Задания для подготовки к занятию по теме. 1. Рассмотрите рекламу и разброс цен на новый товар
1. Рассмотрите рекламу и разброс цен на новый товар.
2. Рассмотрите рекламу и барьеры входа на рынок.
3. Объясните в чем заключается государственное регулирование рекламной деятельности.
4. Рассмотрите рекламу и структура рынка.
5. Поясните использование рекламы в условиях олигополии.
6. Объясните взаимосвязь рекламы и концентрации продавцов.
12. Объясните как связаны между собой такие понятия как реклама, монопольная власть и уровень прибыльности.
14. Раскройте теорию оптимального уровня продуктового разнообразия.
15. Рассмотрите структуру рынка и срок службы товара.
Задания для практической работы по теме 11.
Определите по своим вариантам:
Коэффициент эффективности рекламы.
Общий доход.
Показатель эффективности рекламы.
Таблица 1.
Данные для расчета эффективности публикаций рекламы в прессе.
№ | Показатель | Обозначение | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант |
Стоимость единицы товара (услуги), руб. Стоимость одной публикации, руб. Количество публикаций Охват целевой аудитории Коэффициент эффективности охвата аудитории Количество положительных откликов, всего, шт. Количество закупленного товара (услуг) по рекламе | Ц С п Ац К N V | 0,56 | 0,7 | 0,68 | 0,6 |
Тема 12. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения как форма взаимоотношений между продавцами с целью ограничения конкуренции
Вопросы для подготовки к занятию по теме
1. Что такое вертикальная интеграция? Назовите виды вертикальной интеграции.
2. Каковы причины и критерии выбора этапов интеграции?
3. В чем суть проблемы оценки (измерения) уровня вертикальной интеграции?
4. Каковы причины (положительные эффекты) вертикальной интеграции?
5. Что включает в себя понятие использования технических условий и экономики
затрат на сделке?
Задания для подготовки к занятию по теме
1. Объясните почему возможна минимизация налогообложения в вертикальной интеграции.
2. Раскройте возможную выгоду от монопольных условий.
3. Объясните как вертикальная интеграция влияет на входные барьеры.
4. Раскройте в чем заключается интегральная сущность вертикальных слияний.
5. Объясните возможности и методы вертикальных ограничений.
6. Объясните в чем заключается проблема «свободных наездников»?
Задания для практической работы по теме 12.
1. Рыночный спрос на конечную продукцию описывается уравнением Qd = 100 - Р. Технология производства конечной продукции предполагает фиксированные пропорции использования двух типов промежуточной продукции (назовем их А и С): для выпуска единицы конечной продукции необходима одна единица промежуточного продукта А и одна единица промежуточного продукта С. Рынок промежуточного продукта С конкурентный, средние издержки производства продукта составляют 2. Средние и предельные издержки производства промежуточной продукции А также равны 2. Определите, как повлияет вертикальная интеграция на прибыль фирм на рынке и выигрыш потребителя на рынке конечной продукции, при условии:
а) и на рынке промежуточной продукции А, и на рынке конечной продукции действует по одному производителю-монополисту;
б) и на рынке промежуточной продукции А, и на рынке конечной продукции действует по пять фирм-олигополистов, взаимодействующих по Курно.
Сделайте выводы относительно предпочтительности вертикальной интеграции:
• с точки зрения фирм;
• с точки зрения потребителей;
• с точки максимизации общественного благосостояния.
Тема 13. Виды вертикальной интеграции и издержки вертикальной интеграции.
Вопросы для подготовки к занятию по теме
1. В чем различие видов комбинирования (вертикальная интеграция, диверсификация, конгломерация)?
2. В чем суть вертикальной интеграции как формы контроля над собственностью?
3. Какие существуют виды вертикальной интеграции?
4. Каковы стимулы вертикальной интеграции?