной структуры управления.
  3. Управленческое решение по кадровому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.
  4. Анализ организационно-административных методов управления.
  5. Анализ современных стилей руководства на российских предприятиях.
  6. Информационные технологии в управлении.
44. Ситуационный подход в управлении.45. Производственная программа и обеспечение ее выполнения.
  1. Тайм-менеджмент – искусство планирования и управления рабочим временем руководителя.
  2. Применение «японской модели» в условиях современной российской экономики.
  3. Гендерный аспект управления.
  4. История управленческой мысли в России.
  5. Современное состояние управленческой мысли: тенденции, перспективы развития.
  6. Модель управления в России: состояние и пути совершенствования.
  7. Сущность новой управленческой парадигмы в мире и в России.
  8. Глобализация проблем управления.
  9. Содержательные теории мотивации и их отличие от процессуальных.
  10. Новые тенденции мотивации труда.
  11. Экономико-статистические методы в государственном и муниципальном управлении.
  12. Стратегическое управление в деятельности органов государ-ственной власти и местного самоуправления.
  13. Теория и методы принятия решений.
  14. Социальная и экономическая эффективность управленческих решений на конкретном примере.
  15. Новые направления повышения эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
  16. Основы концепции конфликта и управление конфликтной ситуацией на конкретном примере.
  17. Интернет-инкубатор как новая для России форма организации.

Приложение 2

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное бюджетное государственное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный

университет технологий и управления»

(ФБГОУ ВПО ВСГУТУ)

Институт экономики и права

Кафедра « Экономическая теория, национальная и мировая экономика»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория управления»

на тему

Экономические методы повышения эффективности управленческой деятельности

Выполнил(а): студент(ка)__ группы

Научный руководитель: Ф.И.О

Улан-Удэ, 2011

Приложение 3

Образцы оформления содержания (оглавления)

Вариант 1

(для курсовой работы на тему «Коммуникации в организационной системе»)

Содержание

Введение……………………………………………….............3

Глава 1. Теоретические основы коммуникации в деятельности организации.

1.1 Понятие и характеристика коммуникационных связей в организации ………………………………………….........….5

1.2 Общая типология коммуникаций …………………….. 10 1.3 Формы использования коммуникационных каналов....15

Глава 2. Влияние коммуникационных связей на процесс управления организацией.

2.1 Качество и эффективность коммуникаций в организационной системе .............................................……20

2.2 Коммуникации при самоорганизации системы управления .........................................................................….25

2.3 Основные пути активизации человеческого ресурса ...................................…......………………………………….30

Заключение………………………………………………......35

Список использованных источников и литературы……...37

Вариант 2

  1. (для курсовой работы на тему «Анализ внешней среды организации как открытой системы»).

Содержание

Введение………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические аспекты внешней среды

организации

1.1 Понятие, сущность и структура внешней среды .......... 5

1.2 Классификация основных факторов внешней среды.... 9

Глава 2. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия

2.1 Анализ факторов внешней среды прямого

воздействия .................................................................... 13

2.2 Влияние факторов внешней среды косвенного

воздействия на стратегию развития организации ……… 18

Глава 3. Анализ и оценка внешней среды организации

3.1. Методы анализа и оценки внешней среды............… 23

3.2 STEP-анализ как способ изучения факторов воздействия внешней среды на деятельность организации................... 28

Заключение ………………………………………………… 33

Список использованных источников и литературы…….. 35

Приложения………………………………………………… 36

Приложение 4

Образец оформления списка использованных источников и литературы

Список использованных источников и литературы

Публикации источников

1. О рекламе: Федеральный закон от 18.07.95 г.№ 108-ФЗ // Собрание законодательства РФ,24.07.95, № 30, Ст. 2864.

2. О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации: Федеральный закон от 01.12.95, № 191-ФЗ // Собрание законодательства РФ 04.12.95, № 49, Ст. 4698.

3. Устав фирмы ОАО «Чайка». Договора с поставщиками и заказчиками по фирме "Чайка"

Книги и монографии

4. Афанасьев В.Я. Подготовка управленческих кадров для государственной службы. - М.: Изд-во ГУУ, 2001.

5. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты: Пер.с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.

6. Казанник А.И. Научная организация управленческого труда в государственных и муниципальных учреждениях России. – Омск: Омский дом печати, 2004.

7. Петрунин В.А., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М: Дело, 2000.

8. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. – М.: Наука, 1989.

9. Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организации: Пер.с англ. – М.: Экономика, 1995.

Ресурсы Интернет

10. Система стандартов по информатизации, библиотечному и издательскому делу. Журналы, сборники, информационные издания. Элементы издательского оформления: ГОСТ 7.5-88 от 01.01.89, КГС Т62, ОКС 01.140.40// Официальный сайт Всероссийского научно-исследовательского института классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (http:// www.vniki.ru).

11. Демин В. CRM нельзя купить, CRM - это стратегия вашего бизнеса. - http://www.kazna.ru/news.htmlid=466. Официальный сайт Всероссийского научно-исследовательского института классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (http:// www.vniki.ru ).

Статьи

12. Современный менеджмент / Шрамченко Т.Б. Лекция 2. Управленческий труд и менеджеры // Российский экономический журнал, 1995. - №3. С. 65-75.

13. Токарев В. Гипотеза о новой парадигме управления // Проблемы теории и практики управления, 2001. - №5. - С. 46-49

Подписано в печать 20.01.2010 г. Формат 60*84 1/16

Усл.п.л. 1,5. Тираж 50 экз. Заказ №

Издательство ВСГТУ

670013 г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 40в

© ВСГТУ, 2010

Наши рекомендации