Порядок проведения защиты курсовых работ
6.1. Законченная и оформленная в соответствии с установленными требованиями курсовая работа сдается на кафедру, где регистрируется в специальном журнале (Книге учета курсовых работ) и передается научному руководителю, который оценивает работу и подписывает ее. К курсовой работе студент обязан приложить заверенную личной подписью распечатку проверки текста курсовой работы в системе анализа текстов на наличие заимствований «Антиплагиат», используемой в Университете. Научный руководитель оценивает и подписывает курсовую работу в срок от 5-и до 10-и рабочих дней с момента ее регистрации в книге учета курсовых работ.
6.2. В случае положительного отзыва научного руководителя и при условии, что итоговая оценка оригинальности текста курсовой работы не ниже 50% курсовая работа допускается к защите.
6.3. Курсовая работа передается на кафедру за неделю до даты защиты, если другие сроки не оговорены специально.
6.4. Дата защиты курсовой работы определяется кафедрой и согласовывается с деканатом.
6.5. Защита состоит из доклада студента по теме курсовой работы в течение 5-7 минут и ответов на вопросы преподавателя. Студент должен: логично построить сообщение о выполненной работе, обосновать выводы и предложения; показать понимание теоретических положений, на основе которых выполнена работа; показать самостоятельность выполнения работы; дать правильные ответы на вопросы.
6.6. Решение об оценке курсовой работы принимается по результатам анализа предъявленной курсовой работы, доклада студента на защите и его ответов на вопросы. В случае выполнения группой курсовой работы обязательно присутствие всех студентов рабочей группы на ее защите. При этом оценка курсовой работы осуществляется по результатам доклада и ответов на вопросы каждого из участвовавших в написании курсовой работы студентов с учетом предварительной оценки, содержащейся в отзыве научного руководителя. В отзыве научного руководителя должен оцениваться вклад каждого из студентов в выполнение курсовой работы.
6.7. Курсовая работа оценивается дифференцированной отметкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
- Оценку «отлично» получают работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний экономической литературы по данной теме.
- Оценка «хорошо» ставится тогда, когда в работе, выполненной на достаточном теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества.
- Оценку «удовлетворительно» имеют работы, в которых правильно освещены основные вопросы темы, но не проявилось умение логически стройного их изложения, самостоятельного анализа источников, содержатся отдельные ошибочные положения.
- Оценку «неудовлетворительно» студенты получают в случае, когда не могут ответить на замечания рецензента, не владеют материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы.
При рейтинговой системе курсовая работа оценивается дифференцированно по 100-бальной системе, в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов. Перевод оценки из 100-бальной в четырехбальную систему осуществляется следующим образом:
100-85 балла - оценка «отлично»,
84-70 баллов - оценка «хорошо»,
69-50 баллов - оценка «удовлетворительно», менее 50 баллов - оценка «неудовлетворительно».
6.8. Положительные оценки по курсовой работе заносятся в ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительные оценки проставляются только в зачетно-экзаменационную ведомость. Рядом с оценкой в зачетно-экзаменационной ведомости в скобках указывается количество набранных студентом рейтинговых баллов.
6.9. Студент, не предъявивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший её по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.
6.10. Наименование вида курсовой работы и дисциплина, по которой она выполняется, вносятся в экзаменационные ведомости и зачетные книжки студентов.
Приложения
Приложение 1.
Образец оформления титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Курский государственный университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Экономическая теория
на тему:
Выполнил(а):
студент(ка) группы___________
____________ формы обучения
_____________________ факультета
_________________________________
(Ф. И. О. студента)
___________________________
(подпись)
Научный руководитель:
____________________________________________
(ученая степень, ученое звание, должность)
__________________________________________
(Ф. И. О. руководителя)
__________________________
(Подпись)
Курск, 201_
Приложение 2.
Образец оформления оглавления (содержания)
Содержание
Введение …………………………………………………………………………………..2
Глава 1. (Наименование первой главы) …………………………………………………4
1.1. Наименование первого раздела (параграфа) ……………………………………….4
1.2. Наименование второго раздела (параграфа) ………………………………………
1.3. …………..
Глава 2 (Наименование второй главы) …………………………………………………..
2.1. Наименование первого раздела (параграфа) …………………………………………
2.2. ………
2.3. …………..
Глава 3. (Наименование третьей главы) …………………………………………………
3.1. Наименование первого раздела (параграфа) ……………………………………….
3.2. ………..
Заключение …………………
Список литературы ………………….
Приложения ………………………………….
Приложение 3.
Образец оформления таблицы
Таблица 1
Динамика численности занятых, безработных и экономически активного населения России[1]
Период | Численность, тыс. человек | Уровень, % | |||
занятых | безработных | экономически активных | безработицы | занятости | |
Базисный год (2005) | 7,056 | 92,944 | |||
Отчетный год (2006) | 6,738 | 93,262 | |||
Коэффициент роста | 1,009 | 0,960 | 1,005 | 0,955 | 1,003 |
Приложение 4.
Образец оформления рисунков, графиков
Рис. 1. Расчетные и фактические объемы ВРП Курской области, млн. руб.
(в сопоставимых ценах 1997 года)[2]
Приложение 5.
Образец оформления списка литературы
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (в последней редакции) // http://base.consultant.ru.
Книги, изданные под фамилией автора (авторов)
2. Василенко, И. А. Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция [Текст]: учеб. пособие / И. А. Василенко. - М.: Логос, 2010. - 200 с.
3. Смышкин, Г. Г. Кинотекст (опыт лингвокультурологического анализа) [Текст] / Г. Г. Смышкин, М. А. Ефремова. - М.: Водолей, 2006. - 153 с..
4. Основы перевода [Текст] / Н. И. Супрун [и др.]; ред. англ. текста Н. Брешко. - Киев: Ника-Центр, 2008. - 245 с.
Книги, указанные по заглавию
5. Глобальные изменения климата: проблемы и решения. - М.: Издательство Информиздат, 2008.
6. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. - М.: Изд-во «Экзамен», 2008.
Книги, изданные под редакцией автора (авторов)
7. Финансы [Текст]: учебник для вузов / под ред. проф. Г. Б. Поляка. - М.: Академия, 2010. - 512 с.
Периодические издания
8. Иванов В.Б., Петров Е.В. Внедрение систем качества: преодоление сопротивления персонала // Вестник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. - 2011. - № 3. - с. 70-78.
9. Лакушина JI. Напряженность на российском рынке труда и механизм ее преодоления // Вопросы экономики. - 2007. - № 2. - с. 45- 48.
10. Третьяков В. Стратегические уроки кризиса // Известия.- 2008.- № 207 (6 ноября).
11. Чижова Л. Реструктуризация экономики и балансировка спроса и предложения рабочей силы // Человек и труд.- 2002.- №9 // http://www.chelt.ru/2002/9-02/chiiova-9.html.
Электронный ресурс
12. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 2009. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
Сетевой ресурс
13. Официальные периодические издания : электронный путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 20052007. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007).
14. Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp7nomers 366 (дата обращения: 17.04.07).
[1] Российский статистический ежегодник. - М.: Росстат, 2008, с. 234
[2] Источник данных для расчетов: Регионы России. Социально-экономические показатели. 2003-14: Статистические ежегодники.[ Интернет –ресурс]. Код доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138623506156