Основными критериями оценки результатов самостоятельной. План проведения самостоятельных работ по

План проведения самостоятельных работ по

ПМ.04 МДК 04.01 «Совершенствование процесса бурения и бурового оборудования»

для специальности: 21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин»

Углубленной подготовки).

№ п/п Наименование раздела Кол-во часов Тема, выносимая на самостоятельное изучение Формы и сроки контроля Методы контроля
Раздел 1 Новые технологии и оборудование, применяемые в процессе бурения и ремонте скважин
      Тема 1.76 Ремонтно-изоляционные работы, связанные с оборудованием устья     Изучение состояния фонтанной безопасности в России Сообщение.   Составляется после изучения темы.   Проверка на соответствие предъявляемым требованиям
  Тема 1.77 Ремонтно-изоляционные работы, связанные с герметичностью открытого ствола скважины     Изучение опыта ремонтно-изоляционных работ, связанные с герметичностью открытого ствола скважины. Доклад.   Составляется после изучения темы.     Проверка на соответствие предъявляемым требованиям
    Тема 1.78 Ремонтно-изоляционные работы, связанные с борьбой с поглощениями бурового раствора     Изучение примеров – опыта борьбы с поглощениями буровых растворов Кроссворд.   Составляется после изучения темы. Проверка на соответствие предъявляемым требованиям  
      Тема 1.79 Ремонтно-изоляционные работы, связанные с негерметичностью резьбовых соединений обсадных колонн     Изучение опыта герметизации резьбовых соединений в УБР Доклад.   Составляется после изучения темы.   Проверка на соответствие предъявляемым требованиям
  Тема 1.80 Ремонтно-восстановительные (аварийные) работы, связанные с негерметичностью обсадных колонн     Современные методы ремонтно-восстановительных (аварийных) работ, связанные с негерметичностью обсадных колонн Кроссворд.   Составляется после изучения темы.   Проверка на соответствие предъявляемым требованиям
    Тема 1.81 Ремонтно – изоляционные работы, связанные с некачественным цементированием обсадных колонн (негерметичностью цементного кольца)     Тампонажные материалы для цементирования скважин Реферат.   Составляется после изучения темы. Проверка на соответствие предъявляемым требованиям
  Тема 1.82 Ремонтно-изоляционные работы, связанные с установкой цементных мостов   Изучение опыта установки цементных мостов в глубоких скважинах Сообщение.   Составляется после изучения темы. Проверка на соответствие предъявляемым требованиям
    Тема 1.83 Консервация скважин     Методы консервации скважин Конспект.   Составляется после изучения темы. Проверка на соответствие предъявляемым требованиям
    Тема 1.84 Ликвидация скважин     Способы ликвидации скважин Конспект.   Составляется после изучения темы.   Проверка на соответствие предъявляемым требованиям
    Тема 1.85 Охрана труда, промышленная безопасность и охрана окружающей среды при производстве ремонтно-изоляционных работ     Мероприятия по охране труда при проведении ремонтно-изоляционных работ Доклад.   Составляется после изучения темы.   Проверка на соответствие предъявляемым требованиям

1. Методические указания по выполнению самостоятельной работы в форме доклада

Форма организации самостоятельной работы:Индивидуальная: каждый студент выполняет доклад.

Общие указания:Внимательно ознакомьтесь с указаниями. Напишите доклад согласно методическим указаниям к указанному преподавателем сроку.

Доклад – вид самостоятельной работы, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить.

Этапы работы над докладом:

- подбор и изучение основных источников по теме;

- составление библиографии;

- обработка и систематизация материала, подготовка выводов и обобщений;

- разработка плана доклада;

- написание и защита.

Несколько советов о том, как блестяще выступить перед аудиторией.

- Продолжительность выступления обычно не превышает 5 – 7 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.

- В докладе должно быть кратко отражено основное содержание работы.

- Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.

- Не бойтесь аудитории – ваши слушатели дружески настроены.

- Выступайте в полной готовности – владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.

- Сохраняйте уверенный вид – это действует на аудиторию и преподавателей.

- Делайте паузы так часто, как считаете нужным.

- Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.

- Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.

При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который, несомненно, будет высоко оценен преподавателем.

Структура доклада:

1) Титульный лист.

2) Вводная часть.

3) Основная часть.

4) Заключение.

5) Литература.

6) Приложения.

Тема доклада согласуется преподавателем.

Требования к оформлению доклада:за основу оформления доклада берется методическое пособие авторов Станкевич Л.В., Юрьевой Г.П. «Единые требования к оформлению и содержанию курсовых и дипломных проектов (работ)». Объем не должен превышать 4 листов общего количества доклада. Доклад оформляется в печатном виде на отдельных листах А4.

Критерии оценок:

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите доклада: обозначена проблема и обоснована её актуальность, обозначены цель и задачи, сделан краткий анализ литературы на рассматриваемую проблему и логично изложен материал, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка 4 – основные требования к докладу и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях, не выдержан объём доклада, имеются упущения в оформлении.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к написанию. В частности: тема освещена лишь частично, допущены фактические ошибки в содержании доклада или отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема доклада не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы в форме конспект – отчета

Форма организации самостоятельной работы:Индивидуальная: каждый студент составляет свой конспект.

Общие рекомендации по составлению конспекта

1 Определите цель составления конспекта.

2 Читая изучаемый материал в электронном виде в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.

3 Если составляете план – конспект, сформулируйте название пунктов и определить информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.

4 Наиболее существенное положение изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

5 Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

6 Составляя конспект, записываете отдельные слова сокращенно, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.

7 Чтобы форма конспекта отражала его содержания, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

8 Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

9 Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.

10 При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

Основными критериями оценки результатов самостоятельной

внеаудиторной работы студента является:

- уровень освоения студента учебного материала;

- уровень сформированности умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- уровень сформированности общих компетенций;

- уровень сформированности профессиональных компетенций;

- оформление материала в соответствии с предъявляемыми;

Работа должна быть выполнена и сдана в установленные сроки. –оценки и зачет по самостоятельным работам ставятся после проверки преподавателем отчета и устной защиты данной работы. В процессе проверки отчетов по самостоятельным работам может быть выставлена оценка (если задание индивидуально), зачёт или незачёт.

Оценка ПЯТЬ или ЗАЧЁТ выставляется при условии правильного, осознанного выполнения всего объема работы, указанного задания, при условии грамотного, логического и аккуратно оформленного отчёта.

Оценка ЧЕТЫРЕ или ЗАЧЕТ – отчёт, в основном, удовлетворяет выше названных требованиям, однако допущены 2-3 несущественных ошибки.

Оценка ТРИ или ЗАЧЁТ – ставится в том случае, когда студент показывает неглубокое понимание материала по теме работы или отчёт оформлен неаккуратно, без учета требований к оформлению и сдачи в срок работы.

Оценка ДВА или НЕЗАЧЁТ - в отчёте допущена существенные ошибки или не все пункты отчёта выполнены, или имеются серьёзные отклонения от требований к оформлению . В случае получения данной оценки студент обязан выполнить работу заново.

3. Методические указания по выполнению самостоятельной работы в форме реферата

Форма организации самостоятельной работы: Индивидуальная: каждый студент выполняет реферат.

Общие указания: Внимательно прочитайте методические указания к написанию и оформлению реферата. Выполните реферат согласно методическим указаниям к указанному преподавателем сроку.

Одна из главных задач реферата – это доложить, донести идеи до аудитории, мобилизовать ее знания.

Реферат является одним из основных видов самостоятельной работы и способов подготовки информационного сообщения. Данная форма преподнесения информации подразумевает изложение всех сведений в письменной форме. Преимущество рефератов состоит в том, что в незначительном объеме они дают возможность совместить содержательный материал.

Тема реферата согласуется преподавателем и выдается в начале семестра.

Структура реферата.

Реферат должен состоять из:

1) Титульного листа (Приложение 1)

2) Плана (1 стр.)

3) Введения (~ 1 стр.)

4) Основной части (~ 7 - 10 стр.)

5) Заключения (~ 1 стр.)

6) Списка литературы (~ 1 стр.)

7) Приложения

Введение к реферату – важнейшая его часть. Здесь вы должны обосновать:

- актуальность темы;

- охарактеризовать степень разработанности проблемы;

- цель и задачи вашей небольшой работы;

Основная часть может состоять из двух, трех или более параграфов (в основной части делать параграфы слишком маленькими – не стоит).

Заключение – не больше 1 страниц. Оно не должно слово в слово повторять уже имеющийся текст, но содержать ваши собственные выводы о проделанной работе, а может быть, и о перспективах дальнейшего исследования темы.

Литература:

- сноски – в тексте реферата, внизу страницы;

- библиографический список должен включать использованные вами работы в алфавитном порядке.

Требования к оформлению реферата:за основу оформления реферата берется методическое пособие авторов Станкевич Л.В., Юрьевой Г.П. «Единые требования к оформлению и содержанию курсовых и дипломных проектов (работ)». Текст должен быть представлен в печатном виде с соблюдением всех требований к оформлению на листах А4.

Критерии оценок:

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, обозначены цель и задачи, сделан краткий анализ литературы на рассматриваемую проблему и логично изложен материал, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях, не выдержан объём реферата, имеются упущения в оформлении.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично, допущены фактические ошибки в содержании реферата или отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

4. Методические указания по выполнению самостоятельной работы в форме информационного сообщения

Форма организации самостоятельной работы: Индивидуальная: каждый студент выполняет информационное сообщение.

Информационное сообщение – это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современ­ный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей студента и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1час.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и вноситься в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.

Требования к выполнению:

• собрать и изучить литературу по теме;

• составить план или графическую структуру сообщения;

• выделить основные понятия;

• ввести в текст дополнительные данные, характеризую­щие объект изучения;

• оформить текст письменно;

• сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

• актуальность темы;

• соответствие содержания теме;

• глубина проработки материала;

• грамотность и полнота использования источников;

• наличие элементов наглядности.

Оценка «5» (отлично) выставляется, при актуальности темы; соответствии содержания теме; глубокой проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности. Студент четко и ясно озвучивает сообщение, а не зачитывает.

Оценка «4» (хорошо)выставляется, при актуальности темы; соответствие содержания теме; грамотность и полнота использования источников; отсутствия элементов наглядности.Студент четкозачитывает сообщение.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если сообщение не вполне соответствует содержанию темы; отсутствуют элементы наглядности.Студент монотоннозачитывает сообщение.

5. Методические указания по выполнению самостоятельной работы в форме тестов и эталонов ответов к ним

Форма организации самостоятельной работы: Групповая: 2 студента составляет тесты с ответами.

Составление тестов и эталонов ответов к ним– это вид самостоятельной работы студента по закреплению изучен­ной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа). Студент должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свобо­ду выбора, главное, чтобы они были в рамках темы.

Количество тестов (информационных единиц) можно определить либо давать произвольно. Контроль качества тестов можно вынести на обсу­ждение ("Кто их больше составил?", "Чьи тесты более точны, более интересны?" и т. д.) непосредственно на практическом занятии. Оценку их качества также целесообразно провести в рамках занятия. Задание оформляется письменно.

Затраты времени на составление тестов зависит от объема информации, сложности ее структурирования и определяют­ся преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного тестового задания – 1 ч.

Требования к выполнению:

• изучить информацию по теме;

• провести ее системный анализ;

• создать тесты;

• создать эталоны ответов к ним;

• представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие содержания тестовых заданий теме;

• включение в тестовые задания наиболее важной информации;

• разнообразие тестовых заданий по уровням сложности;

• наличие правильных эталонов ответов;

• тесты представлены на контроль в срок.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если тестовые задания содержат не менее 10-15 слов информации; эстетически оформлены; содержание соответствует теме; грамотная формулировка вопросов; тестовые задания выполнены без ошибок; представлены на контроль в срок.

Оценка «4» (хорошо)выставляется, если тестовые задания содержит не менее 10-15 слов информации; эстетически оформлены; содержание соответствует теме; не достаточно грамотная формулировка вопросов; тестовые задания выполнены с незначительными ошибками; представлены на контроль в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если тестовые задания содержат менее 10 слов информации; оформлены небрежно; содержание поверхностно соответствует теме; не совсем грамотная формулировка вопросов; тестовые задания выполнены с ошибками; не представлены на контроль в срок.

6. Методические указания по выполнению самостоятельной работы в форме мультимедийной презентации

Форма организации самостоятельной работы:Групповая: одна и та же работа выполняется бригадами по 3 человека по одной теме.

Общие указания:Внимательно ознакомьтесь с указаниями. Выполните мультимедийную презентацию согласно методическим указаниям к указанному преподавателем сроку.

Слово «презентация» происходит от английского «to present» – представлять что-то. Цель презентации – наглядно показать то, что предполагается объяснить, предложить или продемонстрировать.

Эффективная презентация, как правило, заранее спланирована, хорошо организована.

Структура презентации:

1) Тема презентации и ее разработчики (1 слайд).

2) Цель презентации (1 слайд).

3) План темы (1 слайд).

4) Основная часть презентации (может занимать от 10 до 15 слайдов).

5) Выводы (итоги работы) (1 слайд).

6) Литература (1 слайд).

Тема презентации согласуется преподавателем и выдается в начале семестра.

Требования к оформлению мультимедийной презентации:

– слайды презентации должны содержать только основные моменты темы (основные определения, схемы, анимационные и видеофрагменты, отражающие сущность изучаемых явлений) (по времени презентация не должна превышать 7 минут);

– общее количество слайдов не должно превышать 20;

– не стоит перегружать слайды различными спецэффектами, иначе внимание будет сосредоточено именно на них, а не на информационном наполнении слайда;

– на уровень восприятия материала большое влияние оказывает цветовая гамма слайда, поэтому необходимо позаботиться о правильной расцветке презентации, чтобы слайд хорошо «читался»;

– одним из важных моментов является сохранение единого стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала;

– при создании презентации предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана;

– тексты презентации не должны быть большими;

– при подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников.

Существует большое количество программных продуктов по созданию презентаций – «печатные» презентации, Power point презентации, презентации pdf, видео презентации, Flash презентации, 3D презентации и т.д.

Наиболее простым и распространенным вариантом презентации является презентация в формате РowerРoint (презентация Power Point), получившая широкое распространение. Формат Power Point позволяет интегрировать в презентацию видео и аудио файлы, создавать примитивную анимацию на уровне «слайд шоу».

Критерии оценок:

Параметры Максимальное количество баллов Ваши, преподавателя
Оформление
Соответствие оформления теме  
Использование спецэффектов (анимация, звук и т.п.)  
Количество слайдов не более 20  
Содержательная часть
Содержание слайдов соответствует теме  
Грамотность изложения  
Научность информации  
Доступность информации  
Логичность представления информации  
Наличие и полнота выводов по проблеме  
Приведен список использованных ресурсов  
Итого  

43 – 50 баллов – оценка «5»

35 – 42 баллов – оценка «4»

28 – 34 баллов – оценка «3»

1 – 33 баллов – оценка «2»

7. Методические указания по выполнению самостоятельной работы в форме кроссворда по теме и ответа к нему

Форма организации самостоятельной работы: Групповая: 2 студента составляют один кроссворд.

Составление кроссвордов– это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоя­тельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.

Составление кроссвордов рассматривается как вид внеауди­торной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объёма информации, её сложности и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссвор­да объёмом не менее 10 слов – 1 ч.

Требования к выполнению:

• изучить информацию по теме;

• создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;

• представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• грамотная формулировка вопросов;

• кроссворд выполнен без ошибок;

работа представлена на контроль в срок.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если кроссворд содержит не менее 15 слов информации; эстетически оформлен; содержание соответствует теме; грамотная формулировка вопросов; кроссворд выполнен без ошибок; представлен на контроль в срок.

Оценка «4» (хорошо)выставляется, если кроссворд содержит не менее 10 слов информации; эстетически оформлен; содержание соответствует теме; не достаточно грамотная формулировка вопросов; кроссворд выполнен с незначительными ошибками; представлен на контроль в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если кроссворд содержит менее 10 слов информации; оформлен небрежно; содержание не вполне соответствует теме; не точная формулировка вопросов; кроссворд выполнен с ошибками; не представлен на контроль в срок.

Наши рекомендации